О чём говорит цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля

 
 
 
 
 
 
 
 

Из выхлопной трубы автомобиля может выходить дым, имеющий черный или белый цвет, а также он может иметь какие-то другие оттенки. Опытные специалисты по этому признаку могут определить наличие в двигателе неисправностей.

Когда вы осуществляете прогрев двигателя, из отверстия выхлопной трубы начинает идти дым белого цвета. Вернее это не совсем дым, его правильней назвать паром. Связано это с наличием воды, находящейся в парообразном состоянии, что может свидетельствовать о наличии повышенного уровня влажности в полости системы выхлопа. Когда машина прогревается, пар исчезает.

В том случае когда температура опустилась ниже -10 градусов, то и при качественно прогретом двигателе будет происходить образование белого пара. А вот при более низкой температуре (от -20 до -25), пар уже будет напоминать дым, имеющий сизый оттенок.

О чём говорит цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля
Получается, что плотность дыма, выходящего из трубы находится в прямой зависимости от температуры окружающего воздуха.

А вот в тех случаях, когда наличие белого дыма отмечается и при достаточно прогретом двигателе, то причиной этого может послужить то, что в полость рабочего цилиндра происходит проникновение охлаждающей жидкости. С целью получения подтверждения вашего предположения, надо будет провести несложный эксперимент. Для этого вполне достаточно листа белой бумаги, которым необходимо закрыть выходное отверстие выхлопной трубы при работе двигателя, прогретом до рабочей температуры. На нём не должно оставаться никаких следов вообще, или возможно наличие незначительного количества масла.

Если есть проблемы, то надо устранять их причину. Зачастую причиной возникновения дефектов служит перегрев двигателя. Значит первым делом надо проверить систему охлаждения на наличие неисправностей. Когда заметили наличие белого дыма, то вам стоит прекратить эксплуатировать машину. Дефекты имеют свойство очень быстро развиваться, что несомненно приведёт к ускорению процесса износа многих деталей.

Когда из отверстия выхлопной трубы идет густой дым чёрного цвета, то быстрей всего имеет место быть переобогащение топливовоздушной системы. Отсюда вывод, что корень неисправности надо искать либо в системе питания, либо в системе зажигания, либо в системе, которая управляет впрыском. При наличии черного дыма, очень часто наблюдается увеличение расхода топлива, о чем свидетельствует уровень датчика топлива, ненадёжный запуск двигателя, перебои в работе двигателя, а кроме того повышение уровня токсичности в выхлопных газах.

Наличие неполадок в системе, осуществляющей впрыск топлива в двигателях, работающих на бензине, влекут за собой избыточное обогащение смеси. Спровоцировать их могут выход из строя датчиков или сбой в их работе, например датчик уровня топлива, а также негерметичность форсунок. Кстати, наличие последней неисправности может привести к возникновению гидроудара в цилиндре, который может возникнуть в момент когда производится запуск двигателя. Если вы эксплуатируете двигатель, работающий на переобогащенной смеси, то надо быть готовым к наличию повышенного износа и возникновению задиров в деталях цилиндропоршневой группы. Причина этого кроется в том, что переизбыток топлива способствует смыванию масла со стенок цилиндров, что, естественно, приводит к ухудшению смазки. Плюс ко всему, топливо, попадая в масло, начинает разжижать его.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Где и как лучше осуществлять ремонт автомобилей ВАЗ? Гараж или автосервис Обслуживание и ремонт
Любая техника может ломаться. Это утверждение, не требующее подтверждения. Каждый владелец автомобиля ВАЗ наверняка сталкивался с проблемными поломками. Конечно, можно обратиться в автосервис и специалисты быстро решат проблему за фиксированную сумму денег. Но зачем платить лишнее? Небольшой ремонт ...
Ремонт глушителей Обслуживание и ремонт
По большому счёту ремонт глушителя обходится не так дорого как многие ожидают. Да и полная замена системы обойдётся в разумных пределах. Но если ваш старый глушитель всё же можно отремонтировать, то несомненно стоит это сделать, ведь это будет дешевле, чем покупка нового у дилера.  В процессе ...
Конкуренция на современном рынке автозапчастей Обслуживание и ремонт
Современный российский рынок автозапчастей представлен примерно двумя тысячами игроков. Почетные места в рейтинге принадлежат отечественным производителям, однако за лидерство идет постоянная борьба. Основная рыночная тенденция выражается в изменении структуры современного автопрома, иностранные про...