Сталкивался с аналогичной проблемой, все дело было в изношенных маслосъемных колпачках (МСК, сальники клапанов), в общем при минусовой температуре в цилиндрах образовывалась плохо горящая смесь(бензин\кислород\масло). Дешевое минеральное масло просачивающееся через МСК в цилиндры и перемешивалось с горючей смесью просто заливало свечи.
В плюсовую температуру такого не было, движок просто немного коптил и все.
Но это мой случай, на деле же может быть еще ряд причин:
- фильтры: воздушный, бензина
- слабый ток с генератора, АКБ, плохая искра
- плохой бензин
- опережение или запаздывание зажигания, хотя на инжекторе вероятность меньше
- зазор свечей
- на холоде начинает тупить старый датчик коленвала, от чего искра подается не вовремя, свечи закидывает