1 (2010-09-28 15:13:47 отредактировано barsyya)

Тема: Вопросы О Блокировках В Кпп

Тема изменена,так я думаю будет лучше....





Что такое Torsen



Механический самоблокирующийся дифференциал Torsen был запатентован в 1958 году американским инженером Верном Глезманом. Название Torsen происходит от английского словосочетания torque sensing, что можно перевести как «чувствительный к крутящему моменту». Действительно, это устройство способно мгновенно откликаться на изменение крутящего момента на выходных валах, изменяя степень блокировки. В этом его основное преимущество над «обычными» самоблокирующимися дифференциалами, например, с вискомуфтой: там блокировка срабатывает от разности скоростей вращения полуосей — то есть уже после начала пробуксовки.





Технически Torsen представляет собой «набор» из червячных пар и шестерен с винтовым зубом. Принцип работы основан на свойстве червячной пары «запираться». При одинаковых моментах на валах все сателлиты остаются неподвижными относительно корпуса дифференциала. В этой ситуации крутящий момент распределяется поровну между обеими полуосями. Как только уменьшается способность одного из колес передавать момент, сателлиты этой полуоси начинают прокручиваться, тем самым уменьшая подаваемый к «ослабшему» валу момент. А возникающее трение и передает «избыток» момента на другую полуось.



Существуют три исполнения, различающиеся компоновкой. В исполнении T1 («оригинальный» Torsen) оси сателлитов расположены перпендикулярно выходным валам — эта схема получила название Invex. Такой дифференциал может изменять соотношение моментов между валами от 83:17 до 17:83, однако диапазон может быть сужен: он, равно как и степень чувствительности к разности моментов, задается углом наклона зубьев шестерен.



КВАЙФ



Самоблокирующиеся дифференциал повышенного трения червячного типа (Квайф) предназначен для установки в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ.Самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения или блокировка дифференциала) позволяет автомобилю полнее реализовать крутящий момент двигателя на скользкой дороге или при избытке тяги на ведущих колесах. Преимущества Самоблокирующийся дифференциал перераспределяет крутящий момент, подводимый от двигателя и коробки передач, между ведущими колесами автомобиля. При этом дополнительным моментом нагружается колесо, находящееся в лучших условиях по сцеплению с дорогой, а буксующее на скользкой поверхности колесо разгружается. Это значительно улучшает проходимость автомобиля, его управляемость при движении по разным покрытиям и при прохождении поворотов. На льду и укатанном снегу автомобиль с блокировкой дифференциала разгоняется динамичнее. В поворотах автомобиль управляется лучше, более четко отзывается на работу педалью газа. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колесах и повышает динамические показатели автомобиля. Особенности Винтовая блокировка имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс. Блокировка поставляется с преднатягом от 3,5 до 8 кгс.м.







Многодисковые дифференциалы





Устройство одного из таких механизмов представлено на рис. 5. Его соновное отличие от симметричного дифференциала заключается в наоичии подпружинного пакета фрикционных жисков, одна из которых жестко связана с корпусом, а другая с полуосевыми шестернями.

При разных оборотах колес полуосевые шестерни дифференциала вращаются быстрее или медленнее корпуса. За счет это между фрикционными дисками возникают силы трения, препятствующие свободному вращению шетерен,то есть осуществляющие частичную блокировку. Соответственно на отстоющем колесе увеличивается крутящий момент и сила тяги.

Фрикционные диски в некоторых конструкциях не подпружинены, а сжимаются давлением жидкости, создаваемым насосом. Нпример, одна из таких конструкций носит название "героторный дифференциал" (от анг. Gear - шестерня). Он имеет шестеренчатый насос, создающий давление жидкости при разных скоростях вращения полуосевых шестерен корпуса.





barsyya

2

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

ты сам будешь ставить? я брал из ставил в кпп-сервисе.. преднатяu был стандартный 4 кг вроде..



http://lumix06.users.photofile.ru/photo/lumix06/2524277/xlarge/121744786.jpg

3

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

А можно и я тут поспрашиваю? Объясните мне тёмному... Как оно ведёт себя под сброс газа? Как обычный дифф без блоки? Под газом в повороте на дуге, если колёса не буксуют, т.е. скорость вращения отличается незначительно блокируется всё равно? Если да, то как блокируется, полностью или частично? Ну и при большой разнице скоростей вращения блокировка полная? Т.е.  грубо говоря, если в руль до упора и наваливаешь газа по кругу, то на свободном диффе не получается нормально ускорятся из-за того, что внутреннее колесо не загружено, буксует, и на наружное передаётся такой же момент....

