После долгих споров.
Решил всё таки проверить А сколько это по детонации? Так вот оказалось так рано что аж риску не видно. И это при паспортных 0+-1. Стал копаться откуда ноги растут, обложился литературой дедовской (он танковые двигатели разрабатывал), короче выяснил
Байки про детонацию, растут от машин которые на 76 и хуже, бензине ездили.
92й же и выше, обладает достаточной стойкостью, чтобы гореть в обратку и не детонировать при этом. То есть пик расширения газов приходится на тот момент, когда поршень не дошёл до вмт или в вмт. И на деле получается что газы тормозят поршень. Машина тупит.
То есть утверждение чем раньше тем лучше, не верно, конечно полнота сгорания смеси это всё правильно, но есть обраная сторона медали, когда смесь сгорает слишком рано, то сгорает во вред . Детонация не единственный отрицательный момент, слишком раннего зажигания, и зажигание может быть ранним и без детонации,
Кто совсем не верит , посмотрите мануал.
Там сказано
Детонация - раннее зажигание.
Плохой разгон, частое вкл вентилятора (без детонации !) - раннее зажигание.
Хотите верьте хотите нет но опережение +10 это рано для чего угодно, хотя детонации 2-3 щелчка на четвёртой у меня было.
Теперь ставлю только стробоскопом!
PS: Кто не верит, вспомните кто вам сказал про детонацию, - какой нибудь дядя Вася , который Газоны чинил всю жизнь?
Откуда вы узнали про это?