1 (2009-10-25 20:40:53 отредактировано tamman)

Тема: Проблема С Помпой Водяного Насоса

Всем привет.



Пару дней назад появился небольшой посторонний шум (точнее свист) где-то под капотом, не особо обратил внимание (недавно глушак также свистел - болты были не до конца затянуты просто). А сегодня вот стук ещё начался, открыл копот, прислушался и...в районе кожуха ремня ГРМ опилки мелкие металлические появились. Заглушил, снял кожух, так он в трёх местах потёрт. А вот эта шестерня (не особо в этом разбираюсь, поэтому пишу как вижу. как она называется может подскажете сразу)



 http://s42.radikal.ru/i096/0910/97/60ac2c197007.jpg



стояла вообще криво, т.е. не в одной плоскости с другими. Попробовал завести, она слетела вообще. Потом посмотрел на ней оказалась трещина небольшая, а в том месте где она крепится (на движке т.е.) небольшой кусок металла откололся. Теперь вот вопрос, чтобы вот этот скол на движке заделать (или поменять там вот эту "втулку" на которой шестерня крепится) надо ли сам движок будет снимать??? вот такая проблема, спасибо заранее за помощь.



Ваз 21081, 1,1 л, 93 г.







и вообще КАК эта шестерня на движке крепится???? что-то смотрел и не смог понять, она вообще просто одевается на вал и всё что-ли???

2

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

tamman не обижайся, но ничего не понятно что у тебя соскакивает ремень или шестерня, какой скол на движке и как ты там что увидел?

Вообще как вижу поясню, эта шестерня - составная часть помпы (водяного насоса), если у тебя шестерня слетела надо ее (помпу заменить), т.к. она неразборная - в идеале. Снимается она просто: крепится помпа тремя болтами к блоку через кожух (черная железяка на фото), помимо этого, чтобы снять кожух надо открутить еще болт, где кронштейн (кронштейн на кожухе наварин) и гайку (в отверстие верхней шестерни ее видно). Кроме того надо будет снять верхнюю звезочку (на фото в самом верху) (звездочка распредвала), под ней есть шпонка - не потеряй, и натяжной ролик (на фото обведен красным).

Болты помпы открутить просто, но неудобно, при этом когда закручиваешь - еще неудобней, надо сделать достаточно сильно, но не перетянуть - легко лопается (либо подтекать будет тосол) - это если двигатель не снят! Кроме того распредвал (сама верхняя звездочка на фото) и коленчатый вал (самая нижняя звездочка на фото, под кругом соединенным с генератором есть звездочка)  должны находиться в определенном взаимоположении (в мурзилке - замена ремня ГРМ или на форуме посмотри темы по этому поводу).

В завершении - все эти операции делаются на стоящем двигателе (ДВИГАТЕЛЬ НЕ СНИМАЮТ!).


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

3

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

Lexa62 пишет:

tamman не обижайся, но ничего не понятно что у тебя соскакивает ремень или шестерня, какой скол на движке и как ты там что увидел?

Вообще как вижу поясню, эта шестерня - составная часть помпы (водяного насоса), если у тебя шестерня слетела надо ее (помпу заменить), т.к. она неразборная - в идеале. Снимается она просто: крепится помпа тремя болтами к блоку через кожух (черная железяка на фото), помимо этого, чтобы снять кожух надо открутить еще болт, где кронштейн (кронштейн на кожухе наварин) и гайку (в отверстие верхней шестерни ее видно). Кроме того надо будет снять верхнюю звезочку (на фото в самом верху) (звездочка распредвала), под ней есть шпонка - не потеряй, и натяжной ролик (на фото обведен красным).

Болты помпы открутить просто, но неудобно, при этом когда закручиваешь - еще неудобней, надо сделать достаточно сильно, но не перетянуть - легко лопается (либо подтекать будет тосол) - это если двигатель не снят! Кроме того распредвал (сама верхняя звездочка на фото) и коленчатый вал (самая нижняя звездочка на фото, под кругом соединенным с генератором есть звездочка)  должны находиться в определенном взаимоположении (в мурзилке - замена ремня ГРМ или на форуме посмотри темы по этому поводу).

В завершении - все эти операции делаются на стоящем двигателе (ДВИГАТЕЛЬ НЕ СНИМАЮТ!).



вот та шестерня которая обведена красным у меня слетела, когда попытался завести двигатель, теперь она у меня на в багажнике вон воляется (т.е. вот та шестерня на которую сам ремень одевает на фото).





