Что нельзя делать при работе с краном-манипулятором?

Управление краном-манипулятором

К работе с краном-манипулятором возможен допуск только квалифицированного специалиста, знающего устройство крана, условия его применения и досконально ознакомленного с инструкцией по эксплуатации.

Виды кранов-манипуляторов и их составные части

Тут будут рассмотрены две основные классификации кранов-манипуляторов, помимо них полезно будет посмотреть иные.

1. Тип стрелы:

  • Z-образная,
  • L-образная.

У каждого типа стрелы крана-манипулятора есть свои особенности, которые нужно учитывать прежде всего при транспортировке, а также при непосредственной эксплуатации.

2. Грузовой момент (тм) — величина, получаемая при умножении вылета стрелы (в метрах) на допустимую при нем массу груза (тонны). Чаще всего каждый производитель сам создает эту классификацию для своей продукции.

  • микро,
  • средние,
  • тяжелые.

При выборе крана-манипулятора лучше всего ориентироваться именно на грузовой момент, нежели на грузоподъемность. Это позволит создать более объективное представление о допустимых условиях эксплуатации КМУ и его возможностях.

Устройство КМУ:

  • статичная часть, на которой находится опорно-поворотное устройство;
  • колонна;
  • 1-я стрела;
  • 2-я стрела;
  • рычаги;
  • механизм, необходимый для повороты опоры.

Кто имеет право быть машинистом крана-манипулятора

К эксплуатации КМУ разрешено допускать лиц, имеющих права не ниже категории С, а если в наличии есть прицеп, то категории Е. Те, кто имеют соответствующие водительские права, обязаны пройти обучение по управлению КМУ, которое чаще всего проводится компанией-производителем. К работе с кранами-манипуляторами допускаются только совершеннолетние.

Какие действия запрещены при работе с КМУ

  1. Нельзя приступать к работе, не убедившись в полной исправности всех частей КМУ, это может привести к полной неисправности крана при обнаружении поломки во время работ. Перед работой необходимо смазать нуждающиеся в этом части КМУ.
  2. Проверка исправности частей крана-манипулятора невозможна при работающих механизмах, так как это угрожает здоровью самого машиниста.
  3. При осмотре запрещено использовать лампу, напряжение которой составляет более 12 вольт.
  4. При выявлении неисправностей использование КМУ запрещено. Если неисправность была выявлена уже во время функционирования крана, необходимо немедленно прекратить работы.
  5. Запрещено использовать кран-манипулятор для передвижения грузов, несоответствующих его возможностям.
  6. Эксплуатация крана может осуществляться только на твердой поверхности. Использование на рыхлом грунте недопустимо.
  7. При наличии уклона поверхности площадки, который превышает разрешенный, использовать КМУ не разрешается.
  8. Машинисту запрещено приступать к работе, не проведя осмотра площадки.
  9. Запрещено проводить работы краном-манипулятором при недостаточном освещении.
  10. Не разрешается проводить работы на расстоянии менее 30 метров от линии электропередач без предоставления специального допуска.
  11. Перед началом работы с грузами необходимо удостоверится в работоспособности механизмов на холостом ходу. Сразу начинать работу по передвижению грузов запрещено.
  12. Производить работы при наличии на площадке людей не разрешается.
  13. Нельзя устанавливать кран-манипулятор так, чтобы при каком-либо положении стрелы расстоянии от грузоподъемной части до других предметов было менее 1 метра.
  14. Строго запрещено отклоняться от проекта производства работ, тем более если в работе участвует не один кран-манипулятор.
  15. Запрещено начинать работу с грузом до сигнала стропальщика.
  16. Нельзя исполнять приказы, которые противоречат техническим характеристикам крана и проекту производства работ.
  17. Не допускается совершать разгрузку транспортных средств (автомобилей, вагонов, водного транспорта и т. д.) при нахождении в них людей.
  18. Использовать кран-манипулятор над сооружениями, в которых присутствуют люди, не разрешено.
  19. Не разрешается использовать одновременно сразу 2 подъемных механизма при их наличии.
  20. Запрещено опускать груз на не предназначенное для этого место, так как это может привести к повреждению и груза и самого крана. Нельзя укладывать груз на краю откоса (канава, траншея).
  21. Не разрешено допускать к работе с грузами случайных людей.
  22. Производить работы с грузами, не имеющими бирки с их характеристикой, не допускается, это является прямым нарушением требований безопасности.
  23. При повороте нагруженной стрелы строго запрещено осуществлять резкое торможение, так как это приведет к перегрузке крана-манипулятора и его поломке.
  24. Запрещено отклоняться от намеченного плана работ.
  25. Не допускается передавать управление краном-манипулятором неуполномоченному лицу.
  26. Запрещено открывать краном груз, залитый бетоном, заваленный землей или прибитый к земле.
  27. Нельзя осуществлять передвижение автомобилей, вагонов и иных транспортных средств.
  28. Тащить краном груз по поверхности запрещено.
  29. Запрещается продолжать работу при наступлении недопустимых для эксплуатации погодных условий (ветер, молнии, дождь, снегопад, гроза и т. д.).
  30. Эксплуатировать кран-манипулятор при температурах ниже допустимой не разрешается.

Использовать КМУ можно только в условиях, допускаемых самим производителем. Даже самые незначительные отклонения от них могут привести к частичной или полной поломке и угрожают жизни оператора крана и других рабочих.

  • Все необходимые починки нужно осуществлять своевременно;
  • знание технических характеристик крана является обязательным условием работы с ним;
  • при работе на площадке необходимы внимательность и точное знание плана работ.

Сегодня кран-манипулятор является очень востребованным при проведении строительных, дорожно-транспортных, погрузочных работ. Операторы кранов должны быть ознакомлены со спецификой этих сфер деятельности, чтобы осуществлять свою работу с наибольшей безопасностью для себя и других. На машинисте лежит очень большая ответственность, так как в первую очередь от него зависят жизнь и здоровье людей, сохранность грузов и сроки выполнения работ.

Приведенные здесь положения не дают досконального понимания всех правил эксплуатации, поэтому с ними необходимо непосредственное ознакомление самого машиниста. Нужно помнить, что за исправность и работоспособность крана-манипулятора ответственен прежде всего его оператор, поэтому все требования плана и стропальщика должны согласовываться самим оператором с требованиями по эксплуатации крана.

Вся информация была взята с http://www.sfera-khv.ru/



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Преимущества ГБО Разное 10
С каждым днем на автомобильных дорогах страны появляется все больше транспортных средств, которые работают на газу. Это вызвано тем, что все стараются найти альтернативу привычному всем бензину или дизельному топливу. И это не удивительно, так как газобаллонное оборудование на вашем автомобиле, кото...
Газобаллонное переоборудование автомобиля Разное 10
В настоящее время многие автовладельцы стараются перейти с обычных и привычных видов топлива (дизель, бензин), на газ. Это обусловлено тем, что таким образом можно несколько сэкономить, а также иметь больший объем пройденного пути. Это связано с тем, что при передвижении на автомобиле, можно использ...
Дубликат номерных знаков Разное 10
Случается так, что номерные регистрационные знаки крадут и затем их пытаются продать самому же автовладельцу, или номера украдены, но продавать их хозяину не спешат – тогда потребуются дубликаты номерных регистрационных знаков. Начиная с 2013 года автовладелец может самостоятельно заняться во...