Вал карданный ЛиАЗ

 Десятилетиями Ликинский завод и не помышлял ни о чем другом, кроме как выпускать автобусы – хорошие и не совсем удачные, новые, и словно возвращающие в прошлое. Тем не менее, общая тенденция была хорошей, и завод не просто «держался на плаву», а уверенно чувствовал себя среди производителей автобусной техники. Но вот наступил момент, когда конструкторскому бюро ЛиАЗа видимо, стало скучно, и они попытались создать троллейбус…

 Первый блин, согласно русской традиции, получился не очень. Может из-за недостатка опыта, может потому что опять таки по русской традиции двум хозяйкам на кухне делать нечего – дебютная модель троллейбуса разрабатывалась совместно с МРТЗ. Результат совместных усилий поездил-поездил, да и потихоньку исчез со всех маршрутов – слишком низкокачественным оказался, да и обходился дорого.

 Сдаваться ликинцы не стали и… пошли другим путем – попробовали переделывать свои автобусы в троллейбусы. Ну а если серьезно, то на заводе действительно стали делать «рогатых» на базе неплохо себя зарекомендовавших себя автобусов. То, что получилось, а это ЛиАЗ ТР5280 и ТР52803, и о чем мы хотели поговорить, действительно очень напоминает автобусы, в которые поставили электродвигатель.

 Но, во-первых, это очень хорошо из-за унификации комплектующих – всего 150 деталей в троллейбусе являются оригинальными. То есть, захотел – вал карданный ЛиАЗ с автобуса, или другую подходящую запчасть, переставил на ЛиАЗ-троллейбус. Во-вторых, при такой большой схожести, троллейбусы ликинцев, особенно 52803-й, это совсем не гибрида, а полноценные представители семейства «рогатиков».

 У них усиленный каркас, способный выдерживать дополнительный вес электроаппаратуры. Однопроводная проводка превратилась в двухпроводную – а как иначе, корпус троллейбуса требуется надежно изолировать, его нельзя превращать во второй «провод», это чревато неприятными ощущениями для пассажиров и водителя. Гидроусилитель руля и электродвигатель стали отличным тандемом маневренности и быстрого изменения скорости. Да и прочие элементы кузова и ходов претерпели существенные изменения, например, вернемся к вопросу изоляции. На отрезке тяговый движок – вал карданный – ведущий мост, устанавливаются дополнительные текстолитовые шайбы изоляции. Это позволяет быть уверенным в том, что не появится другая цепочка – электропровод – поручень – человек – земля.

 И подобные изменения на каждом важном участке, а что касается схожести салона с автобусным, так кто сказал, что автобусный менее комфортный? Вроде бы совсем наоборот!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как завести машину в мороз? Разное
 С проблемой замерзшего мотора сталкиваются не только хозяева старых «Жигулей», но и владельцы относительно новых иностранных автомобилей. Пока еще не наступили сильные морозы, рекомендуем вам ознакомиться с тем, что необходимо будет предпринять, чтобы запустить автотранспорт в зимн...
Наиболее угоняемые авто в различных регионах России. Разное
Одним из лучших способов приобрести б/у автомобиль с пробегом в Украине, является автомобильный каталог Slando http://slando.ua/transport/legkovye-avtomobili/ где представлены все автомобильные марки, в любом ценовом диапазоне и классе. Также на данном сайте вы всегда можете разместить объявление ...
Преимущества покупки автомобиля в автосалоне Разное
В современном, развивающемся мире автомобильные рынки потихоньку перестают уже быть актуальными, так как это было пять лет назад, и на смену им приходят уже автосалоны. Ведь у автосалонов гораздо больше преимуществ перед рынками. Обо всем по порядку. Автосалоны существуют, для того чтобы мы могли ку...