Как я уже не раз писал, практический толк от ЭПХХ близок к "0", а проблем он доставить может немало ( хотя конструкция понадёжнее, чем на 05 - 07, там ещё хуже ). Много кто тормозит двигателем на переднеприводной машине ? При скользкой дороге, зимой в дождь это вообще может быть опасно ( в отличии от заднего привода, где наоборот в этих условиях только мотором и тормозить, чтобы вывести зад из заноса ). Просто к началу 80-х , когда европейские производители уже вовсю освоили инжекторы, карбюраторы с электронным управлением, каталитические нейтрализаторы и т.п наши моторы с простейшим карбюратором и контактным зажиганием по последней моде 50-х годов выглядели уже "не очень". Поскольку впрыск разработать и производить у нас в то время было не реально, ограничились вот этим, дабы показать заботу советских конструкторов об экономии ( Экономика должна быть экономной , был тогда такой лозунг, на соседнем доме висел, помню. ) и экологии.
На импортных карбюраторах ЭПХХ был очень редким. Мне пока попадался только на Фиате Типо, где он безжалостно глючил и был так же отключён. В сосаве инжекторов также есть ЭПХХ, но он не использует никаких внешних элементов, "мозги" анализируют" отпущенную педаль ( по положению ротора TPS'а ) высокие обороты ( по частоте стробирующих импульсов от датчика коленвала ( ну или трамблера в некоторых старых системах ) и просто перестают выдавать импульсы на форсунки. Ничего лишнего.