Тема: Катушка Зажигания
Ребята подскажите где на катушке зажигания плюс(к) или (б)
Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 → Электрооборудование → Катушка Зажигания
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Ребята подскажите где на катушке зажигания плюс(к) или (б)
Там ведь с буквой Б нарисован знак +, или я ошибаюсь??
все дело в том что не хрена там не нарисовано.Обычно меняешь катушку и переставляешь провода как были а тут стояла не родная bosh там + и -
Похоже что все уже на инжекторе ездят и про карбовую катушку забыли совсем) Плюс это (б)
плюс там походу синий провод, он с зажигания идет. а минус - черный, с коммутатора
а я чет не помню там минуса. ведь на К цепляется тахометр.
К - коричнево-оранжевый, идет на тахометр и коммутатор.
Б - сине-оранжевый, через замок соединен с плюсом, тоже на коммутатор идет
Реально не имеет никакого значения на какую клемму катушки какой провод прицепить. Будет мотор заводиться и ездить при любом варианте подключения. Чисто из академического интереса можно отметить, что катушка зажигания, намотанная по схеме автотрансформатора ( а восьмёрочная именно так и сделана) изменит полярность высокого напряжения на противоположную. Выразится это в том, что искра в цилиндре буде пробивать воздушный промежуток не от центрального электрода в сторону бокового, а наоборот - с бокового на центральный. С точки зрения поджига смеси это значения не имеет. Миллионы инжекторных машин с двухвыводными катушками зажигания имеют такую конструкцию, что половина свечей поджигают смесь прямым разрядом, а половина обратным и всё нормально работает. Поэтому ставь катушку как удобно, подсоединяй провода какой куда достаёт и в путь! Значение имеет только правильность подключения вывода для ЭПХХ и тахометра, если они есть. Но ошибочное подключение выводов этих устройств к катушке не выводят их из строя, они просто при этом не работают. Поэтому можно их провода попеременно подключать к разным выводам катушки, добиваясь правильной работы. Больше проблем быть не должно.
Реально не имеет никакого значения на какую клемму катушки какой провод прицепить. Будет мотор заводиться и ездить при любом варианте подключения. Чисто из академического интереса можно отметить, что катушка зажигания, намотанная по схеме автотрансформатора ( а восьмёрочная именно так и сделана) изменит полярность высокого напряжения на противоположную. Выразится это в том, что искра в цилиндре буде пробивать воздушный промежуток не от центрального электрода в сторону бокового, а наоборот - с бокового на центральный. С точки зрения поджига смеси это значения не имеет. Миллионы инжекторных машин с двухвыводными катушками зажигания имеют такую конструкцию, что половина свечей поджигают смесь прямым разрядом, а половина обратным и всё нормально работает. Поэтому ставь катушку как удобно, подсоединяй провода какой куда достаёт и в путь! Значение имеет только правильность подключения вывода для ЭПХХ и тахометра, если они есть. Но ошибочное подключение выводов этих устройств к катушке не выводят их из строя, они просто при этом не работают. Поэтому можно их провода попеременно подключать к разным выводам катушки, добиваясь правильной работы. Больше проблем быть не должно.
Если бы полярность не была важна - её бы не указывали. На импортных катушках выводы РАЗНОГО диаметра, чтобы не было возможности ошибиться. А уж поверьте, "буржуи" НИЧЕГО незначащего делать не будут, особенно если это усложняет \ удорожает конструкцию.
Да, заведётся, да , ехать будет, но параметры разряда ухудшаются. Вы киловольтметром вторичку пробовали мерять ? У меня коллеги ещё лет 8 назад пробовали. А длительность импульса ? Тоже менялся. И греется иной раз куда больше нормы, и коммунтаторы , случалось, выбивало через короткое время.
Насчёт "прямого" и "обратного" разряда вообще не понял... Полярность напряжения на модулях всегда одна ( входящего ) а выводывторички на них , в отличие от рассматриваемых, вообще НИ С ЧЕМ не соединены. Разряд пробивает ДВА искровых промежутка, включенных последовательно, можно отсоединить свечи от мотора ( соединив корпуса между собой ) будет давать искру точно также.
