Замена воздушного фильтра в автомобиле

В любом двигателе есть воздушный фильтр. Его необходимо проверять не реже раза в год. Корпус воздушного фильтра, как правило, находится под капотом автомобиля. Крышка корпуса может крепиться либо с помощью барашковой гайки, либо с помощью пружинного хомутика. Для того, чтобы осмотреть фильтр, крышку его корпуса необходимо просто поднять. Многие фильтры можно не только поднимать, но и поворачивать. Если около воздухозаборного отверстия собралась грязь, её следует стряхнуть, постучав фильтром по столу. Вращаться могут также некоторые фильтры, имеющие коническую форму, в автомобилях разных марок и классов они могут отличаться.

Очищать автомобильный фильтр с помощью воды и порошка категорически не рекомендуется. Прежде, чем установить очищенный фильтр на место, необходимо проверить, не повреждены ли гофрированные складки. Для этого фильтр нужно разместить перед глазами таким образом, чтобы с задней стороны он был хорошо освещён. Фильтр цилиндрической формы нужно просматривать через освещённое отверстие. Если фильтр совсем не просвечивает, значит, он полностью забит грязью.

Замена воздушного фильтра в автомобиле
Если же при осмотре в складках фильтра будет обнаружено отверстие, деталь необходимо будет выбросить. Всем автовладельцам следует иметь в виду: чем сильнее загрязнён будет фильтр, тем быстрее произойдёт его износ.

Изношенную деталь необходимо будет заменить. Опытные механики рекомендуют приобретать дорогие фирмы известных производителей: это гарантирует долгую службу новой детали.

При замене фильтра полезно также помнить о таком совете: внизу от корпуса фильтра может находиться датчик расхода воздуха, который соединяется с фильтром патрубком. Если датчик будет засорён, информация о количестве воздуха, сжигаемого двигателем, будет искажённой. Это приведёт к плохим ездовым качествам автомобиля или трудностям с зажиганием двигателя.

Датчик расхода воздуха ни в коем случае нельзя очищать путём продувания. Так прибор можно безнадёжно испортить.

До установки нового фильтра важно также проверить воздухоотвод, который ведёт от дроссельной заслонки к корпусу фильтра. Для поиска трещин и повреждений, гофру воздухоотвода рекомендуется растянуть. Появление трещин на воздухоотводе может привести к растягиванию гофры при разгоне. Из-за этого в двигатель будет попадать неочищенный воздух, а датчик расходов воздуха будет неправильно считывать его количество. В результате количество топлива для нормального движения автомобиля будет недостаточно, и двигатель начнёт работать с остановками. К такому же результату приведёт защемление воздухоотвода на концах или его неплотное прилегание. Если на гофре воздухоотвода будет обнаружена трещина, её необходимо будет заклеить с помощью изоленты. Такая мера является временной и требует постоянного контроля ленты с заменой её при необходимости. Зато это позволит владельцу автомобиля сэкономить на покупке новой детали на протяжении достаточно длительного периода времени.

При установке нового воздушного фильтра необходимо тщательно проверить соединение между резиновым уплотнителем и закраинами корпуса. Именно уплотнитель позволяет герметично скрепить края детали и не позволяет грязи и влаге проникать внутрь фильтра. Прокладку фильтра также нужно внимательно рассмотреть перед заменой детали. Она должна быть идеально ровной.

В проверке нуждается также правильность защёлкивания зажимов. В идеале все крепёжные детали должны держаться очень плотно. Корпус фильтра нужно хорошенько очистить с помощью куска ткани, смоченного в растворителе. После этого в корпус вставляется фильтрующий элемент таким образом, чтобы торцевое уплотнение совпало с формой крышки корпуса или с самим корпусом. Это обеспечит хорошую изоляцию. После этого устанавливается крышка или половины корпуса фильтра. В некоторых автомобилях детали фильтра удерживаются не только с помощью пружинных хомутиков или барашковых гаек, но и с дополнительными регулирующими шайбами, которые могут располагаться в труднодоступных местах. Необходимо проверить, что эти гайки завинчены, а обе половины короба образуют плотное соединение, в которое воздух не проникает даже в том случае, когда будут защёлкнуты пружинные зажимы или завинчены гайки.

По окончании установки нового фильтра нужно ещё раз проверить герметичность соединения воздухоотвода с датчиком расхода воздуха или корпусом дроссельной заслонки, хомутов для крепления шланга или зажимов.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как самостоятельно затонировать стекло Разное 5
Существует несколько советов, как добиться ощутимого успеха в тонировке:1. Тонировку лобового стекла или заднего лучше всего не делать самому, а доверить это дело профессионалам из автосалона. Боковые стекла можно тонировать самостоятельно, особенно, когда есть желание и свободное время. 2. При поку...
Техосмотр: что нужно знать Разное 5
Как известно, с 1 января 2012 года технический осмотр автомобилей в Казахстане передан в частные руки. Теперь эту процедуру казахстанские автолюбители проходят на специализированных СТО. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, которое курирует техосмотр, треть автолюбителей не смогли с пер...
Круизеры корпорации Triumph Разное 5
Настоящими странниками дорог называют эти популярные разновидности мотоциклов. Крейсируя по городским трафикам или запутанным сельским трассам, круизеры уверенно и достойно, без лишней агрессии, несут своего владельца в прекрасную даль… По внешнему виду круизера легко отличить от других предс...