1

Тема: Светодиодная Подсветка

Всем привет. слаб в электрике...

хочу подключить 2 светодиодные ленточки (по 6 диодив на каждой) к подсветке салона на восьмерке, т.е. в плафоне будет стоять лампочка (диодная 3 диода) и 2 ленточки по 6 диодов... примерял, оч хорошо освещает салон.

выдержит ли проводка? может ли быть хуже эллектрике от этого?


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

2

Re: Светодиодная Подсветка

Hamlet пишет:

Я конечно не спец. в электрике, но проводка должна вроде-бы выдержать..



вот и я думаю что должны вроде бы))) но хотелось бы узнать поточнее)

3

Re: Светодиодная Подсветка

в этом и вся соль светодиодов,что они потребляют минимум напряжения,так что можешь повесить хоть во всю длину салона ленту проводка выдержит стопроцентно,делай и не парься


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

4

Re: Светодиодная Подсветка

leshii-2 пишет:

в этом и вся соль светодиодов,что они потребляют минимум напряжения,так что можешь повесить хоть во всю длину салона ленту проводка выдержит стопроцентно,делай и не парься



спасибо)

5 (2011-02-09 09:14:02 отредактировано Cityman)

Re: Светодиодная Подсветка

У диодов потребление мизерное, можно хоть три десятка вешать.









Делали товарищу на его старый Форд подсветку из таких вот лент:



http://s009.radikal.ru/i308/1102/5e/ea6d4296143e.jpg



Вот так вот примерно.



http://s015.radikal.ru/i331/1102/c9/d40946361431.jpg



Получилось ОЧЕНЬ ярко, даже придётся делать регулятор на регулируемой LM'ке, слепит иногда. :dolf_ru_279:



http://i048.radikal.ru/1102/3c/c51af0265e43.jpg



Сорри за качество фото, это ещё снималось раритетным цифровиком "Кодак" 97-го (!) года в ОДИН мегапиксель. Уже потом у меня на работе появилось "Касио" на 3 мП, с большой матрицей, оно намного качественнее. :cool:

6

Re: Светодиодная Подсветка

Cityman а не выложишь схемку регулятора для светодиодов. Тоже хотел светодиоды в подсветку Ауди замутить, но хотелось бы регулятор, а знаний не хватает как вы уже заметили.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

7

Re: Светодиодная Подсветка

ZipeR пишет:

Cityman а не выложишь схемку регулятора для светодиодов. Тоже хотел светодиоды в подсветку Ауди замутить, но хотелось бы регулятор, а знаний не хватает как вы уже заметили.



Можно попробовать готовый от ШНивы встроить, правда кажется он там в сборе с переключателм, хотя не помню. :dolf_ru_116:











А так есть микосхемы - стабилизаторы регулируемого напряжения. Старые советские КРЕН  и их импортные аналоги  LM 78.. ( не помню модели ). Схема несложная.

8

Re: Светодиодная Подсветка

А светодиоды разьве могут менять яркость, я демал что они либо светят, либо нет и при понижении напряжения до опред уровня они тупо отрубаются. Разьве не так? Просветите пожалуйста.

9

Re: Светодиодная Подсветка

В некоторых пределах яркость меняется, при достижении определенного напряжения она достигает максимума, и далее не растёт, при дальнейшем росте диод начинает сильно греться и перегорает, но яркость уже не величивается . При снижении напряжения яркость падает до некоторого предела , и пр дальнейшем снижении диод может потухнуть вообще. У меня был регулируемый блок питания и я экспериментировал с диодами и сборками из них. Дойдут руки - сделаю себе и жене регулятор, а то если ехать по дороге без наружного освещения ( фонарей ) то глаза слепит приборка ( на моей машине 4, на её 8 диодов, система подсветки как на "выской" панели примерно ) , некомфортно.









Сейчас из - за сильных морозов не могу добраться до Юноны, нету ни диодов ни компоентов для регулятора. :blush:

10

Re: Светодиодная Подсветка

Попробую объяснить про светодиоды.

Из курсов электроники (середина 90-х прошлого века) известно, что падение напряжения на p-n переходе (прямое включение) составляет: кремниевые ~ 0,7В, германиевые ~ 0,4В; светодиоды ~ 2,0В. Ток светодиода ~10-20mA.

Для простоты вообразим, что СД - обычный диод (по сути это так и есть, только p-n переход светится). Для нормальной работы диодов необходимо ограничивать его ток, иначе он быстро сгорит. Делается это путем последовательного включения сопротивления (резистора). Можно, конечно, написать формулу, но в 100% случаев (за исключением СД из большого табло) в 12В цепях можно ставить типа МЛТ сопротивлением 1кОм мощностью -0,125Вт (самый маленький) и не заморачиваться. Такие ограничительные резисторы могут уже стоять на лентах, или в сборках.