А по теме Б и К - старые сокращения от контактного зажигания ещё. Б - батарея ( +) К - контакты ( прерывателя, или в нашем случае коммунтатор (-) . Ещё есть маркировки "15" ( шина "плюс" при включенном зажигании ) и "1" ( к коммунтатору )
Буржуи пишут свои обозначения везде и на всём, где над и не надо. Тут и обсуждать то нечего. А на совковых грузовиках на катушках подчас вообще никаких обозначений не было - два низковольтных вывода и вывод высокого напряжения. И всё работало. Прямой и обратный разряд подразумевает, что когда на паре свечей, подключённых к одной обмотке возникает искра, то именно из-за того, что они соединены последовательно, как Вы и пишете, то на них сформируется разность потенциалов и на одной свече потенциал будет положительный, а на другой - отрицательный. И направление пробоя разряда на одной свече будет от центрального электрода к боковому, а на другой наоборот - от бокового к центральному. Это и называется прямым и обратным разрядом. И параметры их одинаковы и по напряжению и по длительности. А какие Ваш товарищ измерения делал, это его дело. Соблюдал ли он ТУ и ГОСТы на такие измерения? Какую величину балластного сопротивления выбирали? На каком воздушном промежутке меряли параметры искры? Пусть расскажет, пообсуждаем...
Буржуи пишут свои обозначения везде и на всём, где над и не надо.
Ага. Сборище тупых идиотов. И машины делают - хлам полный, то ли дело наши...особенно грузовики, куда что ни прикрути - всё едет одинаково. . Кстати самая моя старая машина, Москвич 402 58-го (!) года таки имела надписи на катушке Б и К. Катушка Б7 что ли , не помню уже 20 лет прошло...
Если бы катушка была ТРАНСФОРМАТОРОМ, то действительно полярность первички не имела бы значения, но она АВТОТРАНСФОРМАТОР, и корень видимо в этом.
На счёт надписей и идиотов. Вы почитайте любую инструкцию на какую-нибудь импортную бытовую технику. Толком ничего не сказано, а текста страниц под сотню. И не важно, трансформатор катушка или автотрансформатор. Его задача выработать высокое напряжение относительно корпуса и полярность значения не имеет. Да что тут переливать из пустого в порожнее, перебросьте провода на катушке и покатайтесь. И отпишитесь, на сколько увеличился расход, как ухудшилась динамика разгона и запуск холодного мотора. И кстати, на ЗИЛах с транзисторным зажиганием катушка Б-114Б - трансформатор. Но сделано это было для уменьшения импульса обратной Э.Д.С. так как транзистор в коммутаторе в 70-е годы имел Uк.э. меньше 200V и Ik. около 3А и не смог бы работать с автотрансформаторной катушкой. Просто автотрансформаторная катушка проще и технологичнее в изготовлении, хотя создаёт для коммутирующего транзистора более тяжёлые условия.
Однако же будьте уверены, что если бы разницы не было бы никто не стал бы тратиться не то, что на выводы разного диаметра, а даже на нанесение надписей на корпусе. Я привык придерживаться правил. Если же Вы считаете себя умнее всех, кто это "придумал" право Ваше. Проверить не имею технической возможности. У меня на машине, несмотря на очень почтенный возраст, такого анахронизма, как катушка с распределетелем нету.
Насчёт идиотского описания в инструкциях тут дело другое, я сам видел инструкцию к домкрату (!) микроавтобуса Шевроле. Какого там только бреда не было написано. Но там ведь дело какое... не напишешь, что нельзя подставлять ногу под пятку домкрата, ушлый владелец слегка отдавит оную и бегом суд. за деньгами на новый автобус. И ведь выиграет. Потребитель всегда прав, а производитель виноват. Вот и страхуются от любого потенциального бреда.
Б-114 это которая в паре с контактно - транзисторной системой зажигания работала ? Как её там КТ 101 что ли ? ( проверить не могу, у нас машин с ней уже видимо и нет практически ) На ГАЗ 3102 ранних выпусков кажется ставилась в частности в начале 80-х. Там да, то ли КТ 808, то ли 803 стоял, он явно не лучший по предельному напряжению коллектора. даже КТ 848, на которые перевели ВАЗовские коммунтаторы ( с импортных ) к концу 80-х горели как спички ( заодно "утягивая" за собой КТ 630 ( кажется ), стоящий перед ним, ибо готового "дарлингтона" наша промышленность тогда не делала.) У нас в телеателье тогда работал шибко башковитый дядька, который наладил не только ремонт ( новых было тупо не купить ), но и модернизировал схему, добавив куда - то там резистор и стабилитрон, после чего они переставали гореть. Брал по 25 р, что в 88-м были ОЧЕНЬ приличные деньги.
Я не претендую на должность вселенского разума. Просто констатирую факты. Катушка работает и так и так. Пользоваться этим или нет - личное дело каждого.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 → Электрооборудование → Катушка Зажигания