>>чёрная железяка на фото?? можешь обвести в пэинте?



и ещё, когда я говорю кожух, то я иммею ввиду ту чёрную пластиковую защиту всей этой конструкции, которая на 3 болтах держится. вот это вот:



http://www.avtomex.com/vaz2108/images/dvigatel/1114/1.jpg



ты как я понял под кожухом другое подразумеваешь?

4

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

ну вот этот кожух (пластик) крепится к металлическому, если отвалилась эта звездочка (тобой обведена со стрелочкой) - это помпа (водяной насос) - меняется только в сборе (см. выше я как смог описал)

картинку не знаю как вставить (((


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

5

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

Lexa62 пишет:

ну вот этот кожух (пластик) крепится к металлическому, если отвалилась эта звездочка (тобой обведена со стрелочкой) - это помпа (водяной насос) - меняется только в сборе (см. выше я как смог описал)

картинку не знаю как вставить (((

всё понял, спасибо большое за подробный ответ!+)!)+ завтра поеду менять!)+!+)





а то я уже успел расстроиться, что надо будет двигатель снимать. ладно хоть так=)!)+! пасип+)!)+!

6

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

tamman, совсем забыл, важно - перед заменой помпы СЛЕЙ ЧАСТЬ ТОСОЛА (или атифриза, смотря что у тебя)!!!

7

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

да спасибо, он у меня вскипел и через крышку почти весь вытек...

8

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

спасиб ещё раз, сегодня всё сделал!)+)!+ заодно и клапана отрегулировал. теперь даже звук поприятнее стал!)+!)+

9

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

А разве помпа нормально влазиет и вытаскиваеться на стоящем двигателе ? я просто у себя как-то пытался сделать сию операцию и оч долго ипался , но всё равно не получилось вытазить помпу на стоящем движке... 


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

10

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

TopLeague пишет:

А разве помпа нормально влазиет и вытаскиваеться на стоящем двигателе ? я просто у себя как-то пытался сделать сию операцию и оч долго ипался , но всё равно не получилось вытазить помпу на стоящем движке... 

выворачиваешь колёса по максимуму вправо, снимаешь защиту и всё норм - помпа вытаскивается+!)+!)+


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

11

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

tamman пишет:

выворачиваешь колёса по максимуму вправо, снимаешь защиту и всё норм - помпа вытаскивается+!)+!)+

она у меня в лонжерон упираеться 

12

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

всегда как-то на стоячем двигателе, без особых трудностей

13

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

может как-то это зависит от того, что у тебя крыло длинное, хотя не должно в принципе...


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

14

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

tamman пишет:

может как-то это зависит от того, что у тебя крыло длинное, хотя не должно в принципе...



у меня как раз таки короткое крыло ) ну короч не знаю.... завтра буду в гараже ковыряться и оценю как это должно вытаскиваться

15

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

вылазиет, я менял у себя (длинное крыло) на раз - два.

16

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

менял тоже на стоячем движке, правда не на раз два. заданкрачивался, снимал колесо, и когда вытаскивал помпу  двигатель  немного вниз просил надавить, а так то же места не хватало что бы вышла легко. на девятине у знакомого между двиглом и кузовом ладонь не сунешь, вот там гемор с помпой будет, если что. у соседа это расстояние больше чем у меня, не знаю почему такая разница, три машины ивезде по своему

17

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

вообще то сосед на своей девятке тоже удивлялся почему у меня помпа вылезла, а у него не получается. похоже действительно у всех по разному. но почему? :)

18

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

и правда интересно.знаю что тачка где ладонь между двиглом и кузовом не сунешь была бита неслабо, но все востановлено и вроде неплохо, хотя уменьшился зазор после аварии или такой и был точно не знаю.  может просто на автовазе пару сантиметров не погрешность, за ними не заржавеет. у меня у друга четырнадцатая с нуля, течет в дождь хоть убей да еще и блок сигналки заливает, думали стекло лобовое - нет. в итоге выяснилось что шовчик толи не доварили, толи плохо приварили, короче непонятно как такая машина в продажу попала. и вроде конвеер же, или они там уже и роботов по-русски работать научили

19

Re: Проблема С Помпой Водяного Насоса

кстати да, на 8-ках вылезает вполне на стоячем движке (колеса по макс вправо и чуть поддомкратить), а на 9-ках места не хватает там...