Конечно, каждый радио компонент имеет свои характеристики. Если они вам известны, то и резистор лучше подбирать исходя из исходных данных. Если параметры вашего СД не известны, то будем исходить из общепринятых (U=2B, J=10mA). Причем, если СД работает, то на нем обязательно падает 2В!!!. А яркость свечения ограничивается протекаемым током. Причем СД будет светиться при сопротивлении резистора от 0 Ом (может быстро перегореть) до 20-50кОм. Для расчета пригодится закон дедушки Ома для участка цепи: J=U/R. Еще один постулат, который пригодится: При последовательном соединении в цепи течет одинаковый ток, напряжения и сопротивления - складываются.



ПРИМЕР

Рабочее напряжение бортсети 13,6В=Uсд + UR  Отсюда падение напряжения на доп.резисторе будет UR=13.6-2=11.6B Само сопротивление расчитываем так R=UR/J=11.6/0.01=1.1кОм

Тепловая мощность, рассеиваемая резистором: P=J*U=J2*R подставив значения, получим: P=0.01*0.01*1100=0.11Вт.



Как я уже писал выше, яркость свечения регулируется током цепи, ограничивать который можно увеличением добавочного сопротивления.



Короче. самое простое решение:

1. последовательно соединить СД, резистор на 500 Ом и регулируемое сопротивление кОм на 20-30. Если диапазон регулирования недостаточен, то регулируемое сопротивление увеличить  до 50, или 100 кОм;

2. последовательно соединить СД, резистор на 500 Ом и сопротивление 30 кОм (лучше подобрать из диапазона 5 кОм- 50 кОм) с параллельно включенным выключателем. При выключенном доп. выключателе ток идет через всю цепь и СД светятся тускло. При включенном выключателе последнее сопротивление шунтируется и СД светит ярко.

11

Re: Светодиодная Подсветка

Сейчас уже сами диоды со встроенными резисторами, прямо на 12В. Прошлое вспоминаю с ужасом, как приходилось колхозить помимо диода ещё и резисторы, особенно "весело" было в тесных фордовских переключателях. :dolf_ru_931:









Можно и потенц видимо последовательно подобрать, делитель регулируемый получится, да, но они все очень слабенькие, а, если диодов много, то и ток худо \ бедно тоже не бросовый получается. Помню макетировал ( да так и не сделал ) приборку на свой большой Форд, десятка два больших диодов по три ( трёхвольтовые ) последовательно с гасящим резистором  и группы параллельно, так амперметр на БП что - то больше 0.5 А показывал. А потенциометры распространенные где - то в десятую долю Ватта всего.

12

Re: Светодиодная Подсветка

Чтоб новую тему не создавать...



Кто-нибудь мутил подсветку багажника? Уже давно хотел сделать, т.к это полный идиотизм, когда нужно что-то найти вечером, или зимой, и как дебил ползаешь телефоном светишь.

В общем пока варианты что-то типа такого http://img03.avito.ru/images/big/18147773.jpg только целый блок из светодиодов, ну раз в пять больше, чем на фото где-то. По бокам, под полку куда-нибудь, пока не придумал. Кто-нибудь пользовал такие? Провода тупо обрезать и на +- или нужно что-нибудь, куда их вставить?

Подсветка при поднятии крышки багажника, конечно.

13

Re: Светодиодная Подсветка

Я думаю , что в случае багажника самое разумное - две ленты по сторонам пластиковых боковин ( куда полка ложится ) направив их вертикально вниз. Единственное придётся крепить там полосу пластика или металла для приклеивания, вроде там поверхность не ровная.



У меня есть две штатных лампы по 4 Вт, но тоже думаю переделать, мне проще, поскольку есть на этих лампах и питание и прерываемый при закрытии багажника "минус" ( всё штатное ). Немой укор отечественным конструкторам, моя машина на класс ниже "зубилки" и почти такая же древняя. ( ну правда в совсем пустых комплектациях подсветки не было, а в остальных был один плафон, но место - то под второй есть ! :) Я ессно второй подключил. )



14

Re: Светодиодная Подсветка

А я подсветку багажника делал из подкапотных ламп от классики (они очень хорошо встали в боковины, где, кажется, динамики штатные) и концевик на полку

15

Re: Светодиодная Подсветка

Возвращаясь к теме регулировки яркости, я думал об этом и вот как оно видимо реализовано, там не регулятор напряжения, а скорее ШИМ модулятор, т.е. меняется ДЛИТЕЛЬНОСТЬ импульсов идущих с большой частотой, т.е. диоды фактически мигают, но из - за инерционности зрения воспринимается как постоянное свечение с изменяемой яркостью.



Можно в принципе осциллом  в регулятор тыкнуть, но лень, признаться.   :blush: Шнивовский очень удачно себя показал, кстати.   :good3: Подобный встроен в блоки управления освещением последних ВАЗов.