Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля кажется довольно простой операцией, с которой должен справиться любой водитель. Но не стоит делать поспешных выводов, ведь на самом деле доставить вышедший из строя автомобиль на гибкой сцепке из пункта «А» в пункт «Б» дело не такое уж и простое. Особенно для тех, кому предстоит это выполнить впервые.

Из курса теории по вождению все мы знаем, что существует два вида сцепки: гибкая и жёсткая. Использование первой допустимо в том случае, когда тормозная система буксируемого транспортного средства находится в исправном состоянии, а руль не заблокирован и позволяет совершать манёвры. При этом в обеих машинах должны находиться водители. Использование жёсткой сцепки позволяет от этого требования отказаться.

Для того, чтобы указать остальным участникам дорожного движения на осуществляемую операцию, на буксируемом транспортном средстве должна быть включена световая аварийная сигнализация. При этом водитель должен чётко осознавать, что сигналы поворота отныне он обязан показывать рукой. На практике это встречается крайне редко, но никогда не поздно показать положительный пример другим автомобилистам, начав менять мир с себя.

Определённые требования предъявляются и к самой гибкой сцепке.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
По сути, это обычный трос, длина которого не может быть меньше пяти метров, а центральная часть должна быть обозначена отдельной меткой. Обычно в качестве неё используется материал яркого цвета, чаще всего красного. Эта метка помогает другим сориентироваться и избежать попыток протиснуться между двумя автомобилями.

Буксировочный трос обычно крепится к специальным деталям, предусмотренным производителями автомобилей. Иногда в их качестве используются крюки, которые надлежит вставить в специальные отверстия, а по завершении буксировки – удалить. Как правило, от посторонних глаз они скрыты откидными крышками, имеющимися на бампере. Как вариант, на буксирующем транспортном средстве вместо крюка можно использовать фаркоп тайота.

Начинать движение во время буксировки автомобиля следует как можно плавнее. Необходимо избежать любых резких движений, поскольку это оказывает заметное влияние на управляемость импровизированного автопоезда. Нельзя расслабляться и водителю буксируемого транспортного средства, ведь дистанция между машинами становится критической и при малейшей оплошности может произойти авария.

Особое внимание следует уделить торможению во время буксировки. Ещё до начала движения водители должны договориться о том, что первым нажимать на тормоз станет буксируемый. Ведь если это будет делать едущий впереди, тормозного пути заднего просто не хватит для того, чтобы своевременно остановиться и в конечном итоге произойдёт наезд.

Также следует помнить, что фактическая масса буксируемого транспортного средства не должна превышать вес буксирующего. Повышенную осторожность необходимо соблюдать при выполнении процедуры зимой, когда дороги покрыты кашей, скрывающей под собой слой голого льда. Ну и, разумеется, нужно учитывать свой опыт вождения и полученные навыки и если считаете их недостаточными, от помощи в буксировке будет правильнее отказаться.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Самой популярной услугой во всем мире стало автострахование Разное 4
Автострахование. Самой популярной услугой во всем мире стало автострахование. С каждым годом количество автотранспорта растет в мире большими темпами. В нашей стране эта услуга существует около 9 лет. При добросовестном отношении к своим клиентам страховые компании доказали о необходимости застрахов...
Гарантированный «Фокус» Разное 4
"Фокусы" последних поколений уже в таком количестве бороздят русские просторы, что складывается впечатление, будто эти автомобили существовали всегда – как "Лады" и "Жигули". Что это там поехало такое? Да ничего особенного - обычный "Форд"...Питерское тюнинг-ателье делает из обычных "Фокусов" ...
Берегите шипы Разное 4
Приобретать ли зимнюю резину, когда зима в большинстве регионов России длится более четырех месяцев – вопрос риторический. Для зимних условий эксплуатации шины должны быть именно зимними, а с шипами или без них – решать покупателю.В отличие от европейских стран сезонные сроки замены шин ...