Тема: Проблема С Х8 На Чя
Отгорели розовые провода на колодке х8 в монтажном блоке (Машинка инжекторная). Подскажите кто знает, что это за провода и в какие клеммы их вставлять) Заранее благодарю.
Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 → Электрооборудование → Проблема С Х8 На Чя
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Отгорели розовые провода на колодке х8 в монтажном блоке (Машинка инжекторная). Подскажите кто знает, что это за провода и в какие клеммы их вставлять) Заранее благодарю.
В X8 все розовые провода - подача питания на зажигание и пр. По поводу инжекторности - не парься, бери карбовую схему
и смотри какие провода у тебя к ней пожходят - не должно быть красно-синего или он должен идти в неподключенную колодочку - он подает питание на коммутатор
на карбах.
В X8 все розовые провода - подача питания на зажигание и пр.
Не все. С одного как раз СНИМАЕТСЯ питание для доп. реле стартера ( впрочем на последних выпусках уже и на нём стали экономить, 15-ки точно попадались, там замок типа "нового образца" с усиленными контактами. Реле зажигания тоже нету.
Но внутри они все соединены в блоке. Целый ряд ( 4 из восьми ). Вроде бы ближе к переду который, но точно не скажу. Неужели не видно по остаткам, где оно было ? ( какой куда не важно, повторюсь там ряд внутри соединен ) Мне вообще доводилось раз полностью изменять схему подключения. В стандарте один провод идёт с батареи на генератор, оттуда идёт сдвоенный провод на блок и из того же разъёма выходит провод на запитку контактов реле стартера.
Я всё переделал. Общей точкой стал "+" батареи, с него шла пара проводов ( укороченная, батарея ближе, чем генератор ) на блок, но каждый расходился на пару клемм для надёжности ( вместо двух хилых разъёмов имеем всё же 4, с меньшим падением напряжения и большей надёжностью ). От генератора шёл провод также на "+" батареи и с него же шёл отдельный провод на реле стартера. Так гораздо логичнее и надёжнее. Если бы ещё преды по 60А в разрывы между клеммой и проводами внедрить... но там была такая машина, что хозяев вряд ли удалось бы уговорить на дальнейший "апгрейд".
Ещё было бы полезно продублировать "проход" основногопитания блока толстым проводом между входными проводами и проводом, идущим на разъём замка, но пока не доводилось этого делать.
Нет, всё же похоже задние, по фото блока видно. И в этом задействовано всего три контакта.
Вот толстая блестящая шина по центру и есть "дистрибьютор" силового питания.
Хотя нет, задействованы ВСЕ ЧЕТЫРЕ контакта в самом блоке, посмотрите на форму заднего ряда клемм ( на фото на переднем плане, блок лежит задом наперед и низом вверх ) : этакие "вилы", а запаиваются да, в трёх точках ( с другой стороны на фото выше ).
Если бы ещё преды по 60А в разрывы между клеммой и проводами внедрить... но там была такая машина, что хозяев вряд ли удалось бы уговорить на дальнейший "апгрейд".
А имеет смысл ставить предохранители на 60А, по моему если чето замкнет, при 60 А начнуть уже провода полыхать, или я ошибаюсь, просто интересно
И никто не думал насчет альтернативных методов соединения силовых проводов к черному ящику, ато по ходу клеммы както не надежно, мне в голову кроме как клеммы на болте ниче не приходит. Типа впаять медный болт в черный ящик вместо клемм, и туда на гайку провод засадить (не пинайте сильно, тока мысли вслух
Ну если болты в ЧЯ внедрять - то это скорее всего надо и внутри вместо платы внедрять свою разводку проводов с другими предами какими-нибудь ИМХО - аццкий тюненх ЧЯ получится Просто не знаю другого способа соединения быстрого в электрике аналогичного фишкам с такими клеммами.
А имеет смысл ставить предохранители на 60А, по моему если чето замкнет, при 60 А начнуть уже провода полыхать, или я ошибаюсь, просто интересно
Силовые провода такого диаметра кратковременно (!) выдержат ампер 150 без повреждений. А входящие силовые преды давно используются, правда не у нас.
Форд Эскорт выпуска с 1990-го года (!)
Стартерный провод идёт напрямую, а три питающие шины ( на монтажный блок в салоне ) идут каждая через свой пред на 60А. внутри этой пластиковой коробки. Правда от замыкания в генераторе страховки нет, вывод его идёт на "+" стартера. Но я и это переделывал.
На более новых машинах ставится и пережигаемый минусовой провод ампер на 300, на случай замыкания в стартере или его проводе.
И никто не думал насчет альтернативных методов соединения силовых проводов к черному ящику, ато по ходу клеммы както не надежно, мне в голову кроме как клеммы на болте ниче не приходит. Типа впаять медный болт в черный ящик вместо клемм, и туда на гайку провод засадить (не пинайте сильно, тока мысли вслух
Додумались. Но опять же не у нас. Тот же Форт Эскорт 90+
Справа шпилька для наиболее мощных потребителей, а рядом двойной разъём для остальных. Обратите внимание на размер клемм. Такие стояли в старых ВАЗ 06 на "коннекторе" проводки на правом брызговике моторного отсека. А не как в нашем случае жалкие 1\4 инча.
Но и этого показалось мало, в поздних версиях этого блока клемм нет, а стоит уже ТРИ шпильки.
