1

Тема: Лада Калашников

тыц



Lada Kalashnikov





Имя Михаила Калашникова, конструктора самого популярного в мире стрелкового оружия, может стать названием модели Lada. «АвтоВАЗ» объявил, что ведет разработку военного внедорожника, а гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов пообещал назвать его «Калашников».







«Увидите, «АвтоВАЗ» вскоре сделает бронированную «копейку» с прибором ночного видения», — пошутил, комментируя приход на «АвтоВАЗ» новой команды управленцев из «Рособоронэкспорта», источник «Ведомостей», близкий к Кремлю. И вот накануне праздников гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов, торжественно вручая автомобиль «Нива» легендарному оружейнику Михаилу Калашникову, заявил, что «АвтоВАЗ» может начать выпуск военных внедорожников. «Военные автомобили «АвтоВАЗ», к сожалению, пока не выпускает. Наверное, мы [«Рособоронэкспорт» и «АвтоВАЗ»] совместно поработаем с конструкторами и производителями и создадим военный джип для нашего Министерства обороны и силовых структур других стран. Тогда мы назовем его «Калашников», — цитирует заявление Чемезова «Интерфакс». А гендиректор «АвтоВАЗа» Игорь Есиповский рассказал «Ведомостям», что проработки отдельных узлов и агрегатов для этого автомобиля уже ведутся. От комментариев представители «Рособоронэкспорта» и «АвтоВАЗа» воздержались. А сотрудник одной из автомобильных компаний указал, что разработка военного внедорожника — не самая дешевая затея: на это может понадобиться $150-200 млн.







Под брендом «Калашников» уже выпускаются товары широкого потребления. В 2003 г. изобретатель АК-47 заключил контракт с немецкой фирмой MMI об использовании его имени как торговой марки. Существуют зонты, ножи, швейцарские часы Кalashnikov, а в 2004 г. в Санкт-Петербурге начался розлив водки Кalashnikov для Великобритании. Очевидно, «АвтоВАЗу» придется заплатить за использование этого бренда, но сколько это будет стоить, эксперты оценить не берутся. «Бренд классный и самый знаменитый из российских», — считает креативный директор агентства «РАВИ — Видео Интернешнл» Иван Чимбуров и напоминает, что «Калашников» ассоциируется с лучшим российским качеством: к примеру, Kalashnikov по созвучности фамилий называли российского теннисиста Евгения Кафельникова, а баскетболист Андрей Кириленко получил прозвище АК-47- по инициалам и номеру 47 в составе клуба NBA «Юта Джаз».







Внедорожник «Калашников» от «АвтоВАЗа» мог бы пользоваться спросом не только в армии, особенно если его продажи сопровождать рекламной кампанией «Купи джип «Калашников», получи автомат в подарок», шутит аналитик «Уралсиба» Вячеслав Смольянинов. Он напоминает, что Hummer неплохо продается в России. Его разработали в компании American Motors (ныне — часть General Motors) в конце 1980-х гг. для нужд армии США, а после широко освещавшейся по телевидению антииракской операции 1991 г. «Буря в пустыне» он стал так популярен, что GM стала выпускать гражданскую версию. В 2000 г. появился Hummer2, а недавно — и «маленький» Hummer3. В прошлом году продажи Hummer в России удвоились и достигли 157 шт. (H2 стоит от $87 500, H3 — от $49 000).







«Хоть Калашников, хоть Покрышкин, хоть Кожедуб — никакой бренд не поможет, пока наш автопром не научится делать качественные автомобили», — замечает президент Российской ассоциации дилеров Олег Наумов. Если внедорожник у «АвтоВАЗа» будет так же прост и надежен, как и автомат Калашникова, то его ждет успех, смеется руководитель направления отечественных автомобилей компании «Автомир» Игорь Короливец, а внедорожник для армии можно выпускать без названия и незачем тратиться на бренд. «УАЗы» раньше называли «козлами», но эту машину покупали, потому что только она была удобна для езды по российскому бездорожью», — соглашается Чимбуров.







У «АвтоВАЗа» есть более насущные проблемы. «Чтобы не потерять рынок, надо делать машины массового спроса, а не отвлекаться на военные внедорожники», — считает аналитик «Метрополя» Александр Жуков.







В «Северсталь-Авто», которой принадлежит УАЗ, главный поставщик внедорожников для армии, не опасаются конкуренции. «Для армии ключевым является соотношение цены и качества автомобиля. Поэтому «УАЗу» вряд ли можно создать конкурентные аналоги», — говорит представитель «Северсталь-Авто». Годовой госзаказ составляет 1200-1300 УАЗ-3151, цену поставок государству УАЗ не раскрывает. Гражданский аналог «козлов» UAZ Hunter стоит $7000-8000, но на него ставятся другие мосты и в нем более комфортабельный салон.