1

Тема: 2-Ой Вентилятор Ож

Вообщем есть вентилятор с ино. Думаю примастрячить вперед, можно как запасной)). Кто ставил и как подключал? Хочу к примеру когда не сработает первый включится второй а? Можно что на малой крутился или плавное включении. У кого что есть поделитесь схемами.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

2 (2012-09-22 15:13:16 отредактировано borisich99)

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

VaSil пишет:

Вообщем есть вентилятор с ино. Думаю примастрячить вперед, можно как запасной)). Кто ставил и как подключал? Хочу к примеру когда не сработает первый включится второй а? Можно что на малой крутился или плавное включении. У кого что есть поделитесь схемами.



Примостырь конечно, хуже не будет, вот только зачем?





Если он внешний, то соответственно вешается со стороны улицы, дуть должен в сторону мотора. Подключить его через реле, а кнопку запуска вывести в салон. Вот самый нормальный вариант, если все же соберешься.

А чтобы слабо крутился и т.д. нужен блок управления с ино, или с шеви-нивы можно, только опять же стоит ли?

3 (2012-09-29 07:17:46 отредактировано Cityman)

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

На шняве не "блок управления" а просто балластный резистор стоит, приличной мощности. Одно реле включает через него, если не помогает, то вторым включается напрямую ( и третьим реле ) второй мотор впридачу )



Собственно сама идея известна ещё со времен второго Гольфа ( ну или третьего Пассата ) где были двухскоростные моторы ( там без балластника, похоже на конструкцию трёхщёточного мотора в дворниках )









Рамочку бы туда внедрить от "ино", с двумя "карлссонами", и соединить их .... ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Производительность примерно та же, но обороты маленькие, шум маленький и ресурс большой. А покумекав можно и реализовать переключение на параллельное включение, для максимальной отдачи.





4

Re: 2-Ой Вентилятор Ож



Вот он да? http://www.niva-lada4x4.ru/shop/images/nl-rezistor_ventiljtorov_shevi.jpg



А вот схема http://www.shematic.net/page-310.html



Получается по схеме р3 срабатывает на максимальную скорость или на оборот?



5 (2012-10-05 21:18:52 отредактировано Cityman)

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

Да, так и есть.   :blush:46-ая нога контроллера включает один кулер на пониженной скорости через балласт, а, если температура растёт включет его же напрямую и параллельно второй. Обратите внимание, что питания кулеров идут через отдельные преды, ток довольно приличный, пару сразу и 30А не выдержит, да и понадежнее так.

6 (2012-10-23 22:58:00 отредактировано dima2000)

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

Вот у меня сразу возникает вопрос - Что даст второй вентилятор?



Варианты:

- один не справляется

- прирост мощьности

- экономию топлива

- просто понт

- что то даст, пока не знаю что.



Ну нахрена козе баян. Только аккум сажать зря?

7

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

Да, в общем - то, ничего. В исправной системе охлаждения штатного вполне достаточно. Единственное они очень часто по шуму мотор на ХХ перекрывают. Но, с другой стороны, слышно,  что работает.  У меня его при заведенном моторе не слышно в принципе, приходится в пробках на "градусник" поглядывать. Пока ничего не было, но мало ли.

8 (2012-10-24 16:44:29 отредактировано VaSil)

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

dima2000 Да хотелось в общем как запасной или чтоб на малых крутился, а то резкое включение и выключение это не значит хорошо. Насчет плавного включения это не минус!


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

9

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

VaSil пишет:

dima2000 Да хотелось в общем как запасной или чтоб на малых крутился, а то резкое включение и выключение это не значит хорошо. Насчет плавного включения это не минус!



Да, по поводу плавности это интересно. Тоже раздражает этот скачек при включении

10

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

Ну можно попробовать их последовательно соединить, как я выше писал. На инжекторной машине можно попробовать реализовать скажем малую скорость от датчика в радиатор ( если там заглушка стоит конечно ), а бОльшую - от контроллера. Только надо думать над перекоммунтацией. Для карбовых можно внедрить двухступенчатый датчик от ВАГа или ещё чего. В принципе у них бОльшая скорость практически не включается, только при сильно неблагоприятных условиях или если цепь включения малой померла. Обычно включившаяся меньшая не даёт мотору греться дальше.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

11

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

Cityman пишет:

Ну можно попробовать их последовательно соединить, как я выше писал. На инжекторной машине можно попробовать реализовать скажем малую скорость от датчика в радиатор ( если там заглушка стоит конечно ), а бОльшую - от контроллера. Только надо думать над перекоммунтацией. Для карбовых можно внедрить двухступенчатый датчик от ВАГа или ещё чего. В принципе у них бОльшая скорость практически не включается, только при сильно неблагоприятных условиях или если цепь включения малой померла. Обычно включившаяся меньшая не даёт мотору греться дальше.



Ты вот реально как думаешь. Оно того стоит? Ну и что что что штатный резко включается?



Когда летом по пробкам пробираешься реально напрягает каждое включение. Может можно легче сделать чтобы штатный плавно набирал обороты?

.

Хочу сначала температуру включения поменять - 101 - 95, или 98 - 95.

12 (2012-10-27 13:00:08 отредактировано Cityman)

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

Я НЕ считаю. К тому же у разных машин включение по разному почему - то, у некоторых сразу и не поймёшь, а некоторые  аж ХХ на 150 об проваливают и гудят и трясутся. :(



Просто если кому очень хочется....  :blush:

  У меня на фордике вентилятора не видно и не слышно. Что, в свою очередь, немного напрягает : "жив ли". В пробках поглядываю на стрелку, если за букву "о" не заходит ( в слове Norm ) - то значит работает. Впрочем пока не ломался ( за 21 год   :D ) Даже датчик похоже родной ( судя по тому, как я его откручивал   :dry: )

   На второй машине датчик был ВАЗовский, я попробовал было купить "родной" ( неоригинал ) так он, блин, сразу дохлый попался, выключался при.... 55 градусов ( т.е. на заглушенной машине и когда постоит ) Запихал обратно стоявший  ВАЗовский ( причём "слаботочный", что неправильно, ибо реле на Форде нету) , он отработал ещё три года, потом я машину забросил в гараж, в этом году достал товарищу покататься, датчик , как выяснилось, помер. Надо выбирать из моей "коллекции" сильноточный или купить новый.

13 (2012-10-27 16:36:07 отредактировано VaSil)

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

Есть штуковина ставить не пробывал "Борей" - блок плавного управления электровентилятором радиатора.  Вот нашел кое что  http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=193556&start=0

14

Re: 2-Ой Вентилятор Ож

Человеку по ссылке можно было просто ВАГовский или опелевский датчик применить, там "два в одном". Балласт из резистора ГАЗовского старого зажигания несколько сомнителен, так ток невелик и провод возможно тонкий, как с долговечностью будет ? Тот же "шнивовский" на вид солиднее гораздо.