Тема: Вентилятор Без Зажигания
привет всем.не подскажете как сделать чтобы вентилятор охлаждения работал независимо от положения ключа в замке зажигания где надо поставить перемычку или перекусить провод Ч/Я старого образца .заранее спасибо
Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 → Электрооборудование → Вентилятор Без Зажигания
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
привет всем.не подскажете как сделать чтобы вентилятор охлаждения работал независимо от положения ключа в замке зажигания где надо поставить перемычку или перекусить провод Ч/Я старого образца .заранее спасибо
термовключатель из радиатора соединяешь последовательно с выводами катушки управления обычной 12 вольт реле. Силовые выводы реле последовательно с кулером радиатора.
Схема актуальна только для карбюраторных машин, т.к. нет в инжекторных термовключателя в радиаторе.
Я так понимаю автор хочет использовать уже имеющееся реле, но это без перепайки ЧЯ затруднительно. Даже если подсунуть облуженный провод с постоянным "+" под вывод обмотки, то работать - то будет всегда, но и зажигание включенное тоже будет всегда. Обмотка запитывается с преда №4 ( линия 15 ) и параллельно к ней приделано много всего, не разбирая блок и не перерезая - перепаивая дорожку проблему не обойти.
Можно "сымитировать" эту часть, как сделано в монтажных блоках последних выпусков ВАЗ 04 - 07. Ставим в блок перемычку между выводами контактов ( длинную "т" - образную ) в результате имеем на выходе вентилятора постоянный "+". Землю вентилятора отсоединяем от корпуса, удлинняем ( паяем соединения и клемму ) проводом подходящего сечения до датчика , а второй вывод его ( датчика ) тоже таким же "умеренно толстым" ( 1.5 - 2.5 мм ) проводом соединяем с землёй. Но датчик нужно ставить "нового образца", ТМ-108 не рассчитан на непосредственную коммунтацию мощной нагрузки ( хотя у меня на Форде уже лет пять работает )
Вы не правы господа=))
все зависит от ЧЯ
На новых ЧЯ реле включения вентилятора вынесенно отдельно,и там все предельно просто надо на желтый провод(кароче который к замку идет)подать+ вот и все
Вы не правы господа=))
все зависит от ЧЯ
На новых ЧЯ реле включения вентилятора вынесенно отдельно,и там все предельно просто надо на желтый провод(кароче который к замку идет)подать+ вот и все
Дело не в старом \ новом ЧЯ, при новом на КАРБЮРАТОРНЫХ машинах реле нет вообще, стоит "сильноточный" датчик включения вентилятора, который напрямую коммунтирует "землю" вентилятора на корпус. А вот на ИНЖЕКТОРНЫХ машинах с тем же блоком и правда стоит отдельное реле рядом с реле питания впрыска и бензонасоса, ибо контроллер напрямую мотор ну никак не потянет.
В старых инжекторных машинах ( обычно впрыск GM ) испоьзовалось штатное реле "старого" блока, контроллер подключался вместо датчика фактически.
Есть ещё тупой выриант: тупо запитать от аки и повесить на кнопку в салон!
Есть ещё тупой выриант: тупо запитать от аки и повесить на кнопку в салон!
Кнопка, которая ДОЛГО выдержит ток вентилятора будет выглядеть устрашающе.
Мне доводилось делать клиентам "резервную" систему включения кулера вручную, используя пустое место под штатную кнопку на торпеде ( подходит любая кнопка с фиксацией, задних ПТФ, обогрева стекла и т.п. ) , но просто в этом случае получается только на инжекторах или карбовых со старым блоком. На карбовых с новым один фиг приходится реле городить, контакты кнопки не выдержат долго.
Опять же ты не прав..
Все более менее свежие авто реле включения вентилятора вынесено отдельно(вне блока и инж или карб тут не причем)..
На инже включает ДТОЖ и релюха стоит в салоне в блоке релюх а на карбе отдельно реле под капотом выносится,рядом с реле стартера
И комутирует оно не массу как ты выразился а +
тоесть на релюху приходит масса и реле выдает +
Могу показать тебе кучу таких машин где вынесено реле из блока(в блоке токо перемычка стоит,хотя у меня джае без перемычки)
Кароче все от комплектации зависит и от владельцев
Самый простой вариант(если нету штатного реле отдельн и в чя лезить неохото):
Береш новую релюху цепляеш 87(через предохранитель оба + вешай,предохранитель не меньше 20А)второй провод вешаеш туда же(номер не помню но там поймеш сразу по схеме..)
а массу береш с провода управления вентилятора(тоесть непосредственно на датчике ввернутом в радиатор береш провод и врезаеш к нему доп провод и с него даеш + на релюху
Итого мы получаем надежную и простую схему защищенную предохранителем и релюхой.
