Как определить источники стуков и шумов в двигателе


Даже сегодня многим автолюбителям не по карману новый автомобиль. Если вы хотите что бы он еще долго вам служил, то следите за ним.
Многие операции по ремонту и обслуживанию легкового автомобиля, в первую очередь отечественного, можно освоить самому. Правда, с двигателем все гораздо сложнее, тут без квалифицированной помощи не обойтись.
Но если вы постоянно следите за состоянием своего мотора, то сэкономите на его ремонте.  
Наша транспортная компания уже 20 лет занимается ремонтом техники и перевозкой негабаритных грузов, и надеемся, что наши советы помогут вам в общении с автомобилем.
В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают стуки и шумы.
Посторонний стук вызывает беспокойство у каждого водителя — опытного или новичка.

Прежде всего, необходимо разобраться, какой орган двигателя издает стук.
Удобнее всего это определить стетоскопом, который можно изготовить самому. Для этого к стальному прутку припаивают старую масленку, днище которой будет являться хорошей мембраной. Если есть возможность, купите медицинский стетоскоп.
Чтобы точно установить источник шума, конец стального прутка поочередно прикладывают к различным участкам работающего двигателя, а масленку к уху: от слуха не скроется даже самый незначительный звук. 
Посмотрите внимательно на схему двигателя в ин¬струкции к вашему автомобилю, и уже на самом двигателе мысленно постарайтесь определить места основных сочленений деталей цилиндропоршневой группы, где возможны стуки.

Как определить источники стуков и шумов в двигателе

И пусть пока ваш двигатель работает как часы, но ведь такое будет не всегда. Поэтому уже сейчас не помешает, как говорится, набивать руку, вернее, ухо...
А чтобы по стуку правильно определить причину его появления, нужно знать характер стуков при разных неисправностях.

Стук поршня о цилиндр (появляется при зазо¬ре 0,3...0,4 мм) — глухой, щелкающий (как о глиняный горшок), прослушивается после пуска холодного двигателя, при резком уменьшении оборотов коленвала и на малой частоте вращения. 
На прогретом двигателе не допускается. Зона прослушивания — выше плоскости разъема картера.

Стуки в сопряжении поршневой палец — шатун (появляются при зазоре 0,1 мм) — звонкие метал¬лические звуки высокого тона, слышны при резком изменении частоты вращения коленвала.
При отключении свечи зажигания исчезают. Зона прослушивания — в местах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца. Эти стуки не надо путать с детонационными стуками, которые исчезают при уменьшении угла опережения за¬жигания. Дефект устраняется заменой пальцев и шатунных втулок.

Стуки коренных подшипников коленчатого вала (появляются при зазорах между шейкой и вкладышем 0,1 ...0,2 мм) — металлического глухого тона, про¬слушиваются на прогретом двигателе при резком повышении или резком уменьшении оборотов коленвала. 
Стуки могут возникнуть, в первую очередь, от падения давления масла, приводящего к износу антифрикционного слоя вкладышей.
Если давление совсем отсутствует, то звуки будут резкими, звонкими на любых режимах работы — это уже пол¬ное выплавление слоя.
В этом случае шлифовка коленвала обязательна.
Зона прослушивания — в плоскости разъема картера.
Иногда первоначальные стуки могут возникать и от применения несоответствующего масла, поэтому, пока дефект не запущен, при обнаружении стука масло надо заменить родным, промыв систему смазки.

Стуки шатунных подшипников коленчатого вала — более резкие, чем у коренных, появляются при резком изменении оборотов коленвала.
Чтобы определить, в каком цилиндре неисправность, надо отсоединить наконечник свечи — стук исчезнет или заметно уменьшится.
Причины — аналогичные коренным подшипникам.
Наличие стуков, как в коренных, так и в шатунных подшипниках, недопустимо, так как последствия будут самыми печальными.
Заодно проверьте и компрессию в цилиндрах двигателя
Проверка осуществляется по давлению в конце такта сжатия при помощи компрессометра — специального манометра. 
Для этого необходимо:
— пустить двигатель, прогреть до температуры охлаждающей жидкости 80...90°С;
— полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора;
— отсоединить провода и вывернуть все свечи зажигания;
— плотно вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра;
— повернуть стартером коленчатый вал на 10...12 оборотов;
зафиксировать максимальное давление, при этом оно должно соответствовать приведенным значениям данное в инструкции вашего автомобиля.
Так для автомобилей ВАЗ 2106 – 2109 давление в цилиндрах должно составлять - 12 кг/ см2. При этом разница в показаниях для разных цилиндров должна быть не более 1,0 кгс/см2.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам при эксплуатации автомобиля.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Российские дороги и запчасти howo Обслуживание и ремонт
Не каждый автомобиль, изготовленный на территории России готов достойно выдержать испытание местными дорогами, что касается иномарок, для них это настоящая проверка на прочность и выдерживают ее лишь единицы. Сложность заключается еще и в том, что запчасти для китайских грузовиков не всегда бывают в...
Что нужно для проверки и замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)? Обслуживание и ремонт
Датчик положения заслонки является важным звеном узла дросселя. Когда возникнет необходимость его проверки, заодно, осмотрите состояние датчика холостого хода, иногда симптомы их неисправностей очень похожи. Это могут быть нарушения равномерного холостого хода и его отсутствия, отсутствие стабильнос...
Запчасти для иномарок Обслуживание и ремонт
Безусловно, в последние дни всё больше на дорогах стали появляться не автомобили отечественного производителя, а иномарки. Они конечно более надёжные и долговечные в использовании, но как и другие автомобили, они требуют постоянно ремонта и своевременной замены расходников и жидкостей. Благодаря огр...