Это бензин. Когда начинешь крутить холодный мотор - сразу вспышек нет и бензин выносится потоком воздуха в выпускной тракт. Когда после второй или третьей попытки запуска в уже немного подогревшихся цилиндах возникют первые вспышки, то грячие продукты сгорания топлива вылетают в выхлопную систему и поджигают накопившиеся там после первых попыток пуска пары бензина. Получается "карманный" боеприпас объёмного взрыва, который разносит глушитель. Для того, чтобы уменьшить риск взрыва надо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля и удивиться тому, что завод-изготовитель ведёт речь о температуре -27 (или около того, не помню точно). То есть, температура -35 уже представляет собой некий экстремальный фактор и заводить машину нужно уже по какой-то специальной методике! Самое простое - использовать эфиро-содержащий спрэй в аэрозольной упаковке и специально предназначенный для запусков моторов в условиях сильных холодов. С ним количество неудачных попыток пуска резко сократится и в выпускной системе не будет накапливаться достаточное для взрыва количество топлива. Но его тоже надо брызгать не от-души, а строго определённое для данного мотора количество, ибо если переборщить, то тоже бахнет, только на впуске. В общем, надо действовать в соответствии с инструкцией на баллончике. Ну и немаловажным фактором для удачного запуска мотора на сильном холоде является сортность бензина. По ГОСТам для бензина есть такие параметры, как температура кипения фракций, испаряемость и ещё чего-то там, что делит бензины на летние и зимние. Вот у зимних эта самая испаряемость и кипение должны как-раз и обеспечивать лёгкий запуск на холоде. А если бензин не зиних сортов, то как ни крути, а мотор на нём заводиться будет очень туго и не с певых попыток. Поэтому, подъехав на АЗС, чтобы заправиться, поинтересуйтесь, какой у них бензинчик - зимний или летний, можно и сертификат попросить, чтоб напрячь этих торгашей. Это конечно ничего не изменит, но из нескольких АЗС может удастся найти такую, где бензин соответствует погодным условиям.