Круто, спасибо за просвещение, с такими подробностями, попробую замутить шпильку, все равно буду ЧЯ курочить для переделки под флажковые преды, может чего и с 60А предами придумаю. Заодно проводку перекомутирую, как выше писалось Еще раз спасибо
Свежие "вести с полей" по поводу сего разъёма. Делал вчера 093 карбовую, жалобы на то, что периодически всё отключается . То есть вообще. Ну и ещё мотор самопроизвольно глохнет.
Поменяли замок ( там тоже контактная группа рвалась, которая на зажигание ) - вроде работает. Пошевелил жгут зажигания - колбасится и норовит заглохнуть. После осмотра было решено сделать полный комплекс с переделкой косы зажигания и переносом катушки. Но фиг этим обошлось.
После снятия пластиковой крышки на меня высыпался большой кусок грязи, на фото только то, что осталось.
Начало было "обнадёживающим". . Пробую вытащить разъём не лезет. Провода на вид явно оплавлены. Но всё же при помощи "кобры" удалось вытащить. Худшие опасения подтвердились.
Провода оплавлены, пришлось укорачивать, благо длина позволяла.
Переделал ввод на все 4 контакта ( по паре на провод ) как выше описывал. Провод на доп. реле стартера припаял прямо к одному из входных проводов ( синяя термоусадка внизу )
Но на этом проблемы не кончились. Оплавился корпус разъёма в блоке и новый разъём туда толком не влезал. Подточил, насколько смог подлезть, "Дремелем", но полностью можно было подогнать оплавившийся пластик только после снятия платы. К тому же пара контактов обгорела и ( после пескоструя ) утончилась.
Кроме того блок имел ещё хронический дефект : непериодически "залипающее" реле ближнего света. Я ещё тогда говорил, что трабла в окислах внутри блока. Так и оказалось. Окислы в большом количестве вокруг реле ближнего света, паузы дворников и прочих местах. Подобные фотки я уже постил. В общем хозяин принял решение купить новый блок. И наверное правильно, этому было уже пять лет.
Тем временем я приготовил новую косу зажигания.
В общем всё было собрано, катушка перенесена на левый столб подвески ( фото я также постил ) всё заработало хорошо и , надеюсь, будет и дальше работать хорошо и надёжно.
И ещё сфоткал блок предов Эскорта в открытом виде. Преды на 40, 60 и 80А.
Обратите внимание, соединения проводов с предами ВИНТОВОЕ, а не клеммное, как скажем на Вольво 960 и S90, это явно надёжнее, ни разу там "блох ловить" не доводилось ( впрочем и в Вольво тоже ).
В принципе такой ( или аналогичный ) блок можно приделать практически на любую машину. Я приделал на Фиесту жены, потом приделаю и себе, только надо блок купить ещё один. Через один пред у меня подключён генератор ( 60 А ) и пара идёт на разные шины питания ( там их две отдельных, у Эскорта три ). Ещё один можно скажем сделать на усилитель аудиосистемы ( так и сделаю, когда буду ставить усь ) или активный саб.
Ну если болты в ЧЯ внедрять - то это скорее всего надо и внутри вместо платы внедрять свою разводку проводов с другими предами какими-нибудь ИМХО - аццкий тюненх ЧЯ получится Просто не знаю другого способа соединения быстрого в электрике аналогичного фишкам с такими клеммами.
Это да, в блоке плата - то ДВУХСТОРОННЯЯ. Так просто болты не поставишь. Потом болты нужны медные, железо моментально даст гальваническую пару и будет всё гнить.
А насчёт "быстрого соединения" так это только заводу удобно. По быстрому воткнул контакты на конвейере - и всё. Но надёжность с быстротой не согласуется. Увы.
Я тут делал Победу 52-го (!!!) года. Проводка с запаянными лужеными контактами. Всё на винтах с "гроверами", ни одного (!) штекерного разъёма ( есть простые контактные в фарах ). Так ей ещё 50 лет ничего не будет.
Это да, в блоке плата - то ДВУХСТОРОННЯЯ. Так просто болты не поставишь. Потом болты нужны медные, железо моментально даст гальваническую пару и будет всё гнить.
А насчёт "быстрого соединения" так это только заводу удобно. По быстрому воткнул контакты на конвейере - и всё. Но надёжность с быстротой не согласуется. Увы.
Ну насчет болтов, я присмотрел уже парочку, от какогото тракторного прибора, толи температуры толи еще чего, прибор я еще лет 10 назад раздолбал, а вот болты вроде дожили до наших днкй, там правда шляпка не обычная а 4х гранная, ну я думаю это не проблема.
Быстрое соединение там не к чему, я с аккумулятора клемы чаще отворачиваю, чем этот разъем выдергиваю, а так если и трогаю тока от того чтоб тока контакты пошевелить, ато контачить фигово начинают
Ждем пока малехо потеплеет, ато морозы под -30 шарахнули, уже практически все купил, осталось тока сделать
Ещё фотки подобного блока на Фиесте жены. Изначально его там не было, ставил сам. Один предохранитель на генератор и два на оба входа силовой проводки машины. Таким образом защищено всё, кроме силовой проводки стартера.
Можно добавить ещё предохранители, скажем на усилитель ( хотя вряд ли он тут будет ) или ещё что.
Круто, тоже так себе хочу, а за скока блок с предами брал, или это так сказать трофеи - отходы производства?
Конкретно этот достался даром, друг разбирал свой бывший Эскорт. Не думаю, что такой же обойдётся дорого, спроса на них нет, я ещё ни разу не видел сплавившегося и т.п.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 → Электрооборудование → Проблема С Х8 На Чя