Насчёт замены пяти "таблеток"... а может сначала стоит померять напряжения на выходе ( силовом ) и выводе возбуждения ? И прикинуть разницу ?
Иногда удаётся вообще ничего не менять, нередки плохие контакты в соединениях выводов статора с мостом и корпуса моста с задней крышкой генератора. Аллюминий, знаете ли, окисляться любит.
Хотя и мосты тоже дохнут, оно конечно.
Но беда в том, что при их замене в СТА ПРОЦЕНТАХ случаев никто ничего не делает, чтобы через неделю другую не получить то же самое.
выводы статора, окисленные напрочь после вот такого "контакта" ( см внизу мостов )
Мы зачищать не будем, а зачем, авось к новому мосту и ничего будет. Может и ничего, только насколько ? Болт выводной, в том месте, где он с плюсовой пластиной моста контактирует ( "квадратик" такой там ) ржавый напрочь - так прижмём покрепче, поверхность крышки, там где отрицательная пластина контактирует с ней вся в оксидной плёнке - ну и фиг с ней, МОСТ - ТО НОВЫЙ. А сколько раз приходилось перебирать гены с ещё незапачканным мостом ( его видно через отверстия в крышке, даже наклейка магазинная иной раз видна, хозяева вещают : "перебиралнеделюназадопятьвсёсдохлотудабольшенехочу"... А всё из - за того, что ремонтникам пофиг на то, что будет потом, а некоторые работают по принципу - быстрее сдохнет - быстрее приедет опять. У меня друг был. Тоже автоэлектрик. Именно так и работал. Я, к примеру, выбрасываю штатные "гровера" и убогие кривые тонкие гайки с крепления выводов статора, ставлю многозубые анодированные шайбы и новые анодированные гайки, которые закупаю сотнями периодически ( не только для этого конечно ). Так я ещё не разбирал НИ ОДНОГО генератора после себя. Или один... не помню...
Другой пример. Повышенное напряжение. Лампы - горят, электролит - кипит. Меняем регуляторы - через некоторое время опять. А головушкой подумать - то никак ..... регулятор "оценивает" напряжение на выходе с дополнительного диодного моста туда же и лампа контроля подключена. Хорошо. НО (!) Оценивает его он относительно ( хитрый еврей Эйнштейн утверждал, что всё относительно, и в этом случае он был явно прав ) собственного "земляного" вывода. А вывод этот прижимается к задней крышке генератора. А крышка эта.... читаем выше - правильно: окисляется. И сопротивление этого окисла несколько отличается от "0". В большую сторону. И на этом сопротивлении неучтенном, в полном соответствии с законом другого умного дяди Георга Ома, падает некоторое напряжение. Ток в цепи регулятора около 3-х Ампер. пускай , скажем, сопротивление всего 0.3 Ома. Считаем, получаем грубо 1 Вольт. И теперь "земля" регулятора вовсе не земля, а нечто, отстоящее от настоящей "земли" на один вольт. И что, спросите Вы ? А ничего. Регулятор будет держать 14В на СВОИХ ВЫВОДАХ, "думая", что всё ОК. А этот вольт ПЛЮСУЕТСЯ кнапряжению генератора. А если падение на "массе" больше, то соответственно вырастет и напряжение в сети. Можно и до 18В получить, выше гена уже не может обычно, даже при закороченном регуляторе. Но 18 много для чего "хватит".
Кстати на аналгичном принципе основано увеличение вырабатываемого генератором напряжения путем врезки диода в провод между доп. мостом и регулятором. В землю ничего ставить нельзя, это неправильно и возможно самовозбуждение регулятора ( видели возможно "мерцание" подсветки щитка и габаритов ?, кстати тоже в 70% лечится чисткой посадочного места на крышке.) Один диод дает "прирост на 0.6 В, что достаточно скажем для зимы и нечастых коротких поездок. Я делал.
А менять их можно много, так же как и на классике с Г 221 и 222, там другие "нюансы" но результат тот же.
Давным давно, году в 88-м, мой "наставник" по ремонту телевизоров, говорил мне, вчерашнему ПТУшнику: Юра, что ты всё лезешь.... меняем это, меняем то.... так идиоты только работают, вот тебе тестер ( Ц-20 со стрелочкой, цифровых тогда почти и не было в "массах" ) вот тебе схема, меряй и ДУМАЙ. Анализируй, и когда почти точно уверен - меняй деталь, но ты должен сам для себя ОБОСНОВАТЬ, что с ней и почему. А если ты поменяешь её зря, то это должно быть твоим личным маленьким поражением. За точность не ручаюсь, но общее "направление" было такое.
Сорри, что - то меня сегодня понесло.