1

Тема: Двигатель Ваз И Легкомоторная Авиации

В легкой авиации очень часто можно увидеть вазовские двигатели причем лично для меня в этом особо удивительного ничего нет, ибо какой-нибудь 100 сильный Rotax сотит где-то 6 килоевро, сразу представляем какой движок можно собрать на базе вазовского :blink: , меня интересует вопрос питания двигателя ведь на высоте уже в 1 км ощутимо чувствуется потеря мощности, а на 3 км автомобильный двигатель можно считать балластом в лишние 100 кг, кстати довольно часто используют движки от старых субару, хотя на мой взгляд не самый лучший вариант, так вот потеря мощности, как я думаю многим понятно, происходит из-за разреженности воздуха тоесть смесь становится переобогащенной, в авиодвигателях используются высотные корректоры с помощью которых можно обеднить смесь и сделать ее оптимальной для данной высоты, по идее инжектор (авиадвигатели, которые не переделка из автомобильного мотора, используют специальные карбюраторы, ну это так для общего развития :blink: ) мог бы и сам регулировать обогащение смеси основываясь скажем на показаниях скажем ДМРВ, это насколько я знаю является проблемой и тех кому лишние пони под капотом никогда не мешали, драгсетрам например, однако инжектор, до вмешательства человека с ноутбуком, который по соместительству является нейрохирургом для мозгов движка, упорно не жалает что либо менять в своей работе, каким образом побеждают или можно победить капризы двигателя к метеоусловиям? (а вдруг кто-то горы на своем вазе решиться покорять :blink: )

Кстати кто какие идеи может предложить по конфигурации двигателя для СЛА(сверхлегкая авиация или сверхлёгкий летательный              аппарат) у данного мотора должен быть хороший ресурс и высокая надежность в первую очередь, так что очень сильное форсирование не для него, обороты должны быть не очень высокими, 7тыс это край, лучше 6, иначе придется использовать болшой и тяжелый редуктор(винт должен крутиться не более 3-3.5тыс оборотов иначе прейдет на сверхзвук, потеряет тягу и разрушится), а лишний вес в данном случае это зло, а так же в отличие от автомобильного двигателя у авио есть всеголишь несколько режимов работы: 100% - взлет, 80-90% - набор высоты, 40-60% крейсерский режим.



Прошу сильно ногами не пинать просто предложил еще одну несколько необычную тему для рассуждения как вдуть бар, другой :)