В общем интересует именно "алгоритм" работы блокировки...

Надеюсь на компетентный ответ, спасибо! ;)

4

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

Мне тоже итересно выше сказанное !

И ещё к примеру как машина поведёт себя если я в в яму попаду на скорости ?

5

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=23



тут круто все расписано.

6

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

народ чет я отупел,что лучше квайф,торсен,или просто преднатяг кг в 6-8?


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

7

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

barsyya пишет:

народ чет я отупел,что лучше квайф,торсен,или просто преднатяг кг в 6-8?

Преднатяг достигается сферическими шайбами, устанавливаемыми под "винтовые сателлиты" (может и не правильно обозвал). Со временем шайбы устают и блокировка превращается в свободную, а потом в обычный диф. Я может быть подумал о торсене..


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

8

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

AMX пишет:

Преднатяг достигается сферическими шайбами, устанавливаемыми под "винтовые сателлиты" (может и не правильно обозвал). Со временем шайбы устают и блокировка превращается в свободную, а потом в обычный диф. Я может быть подумал о торсене..

преднатяг теряется , но в обычный диф она не превращаетсяю 


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

9

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

TopLeague пишет:

преднатяг теряется , но в обычный диф она не превращаетсяю 

Ну я немного утрирую.. Так же как и с дисковой, если нужен преднатяг, то ее периодически придется вскрывать.

10

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

Вот ещё в дагонку статейка о дифференциалах:

Автомобильные дифференциалы, всё о них.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

11 (2010-12-01 04:08:19 отредактировано freeman86)

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

А можно и я тут поспрашиваю? Объясните мне тёмному... Как оно ведёт себя под сброс газа? Как обычный дифф без блоки? Под газом в повороте на дуге, если колёса не буксуют, т.е. скорость вращения отличается незначительно блокируется всё равно? Если да, то как блокируется, полностью или частично? Ну и при большой разнице скоростей вращения блокировка полная? Т.е. грубо говоря, если в руль до упора и наваливаешь газа по кругу, то на свободном диффе не получается нормально ускорятся из-за того, что внутреннее колесо не загружено, буксует, и на наружное передаётся такой же момент....

В общем интересует именно "алгоритм" работы блокировки...

Надеюсь на компетентный ответ, спасибо!

У меня самоблок типа Квайф, фирмы ValRacing, преднатяг был 5кг, уже такой приехал из тольятти. В поворотах чувствуется, руль жесткий, если попадёшь в канавку, дёрнет хорошо. На скорости в поворотах тоже доворачивает, но управляется легче. Срабатывает не сразу, примерно пол-оборота колеса, и блокируется(на подъёмнике проверял). С домкрата съезжал(зимой), летом на сухом асфальте не пробовал, но есть сомнения. Блокировка на жесткая, не 100%, для этого нужно заварить сателлиты. Если руль до упора и бросить сцепление, блокировка сработает, будешь как гусеничный трактор поворачивать, кстати и на заснеженных поворотах такой эффект.  Если очень большая разница между нагрузками на колеса, свободное колесо будет крутиться, а нагруженное просто дёргаться. Убедился в этом, когда конкретно засел на обледенелом снегу.

Re: Вопросы О Блокировках В Кпп

Хорошая штука самоблок, особенно по зиме. Я себе поставил винтовую, необслуживаемую, с малым преднатягом (4 кг), зиму проездил, ни разу не застрял. Руль стал тяжелее однозначно, но это плата за дивайс. Что касается вопросов гоночной управляемости,  так я не гонщик,  езжу спокойно, машина на проставках, вредно гонять. Но ездить нужно аккуратно, я недавно под сброс газа в повороте "улетел " с дороги,  хорошо что обочины были гладкими и скорость небольшая, развернуло на 270 градусов. На сервисе, а там у меня ребята гонщики, сразу сказали, что это особенность самоблокв, на штатном бы проехал, а на это не всегда.... В итоге обновил переднюю подвеску,  к счастью, я её и так менять собирался, просто раньше получилось :-)))