Тема: Вы Решили Купить Таз Самару1,2?
Случилось такое, что вы хотите приобрести зубило...Несколько моментов, на кот. стоит обратить внимание...(пригодится и не только при покупке самар)
Вот все говорят кузов...кузов... и правильно говорят, главное кузов!
ну поехали:
1-просто смотри не отличается цвет местами(ну типа капот с крылом от всего остального) если отличается, смело спрашивай почему красил?! Тебе скажут, да на парковке теранул. ну ты типа улыбнулся а сам давай палить в оба Тогда 2-смотришь по зазорам... они везде должны быть примерно одинаковые-хорошо если палец не влезает)))
3-смотришь по ребру вдоль борта: не сильно ли двери(ь) провисшие(и) и торчат(ит) от кузова(бывает дырки крепления замка дверного сгнивают-это так у меня на 10 было))))
4-можешь (для вида-если свежее авто) посмотреть днище... не присесть на корточки и посмотреть на порог, а засунуть голову под машину-если она не занижена)))-там все должно быть ок. Если смотришь в хор. сухую погоду-то никаких следов влаги не должно быть...
Вдоль кузова на расст 10см от края идут длинные фиговины-лонжероны. вокруг них не должно быть никаких следов сварки и дырок!!! Дальше смотришь около заднего колеса, там много непонятного, главное чтобы порог с креплением балки не был замят, треснут у крепления и т.п.-это плохо!
На передних лонжеронах в р-не колёс есть стабилизатор-он должен держаться на них, а не болтаться на выхлопе, дырок и трещин категорически не должно в них быть.
В самом начале днища спереди-сразу после колеса-углы пола(поддомкратники) могут быть ржавоваты-гниловаты(но дырка не больше чем с кулак), даже на свежих, если все остальное устраивает, то можно взять их переварить не сложно и не дорого, ремкомплекты тоже дешевые.
Если задние поддомкратники плохие-это хуже.
5-смотришь на морду не отличаются ли стекла фар, как вобще они стоят ровно-криво...
6-смотришь под передний бампер-там 2 фигни, прикрученные 3мя болтами каждая-не стесняйся, эт крабы, вокруг них и то к чему они прикручены должно быть все ровно, без коррозии и эл-тов подваривания(есть ремкомплекты наваривались-поймешь)
7-если это 8 или 9, подходишь сзади и смотришь не раздуты ли бока у нее-бывает даже при мелком дтп и несильном ударе в зад.
8-зазоры между задними фонарями и кузовом должны быть, причем у левого и правого фонаря одинаковые!
9-крышка багажника... если она сгнила...эт не о чем не говорит, поменяешь и все...а если встать сбоку машины и посмотреть на зазор крышка-крыло, если он большой 99% меняли/снимали крышку, тк ее редко выставляют как надо, ну или как вариант били сзади.
10-посмотри как расположен двиг-если криво или завален-возможно была бита, ужасно вытянули или переварили.
11-Посмотри также стойки дверей(где петли) они должны быть в идеале, по фиг на год-если ржавеют(именно на внешней стороне там где петли)-скорее всего была битая и плохо вытянута.
12-лучше когда на порогах нет накладок, многие пытаюсь намазать 1см толщины мастики и т.п.-обрати внимание на нем должна быть вертикальная полосочка ближе к задней арке.
13-также обрати внимание на задние арки и их продолжение...там даже на свежих часто появляется ржа, кот быстро превращается в дырочки.
14-ну низ дверей это понятное дело.
15-выверни колеса и загляни-там "селедки"-изогнутые железки вдоль кузова-увидишь поймешь (если не стоят подкрылки)-никаких трещин быть не должно, а то голубя собьешь у тя морда сложится.
16-посмотри колеса передние относительно крыльев должны находиться одинаково (не торчать и не быть утоплены в арку)
17-открой лючок бензобака, там тоже не должно быть ржи-она это место любит! хотя железка вокруг горловины легко меняется)
18-если машина до 93г.в. включительно-она должна быть короткокрылой(иногда начало 94г.)
19-низкая торпеда попадается до 99г, а высокая с 95(вроде)-типа люкс, причем руль еще старого образца, евро-вроде с 2000. Инжекторы также пошли с 95(94), в люкс комплектациях, двиг. 2111, на GM мозгах, как правило на экспорт.
