Добрый вечер.
Столкнулся с такой проблемой, постараюсь описать как все было ). Ваз21093, 1.5, 8 кл, инжектор, пробег 49000км.
Началось все с того, что потек расширительный бачок чуть ниже среднего уровня, менять не стал и в пробке при нагреве до 100-102 гр "вылетел" тосол, подумав, что бачок додавило я его заменил, вместе с крышкой. Залил тосол, но крышку до конца не затягивал, думая что старый как раз и раздавило из-за слишком плотной крышки.
С новым бачком проблема не ушла, но стала более сложной ), тосол вылетал через крышку при температуре чуть более 100, вентилятор не успевал включаться, все выглядело как кипение, тосол бурлил, поднимался и вытекал. При этом машина грелась нормально, печка работает, радиатор горячий.
Проконсультировался на 3 станциях, на которых проверили термостат и т.д.- все в один голос заявили, что прогорела прокладка под головкой, но проявляется это только при температуре больше 100, типа расширяется и гонит газы в тосол.
Ну чтож, прокладка значит прокладка, разобрали, поменяли. Ни на прокладке, ни на головке при осмотре невооруженным глазом никаких изъянов замечено не было. Собрали, залили тосол, грею.... 102 гр и тосол "закипел" и потек. .....да е... т...ать.
Короче наэксперементировавшись отогнал машину на станцию. Вечером приехал, рассказывают: был косяк с патрубком (не затягивался хомутом, его поменяли), затянули до упора крышку расширительного бачка, проверили термостат, помпа качает нормально. Тосол при нагреве "до вентилятора" (105 гр) ведет себя нормально, патрубки при нагреве твердеют. Но говорят, что газы пробиваются в канал и выходят в расширительном бачке, и что надо снимать головку и проверять её на плоскость и т.д. + фрезеровка для удаления микротрещины (как раз её появление и называют главной причиной проблемы).
Приехал домой, нагрел еще 2 раза машину до вентилятора, все нормально, никаких "пузырьков" газа в бачке не видно. Вот и думаю, а надо ли все разбирать по новой? И не дело ли в все в том, что в системе просто не было нужного давления? Просто вспомнив начало проблемы: от появления трещины в бачке и до сегодняшнего дня система не была герметична, и никакого избыточного давления в ней не было.
Да и еще: двигатель не перегревал, до сверх оборотов не раскручивал, редко больше 4000 об, пробег, как уже упомянул 49000 км.
Помогайте парни, сил уже нет ))).