Краткая история появления полного привода

Самый первый автомобиль с полным приводом появился почти 100 лет назад в Голландии.

Полный привод был разработан для улучшения тяговой силы для того, чтобы на скользкой поверхности при разгоне колеса меньше буксовали. Невзирая на эти положительные стороны, время полноприводных автомобилей началось только в 1980-м году с Audi Quattro. Производство полноприводных автомобилей Ауди, продолжается и по сей день.

«Временный полный привод» (привод подключался на одну из пар колес) пришел в легковые автомобили от внедорожников и грузовиков. Автомобиль, у которого одна ось была ведущая, а другая подключалась в нужных случаях, показывал плюсы полного привода только во время преодоления бездорожья. На относительно ровных и твердых поверхностях полный привод нужно отключать. Причина заключается в следующем. Так как передние колеса преодолевают больший путь, то и двигаться им приходится быстрее задних. С вышеописанным типом привода получается, что на передних колесах тяга уменьшается, а на задних, наоборот, увеличивается. Иногда тяговый момент меняется на тормозной. Это значит, что передние колеса увеличивают сопротивление движению машины.

Краткая история появления полного привода
На бездорожье, на заснеженной поверхности это не вызывает серьезных проблем. А вот на твердых поверхностях это абсолютно нежелательно.

И все-таки, легковые автомобили с подключаемым приводом выпускали. Они были предназначены для преодоления труднопроходимых мест. Например, в 1938 году в СССР выпускали ГАЗ-61. Затем были «Победа», ГАЗ-М72 с подключаемым передним мостом.

В 1972 году был выпущен Subaru Leona 4WD. В ней привод подключался на задние колеса.

На твердых поверхностях подключаемый привод не нужен, он только добавляет вес автомобилю. Для постоянного полного привода нужно было всего лишь добавить межосевой дифференциал.

Он обеспечивает возможность каждой паре колес вращаться с разными скоростями.

Автомобиль, имеющий три межосевых дифференциала, может спокойно двигаться по любым дорогам с полным приводом.

Но до 80-х годов считали, что легковому автомобилю это не нужно. С появлением Audi Quattro это мнение поменялось.

Тяга в автомобиле с постоянным полным приводом распределяется на 4 колеса. Это делает машину более устойчивой на поворотах.

Первыми моделями, открывшими массовый выпуск таких автомобилей, были Range Rover и «Нива». Но они все же относились к внедорожникам, поэтому принято считать первопроходцем Audi Quattro.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Самозащита за рулем Разное 4
Если вы являетесь владельцем дорогого и престижного автомобиля, то риск подвергнуться нападению злоумышленников очень велик. Нападение с целью завладения автомобилем или просто грабежа может произойти где угодно: на парковке у торгового центра, на пустынной дороге и даже у подъезда своего дома, когд...
Широкие возможности транспортной компании Разное 4
Возникла необходимость воспользоваться услугами транспортной компании? Для того чтобы перевозка груза не стала головной болью, не стоит торопиться с выбором. Количество фирм, которые осуществляют грузоперевозки по России, увеличивается с каждым днем. К сожалению, не каждая из них сможет соответствов...
Как выбрать лобовое стекло? Разное 4
Назначение лобового стекла — предоставление широкого обзора во время поездки, а также обеспечение безопасности водителю и его пассажирам от факторов окружающей среди и прочих условий. Оно является одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому не рекомендуется экономить на нем. Внимание: ки...