20-рамки дверей на зубилах-1 должны быть черные!!! на 2-вроде нет.
21-посмотри на лакокрасочное покрытие крыши вдоль водостоков-оно не должно быть вздутым!!! Хотя если оно вздутое оно долго может не ржаветь!
22-ну про мотор-если двигатель дымит-плохо. Если при запуске на холодную-маслосъемные колпачки. Может поджирать масло и гнать его в воздушный фильтр, кстати на карбе проще посмотреть-открой воздухан-если сухо-хорошо! Если масло есть это говорит о приближающейся капиталке-колечки поршневые кончаются. Если есть возможность можно померить компрессию (на со-сн и сервисах недорого), за то есть хоть какая то уверенность(компрессия во всех цилиндрах должна быть одинаковой и не меньше 10)
Если двиг издает цоканье, легкий стук, а ты не понимаешь, что это, лучше сгонять на диагностику. т.к большинство продавцов любит говорить: "Да это клапана настроить надо!" )))
23-про кпп-прокатись-попробуй порезче включать скорости-ниче хрустеть не должно, кпп не должна гудеть, скорости не должны "вылетать" при уменьшении нагрузки, сцепление должно схватывать внизу-в середине!
24-про подвеску-если гремит-сделаешь))) если машина легко раскачивается-подвеска кончается)
25-номера двиг. и кузова, естественно должны нормально читаться и совпадать с доками))) на старых самарах (до 98г.) номер кузова не дублируется в нише запаски, а в более новых уже дублируется. Если есть вклейки в паспорт и(или) сделана экспертиза, кот говорит, что всё в норме, не стоит бояться(лично сталкивался снимал/ставил в ГАИ всё ОК) Вокруг номерного стакана не должно быть подозрительных швов, латок, просвечиватся другой цвет и т.п. стакан должен быть ровный!!!-(в гаи могут отправить на экспертизу, если она сделана уже спокойней, но всё равно повнимательнее!) Если номерной стакан в трещинах или гнилой, лучше отказаться, когда сделаешь 99% процентов отправят на экспертизу, а это может затянуться на долго!
26-Если это 9 или 99 открывай двери и смотри центральную стойку внизу-дырок и сильной ржи быть не должно-это плохо!
27-Если в рамке лобового есть даже не большая дырочка(смотри внимательно, там любят замазывать, заклеивать и т.п.)-тогда надо быть внимательнее-часто это сопровождается усталостью всех больных мест-правда жизни...
28-Если на авто под капотом-прямо на моторном щите ближе к правому, номерному стакану есть 2 таблички, а не 1, значит машину делали на экспорт, это может послужить +, хотя ушатать можно чё угодно)
29-Если залезть под рамку лобового по центру-с разных сторон от моторчика печки-там должен быть усилитель, если нет скорее всего варили-причем некачественно.
30-Посмотри еще раз на крышу, повнимательнее в начале и в районе центральной стойки-не должно быть вмятин складок и т.п.-лучше отказаться сразу!
31-Посмотри под задний бампер над глушителем и с др. стороны-где петля-это задние лонжероны-тоже не должно быть никаких дефектов дырок и т.п.-их варить дорого, да и лучше отказаться)
32-Еще раз смотри под капот... на планке где установлен замок, должна быть заводская наклейка 1.3% если нет-скорее всего меняли. но ничего страшного нет, рамка радиатора-болезнь самар. кстати, на капоте должна быть желтая наклейка про высокое напряжение.
33-Посмотри под расширительным бачком и под бачком омывателя-складок и дырок быть не должно-варить дорого и могут возникнуть проблемы с гаи(типа стакан вварил).
Ну а так...если ты посмотрел авто(не первую попавшуюся) и она прям запала тебе в душу -БЕРИ!!! Интуиция-эт штука такая...
Есть, конечно, еще некоторые моменты при выборе б/у зубил, кот. так не опишешь! Желаю удачи!!!
п.с.: вспомню допишу!
25.03.10 подкорректировал текст.
п.п.с.: модеры сделайте прилепленной что-ли...