Ездил с такой схемой более года,проблемм замеченно не было
Кстати если есть проводка под противотуманки можно заюзать ее(если конечно ПТФ нету=)) )
если что спрашивай помогу,либо могу и сам подключить
Чуш про кнопку попрошу не нести..бред имхо(и дело не в том что кнопке звезда придет(кстати если по уму подключить то ниче ей не будет..прсото ненадо на нее силовой вешать)просто неудобно каждый раз жмакать кнопку..когда можно сделать сразу по нормальному
провод и врезаеш к нему доп провод и с него даеш + на релюху
описался имел в виду массу
Дорогой товарисч ! Я работаю с 99-го года по профилю. , дело имел уже с многими сотнями сабжей, и чушь,я извиняюсь, несёте Вы. На карбовых машинах с блоком нового образца реле вентилятора ШТАТНО нет.
Сейчас уезжаю, вечером могу фрагмент схемы запостить.
Про кнопку. Ставлю сабж ПО ПРОСЬБЕ владельцев. Силовое питание никогда на неё не подаю.
Насчёт " спрашивай - помогу " или "могу и сам подключить" смеялся. Долго. У меня вообще - то радиотехническое образование и опыт работы в области с 87-го года. Так что я уж как - нибудь сам.
ЗЫ. Слова "чуш", "вешаеш", "даёш" пишутся с мягким знаком на конце. Просто к слову. Глаз режет.
Я сюда пришел не правописанием заниматься,а помочь людям-да и писать приходится в попыхах всегда(работы много)
с 97года говориш занимаешся??
давай так если я те 10машин на которых с завода вынесены релюхи покажу с тебя 4 ящика туборга блека=))
А если серьезно то я ж те говорю городили че токо можно..на моей 21093 стояла система "поляризации" смеси с завода!!!!я сам не верил но поговорив с другом поверил что реально с завода(я второй владелец-первый мой коллега,брал давным давно и прямо с тольяти сюда гнал)
И реле было вынесенно вне блока..
Хотя видел так же кучу машин в которых в блоке стоит релюха,или перемычка..Многие электрики удивлялись моей схеме и частично она не сходилась со штатной..именно поэтому приходится делать все самому(хотя очень лень)Просто электрики к которым я обращался когда некогда самому жмут плечами и просят немалых денег за вкуривание в нештатную ЗАВОДСКУЮ проводку..
Про ЧУШ и про кнопку-это было адресовано не тебе..перечитай еще раз и поймеш
Про помощь можеш не волноваться-я адресовал не тебе, а автору предложил свою бесплатную помощь..
Я электрикой тоже давно занимаюсь но помойму не бьюсь тут в грудь что я электрик..я не работаю электриком по одной простой причине:платят маловато и грязновато=))
очепятка вышла не с 97 а с 99
а вообще я не вижу смысла устраивать здесь такие дебаты=)))
Главная задача была помочь автору-и впринципе было предложено пара хороших вариантов
давай так если я те 10машин на которых с завода вынесены релюхи покажу
Покажи лучше схему. Хоть одну. Карбовую с вынесенным реле. Может у моего места аура неправильная, на за 10 лет, что я на нём работал, мне ни одного такого варианта не попадалось. "самопальные" были и относительно часто. Просто народ никого не спросив пихал блок НО, а потом удивлялся, чего это кулер постоянно молотит. И тут два варианта - либо городить реле "на вынос" или отцеплять землю от кулера, тянуть толстый провод к датчику и от него такой же на землю. Причём датчик ТМ-108 надо менять на 661.3710. Схема с реле позволяет применять оба типа датчика.
Позволю себе показать скан сатьи из За рулём 2000 года
И цитата оттуда : ".... С появлением нового блока предохранителей для "Самары" (.....) выяснилось, что промежуточное реле включения вентилятора ликвидировано на этих машинах как класс.... "
Хотя в ЗР наверное тоже лохи типа меня сидят.
Бывший муж моей сестры тоже гонял машины из Тольятти. Только карбовые ( дешевле ). Ни на одной я описанного Вами сабжа не наблюдал.
Я не говорю, что я всё видел и всё знаю. Например МПСЗ я лично видел только один раз лет 15 назад у знакомого, причём уже демонтированной. Но она ( МПСЗ ) описана в большинстве старых книг, никакого "эксклюзива", на экспорт ставили.
НИВУ с моновпрыском я видел только один раз ( и делал даже по мелочи ещё на прошлой работе ), тоже вещь редкая - но описанная.
Насчёт грязи по профессии - соглашусь. Насчёт "мало платят" - как удастся устроиться и "поставить" себя перед начальством. Мне на жизнь хватает, в принципе. Если работа постоянно есть - то очень даже. Сегодня вот в одиннадцать вечера домой пришёл, к примеру, но пятак в кармане. Меня устраивает.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 → Электрооборудование → Вентилятор Без Зажигания