Правильная эксплуатация автомобилей в автоматической коробкой передач

Сегодня автомобиль уже никто не считает роскошью – он стал обязательным атрибутом жизни современного человека. Производители и дилеры широко используют самые разнообразные способы для привлечения клиентов, для продвижения «своей» марки, презентации новых моделей, начиная от традиционной рекламы в СМИ и интернет, заканчивая такими способами, как смс (sms) рассылки.

В последнее время широкую популярность приобрели автомобили с автоматической коробкой передач. На таких машинах нередко стали проводиться занятия и в автошколах. В первую очередь, популярность автоматической трансмиссии определяется простотой управления автомобилем, но такие машины имеют и целый ряд особенностей, требуют знания правил эксплуатации.

АКПП – масло, как основная движущая сила

Основной «движущей силой» автомобиля с автоматом является масло. Смазал, а потом поехал – это самое простое правило, которое должно стать прописной истиной для автолюбителя, управляющего такой машиной. В первую очередь это определяется тем, что АКПП – очень сложный механизм. В случае его выхода из строя, требуется очень сложный и, как правило, дорогостоящий ремонт.

Правильная эксплуатация автомобилей в автоматической коробкой передач

Выбирая масло для автоматической трансмиссии, необходимо учитывать, что коробка очень чувствительна к его воздействию. Оптимальный вариант – высокосортное минеральное масло с несколькими присадками. Оно обязательно должно быть адаптировано специально для автоматических коробок передач, о чем свидетельствует аббревиатура ЖАК или ATF на этикетке. Использование любого другого масла не просто не эффективно, но и губительно для автоматической коробки, поэтому не стоит принимать на веру уверения рекламы и btl акции – обязательно нужно с особенной тщательностью подходить к выбору масла, так как именно оно контролирует передачу крутящего момента, а также участвует в управлении гидравликой, работе тормозной системы, охлаждении движущихся элементов автомобиля.

Вождение автомобиля с АКПП

АКПП не приспособлена для выполнения резких движений, переключений, вихрей и т. д. Любое из таких движений может стать причиной увеличения зазоров между муфтами фрикционных дисков и дифференциале, в результате чего при переключении передач появляются удары и толчки. Прежде чем делать какой-либо маневр, необходимо сделать перерыв. Даже на автомобиле большой мощности не стоит резко стартовать, быстро разгоняться, включать заднюю скорость до полной остановки машины. Ускоряющую передачу необходимо ставить только после того, как двигатель машины достаточно прогреется.

В тех случаях, когда автомобиль не двигается с места (например, попал в яму или грязь) водители машин с механической коробкой передач, как правило, используют так называемую пробуксовку, «дергая» рычаг переключения вперед-назад. На автомобиле с автоматом о пробуксовке придется сразу забыть – коробка передач при таком стиле вождения быстро нагревается и, как следствие, так же быстро выходит из строя. Здесь придется работать исключительно двигателем, а если выехать не получиться, автомобиль нужно подтолкнуть или найти буксировщик.

Собственно, эти правила не так уж и сложны, их выполнение не требует напряжения, при этом они позволяют сохранить автоматическую коробку передач в отличном состоянии долгое время.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Ремонт глушителей Обслуживание и ремонт
По большому счёту ремонт глушителя обходится не так дорого как многие ожидают. Да и полная замена системы обойдётся в разумных пределах. Но если ваш старый глушитель всё же можно отремонтировать, то несомненно стоит это сделать, ведь это будет дешевле, чем покупка нового у дилера.  В процессе ...
Нестабильные обороты холостого хода ВАЗ 2109: причины и способы устранения Обслуживание и ремонт
Если   запустить  мотор  и  нажать  на педаль газа, то  холостые  обороты   ВАЗ 2109 поднимаются. Если обороты холостого хода ВАЗ 2109 не увеличиваются, то самой распространенной причиной является грязь на карбюраторе. Грязь делает пружины слабыми, и они не мо...
Подбор запчастей Обслуживание и ремонт
Как известно, иностранные автомобили зачастую намного превосходят по многим параметрам то, что производят отечественные заводы. Хотя и у российского автопрома есть немало поклонников, которые говорят о доступности запасных деталей, а также исключительной простоте их замены. Количество иномарок на р...