a1fan пишет:вобщем, проблема в следующем, аккуму примерно год, на нем есть индикатор, который показывает заряжена (зеленым) или разряжена (черным) батарея, месяц назад заметил что он (индикатор) стал светить все тусклее и тусклее, а сегодня и вовсе погас! думал, ну все, разрядился походу, завожу - все без проблем завелось (да и вообще всегда машинa заводилась без проблем), так в чем может быть дело? просто сломался этот индикатор? возможно вообще такое? а то стремно вот так на дороге где-нибудь заглохнуть и не завестись, да и вообще напрягает эта тема. аккумулятор mutlu silver evolution (красный). всем спасибо за ответы
У меня - такой же. На нем отъездил зиму, нареканий - нет. Кстати отзывы про MUTLU хорошие.
В электрике малость соображаю с детства, так что развешивай уши:
1. Основными индикаторами заряженности АКБ являются: напряжение в покое, плотность электролита и ток короткого замыкания. Самым простым и доступным способом диагностики является напряжение. У полностью заряженной АКБ оно 12.6В. Если ты с утра приходишь и оно 12.6-12.4, то с большой долей вероятности батарея - в порядке. Периодически, конечно, желательно мерить уровень электролита и его плотность.
2. Индикатор светиться не может, т.к. это пассивный элемент (типа пробки): там есть зеленый поплавок. Если плотность электролита высокая, поплавок плавает в колбе и ты его видишь. Если плотность снижается - он тонет и ты видишь пластины банки, а они - черные. Если электролита мало, он не касается колбы, то ты видишь колбу, а она прозрачная - белая.
3. При зарядке электролит "кипит", т.е. идет процесс электролиза: с одних пластин поднимаются пузырьки кислорода, с других - водорода. (Кстати, из школьного курса химии известно, что смесь этих газов очень взрывоопасна, поэтому, если поставил АКБ заряжаться, обязательно приоткрой пробки.) Другими словами вода разлагается на компоненты и из электролита "выкипает". Т.е. уровень электролита неизбежно снижается, поэтому его надо периодически проверять!!! Т.к. при выкипании воды концентрация кислоты увеличивается то она начинает "разъедать" пластины. Следовательно, срок службы АКБ сокращается. Из электролита кислота не выкипает!!! Выкипает только вода!!! Поэтому, если нет подтеканий электролита, то подливать - только дистиллированную воду, не допуская попадания при этом процессе грязи и проч. (того триппера, который всегда вокруг пробки). Для этого держи АКБ в чистоте.
4. На некоторых АКБ пишут, что они "не обслуживаемые" . Это не значит, что из них вода не выкипает! Просто ты не сможешь починить каждую банку в отдельности (вышла из строя одна банка - долой весь АКБ). Поэтому периодически (раз в месяц - достаточно) проверяй уровень электролита.
5. Электролит должен быть выше верхней пластины на 10-15 мм. В идеале проверяется стеклянной трубочкой диаметром 4мм. За неимением таковой - проверяю чистой трубкой от баллона с монтажной пеной. Для удобства в некоторых АКБ заливные отверстия удлиненны внутрь батареи. Тогда надо доливать до касания электролита этих "тубусов". Очень удобно.
Короче: посмотри внимательно на цвет в окошке индикатора и поймешь, что тебе делать. Скорее всего - долить дистиллированной воды. Сколько в каждую банку - определишь по п.5 .