1

Тема: Wheel hop

Уже писал про эту тему, предлагали кучу вариантов, но тема так и не решилась. И много кто пишет, что есть такая же фишка.
Соль в чем:
При буксе по снегу, песку, грязи, в общем где движение в натяг или в букс, тоже самое при резком старте с пробуксовкой с места - лютейшие удары в кузов, такие, что кажется, как будто щас торпеда оторвется.
А оказывается, этому есть определение

Что такое Wheel hop?
Wheel hop - это неприятное явление, при котором ведущие колеса автомобиля бешено скачут, издавая
характерный звук, при попытке резко ускориться. Создается ощущение, как-будто автомобиль падает с сервисного подъемника с
периодичностью три раза в секунду. Wheel hop не только доставляет водителю неприятные ощущения, но и оказывает негативное воздействие на автомобиль. По
причинам, которые будут приведены ниже, Wheel hop может привести к поломке трансмиссии, включая полуоси, задний
дифференциал на заднеприводных машинах, а также приводы и трансмиссию на переднеприводных авто. Если Ваш
автомобиль страдает Wheel hop - это небходимо исправить.

Какие причины вызывают Wheel hop?
Многие люди не понимают причины, по которым происходит Wheel hop, что часто приводит к замене не тех деталей в
попытке решить проблему. К счастью, понимание Wheel hop (и устранение) не так сложно. Вот что происходит. В
момент, когда автомобиль ускоряется: представьте силу, приложенную через поверхность дорожного полотна,которая
толкает ведущие колеса автомобиля вперед, автомобиль, соответственно, также ускоряется. Однако, колеса не абсолютно
жестко прикреплены к кузову, таким образом, когда когда поверхность дорожного полотна толкает их вперед, они
немного смещаются вперед относительно кузова автомобиля. Обычно при плавном ускорении автомобиля, этот сдвиг
практически отсутствует. Однако при интенсивном разгоне, особенно при резком старте с места, ведущие колеса
немного смещаются вперед относительно колесной арки. При смещении колес, происходит значительное изменение угла
схождения. Шина может обеспечить максимальное сцепление, когда она расположена перпендикулярно дорожному полотну,
направлена параллельно вектору ускорения и имеет давление, обеспечивающее оптимальное пятно контакта. Согласно
описанным выше условиям, если угол схождения ведущих колес при ускорении автомобиля изменился, сцепление шины с
дорожным полотном тоже должно измениться. Wheel hop - и есть результат этого изменения сцепления. Вот
последовательность происходящих процессов:
1) Интенсивное ускорение начинается при 100% сцеплении шины с дорожным полотном
2) Ведущие колеса смещаются вперед относительно кузова автомобиля, угол схождения изменяется, сцепление шин с
асфальтом падает. Происходит пробуксовка.
3) Во время пробуксовки, ускорение значительно уменьшается. Ведущие колеса возвращаются в исходное положение
относительно кузова автомобиля, шины на ведущей оси вновь обретают сцепление с асфальтом.
4) Опять начинается ускорение, и весь процесс снова повторяется.

Это быстрое чередование между ускорением при хорошем зацепе и пробуксовкой называется Wheel hop. Описанные мною
выше процессы кажутся обыденными, но амплитуда и сила, с которыми происходит чередование пробуксовки и зацепа,
таковы, что делают Wheel hop настолько бурно проистекающим явлением. Использование гоночных шин может
предотвратить Wheel hop т.к. они имеют больший коэффициент сцепления (следовательно не будут проскальзывать при
изменении угла схождения). С другой стороны, если Wheel hop все же произойдет на автомобиле, обутом в слики, то
отрицательный эффект будет выглядеть еще сильнее.

Как устранить Wheel hop?
Избавиться от этого неприятного явления, на самом деле, не так сложно. Если вы сможете ограничить смещение ведущих
колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным,
шины
на ведущей оси не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. При
этом, если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в
букс (обычно это может
произойти на мощных автомобилях), не
последует резкого восстановления сцепления ведущих колес из-за возврата
их в исходное положение
относительно кузова. Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси? Предположим, что рычаги подвески вашего
автомобиля
имеют достаточную жесткость, следовательно вы должны обратить свое
внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться
относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных).
Иногда
все что требуется - это заменить изношенные втулки на стандартные
новые. Однако, в автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих
повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно
понадобится использование более жестких полиуретановых втулок.
Кардинальное
решение проблемы - использование шарнирных соединений
(ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том
случае,
если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего
пользования. В любом случае, при использовании полиуретановых втулок,
они
менее эластичны, чем резиновые, следовательно при разгоне смещение ведущих колес в продольном направлении относительно шасси
уменьшится,
угол схождения колес ведущей оси не будет существенно изменяться, шины
на ведущей оси не будут резко терять сцепление с
асфальтом. Проблема Wheel hop окажется решена.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как было упомянуто ранее, многие люди ошибочно меняют не те детали в автомобиле, в надежде побороть Wheel hop. Первое: как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop. Кроме того, изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически. Шины не являются причиной Wheel hop, хотя, уровень сцепления шины с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность  Wheel hop.
Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с
асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с
асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у
гражданской резины. Некоторые люди полагают, что при помощи спортивной
резины им удается решить проблему Wheel hop, но на самом деле они
просто увеличивают пороговое значение ускорения, после которого
начнется Wheel hop. Если они впоследствии решат увеличить мощность
мотора, максимальное значение ускорения автомобиля увеличится и вновь
перешагнет этот предел. Проблема Wheel hop появится опять.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) тоже не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop (будет эффект, аналогичный использованию сликов), но опять-же при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Проверьте амортизаторы. Если они исправны, значит необходимо увеличить жесткость втулок подвески.




Так вот, интересно, почему на зубиле такое. Недавно стартанул в пол, так у меня все с торпеды по всему салону разлетелось. Похоже реально такая фишка из-за ушатаных амортов у меня была, а щас ушатаны опоры...
Интересная херня в общем, кому-то может на заметку...

2

Re: Wheel hop

у меня на восьмерке такая фигня. а на субарике нету big_smile
на восьмерке треуголки и метрвая плаза спорд. вот в ней и беда вся.
а все эти смещения, что тут написаны, имхо, чушь. все из-за амортов. но мне кажется, что еще из-за жесткости амортов такое может быть.

3

Re: Wheel hop

Странно, у меня было, потом одно время не было, а потом снова было.
А на дряхлой, дико дряхлой зубиле, весьма ушатанной - ваще нисколько. Тупо писк колес и четкий, равномерный разгон...

Видео прикольные smile
http://www.youtube.com/watch?v=2Z-0zxBfWc4 вот тут явно схождение меняется просто ппц.
http://www.youtube.com/watch?v=MHGQ6mR7q_o
Вот у меня намного круче big_smile