Тема: Прошивка Январь 5.1.1 (Отчет)
Здравствуйте форумчане. Решил я перепрошить свою машинупросто так, без какой-либо надобности. Просто посмотреть, как меняется поведение в различных вариантах. Платитьза эту услугу желания не было, руки растут откуда надо (наверно
Для прошивки нампотребуется:
а) Компьютер или ноутбук с COM-портом и операционной системой windows xp. скорость компьютера неважна/пойдет и самый древний.
б) Адаптер K-line.
в) “Коммутатор” для подключения ЭБУ.
г) Программное обеспечение для перепрошивки.
д) Непосредственно новая или исправленная прошивка.
е) Ну и конечно ЭБУ (электронный блок управления савтомобиля)
1. Вначале необходимо собрать схему адаптера K-line, либоприобрести готовый. Этот адаптер необходим, чтобы преобразовать сигналы скомпьютера в понятный электронному блоку формат. Я выбрал схему, приведенуюниже. При правильной сборке схеманачинает работать сразу:
2. Затем собрать схему “коммутатора”, чтобы подключить ЭБУ к компу. Подключается к тому-же источнику питания, чтои адаптер. Схема приведена ниже:
Выключатели S1 и S2 служатдля ввода ЭБУ в режим программирования. Подробнее-далее.
То-есть, получается цепочка: КОМПЬЮТЕР-АДАПТЕР-КОММУТАТОР-ЭБУ.
3. Теперьнеобходимо снять ЭБУ с автомобиля,
ЭБУ на ваз21099iнаходится под органами управления печкой. Для извлечения открутить 2винта по бокам и снять блок вместе с пластиковой накладкой- она нам непомешает.
4. Настало времявсе подключить:
а) К
б) К адаптеру подключаем коммутатор и убеждаемся, чтокнопки S1 и S2 находятся в
в) К коммутатору подключаем ЭБУ. Внутри блока, мелкимшрифтом, написаны номера контактов. Например, контакт “P55” подключается к 55 контакту ЭБУ. Уменя это выглядело так:
Отдельно хочу сказать насчет контакта “P19” на коммутаторе. Специалисты рекомендуют обьединить все “земляные”контакты вместе - 2,14,19,24,30, -но мне хватило 2-х – 2-го и 19.
д) Далее включаем компьютер и ждем его полной загрузки.
е) После загрузки компьютера подключаем питание 12 вольтк адаптеру и коммутатору.
ж) После на коммутаторе включаемпереключатель S1, аспустя 3-5 секунд – включаем S2.Все, блок переведен в режим программирования.
1. Сначала открываем программу ChipLoader:
2. Нажимаем кнопку “УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ” и если появиласьошибка, как на рисунке ниже-проверяем все соединения, правильность выборапорта, напряжения питания и т.д. Так как комп не видит ЭБУ.
3. Если все правильно собрано, вместо ошибки появитсябегущая синяя полоса в окне “Состояние процесса”. Внизу также появится текущаяпрошивка, залитая в блок.
1а) Нажимаете кнопку “Считать FLASH” - побежала синяя полоса
1б) в “Состояниебуфера” вместо БУФЕР ПУСТ появится считанная прошивка.
1в) Нажимаете “Добавить в базу” и указываете местосохранения старой прошивки и её название.
2а) Нажимаете кнопку “Считать EEPROM” - побежала синяя полоса
2б) в “Состояниебуфера” вместо БУФЕР ПУСТ появится считанная eeprom.
2в) Нажимаете “Добавить в базу” и указываете местосохранения старой программы и еёназвание.
P.S. Вроде ничегоне забыл. Отдельное спасибо сайту Чиптюнер за статьи, результатом обобщениякоторых стало моё “творчество”. Удачных прошивок и отсутствия убитых ЭБУ.
Также лежит прошивка j5v13i02 под блок2111-1411020-71, немного модифицированная мной для более легкого пуска зимой(описание изменений прилагается, пока немного, хотел и так обкатать-дальшепосмотрим ). И которая точно лучше в плане зимнего пуска движка последнейсерийной прошивки j5v13l05. С паулюсом конечно не сравнить, но простор для творчества есть. Вся методика, еслибудете повторять, выполняется на Ваш страх и риск. Но у меня все прошло удачно,и неоднократно.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезна данная информация. Если вдруг допустил ошибки где-пожалуйста поправьте.
По ссылке http://depositfiles.com/files/zlyl7rgu6 можно скачать архив с программами для создания, редактирования и заливки прошивок.