Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

1

Тема: Делаем Сами Обогрев Руля

Пощупав руками и полистав инет, я понял что это нужная и удобная вещь.

К тому же это сделать не сложно. Читая инет мне попались страницы, которые и были решающими.



Репост с бмв клуба

Материалов подогревательного элемента перепробовал много,это и нихром от электро плиток,и фехраль,а так же константан и манганин.Но все эти материалы имели достаточно высокое удельное сопротивление и приемлемого равномерного обогрева не давали.В итоге, в качестве нагревательного элемета был использован эмальпровод марки ППВ2 диаметром 0,21мм, который применяется для намотки силовых трансформаторов,электродвигателей ну и т.д.



Сузуки клаб с угле какой то лентой



и ситроен клаб, тоже репост

Далее нам понадобятся: проволока медная лакированная, 0.2мм, длина обмотки - 7-8 метров. Провода многожильные сечением 0.75, 2 маленьких винтика, гайки к ним, паяльник, флюс, припой, двухсторонний текстолит тонкий (0.5) или листовая медь/латунь, изолента, капроновая нитка (как на руле), иголка, клей "момент", суперклей, , токопроводящая смазка (графитная).



Руль размечаем маркером для аккуратного наматывания проволоки - верхнюю дугу (от шва до шва) я сделал с шагом 2.5см, от шва вниз 25 витков с шагом 1см, дальше (нижняя дуга) шаг примерно 1.5см (точно не помню, но в итоге должно выйти примерно 77 витков - длина 1 витка около 9см, в сумме будет 7-8м проволоки). Окружность руля - около 118см. Нужно это для того, чтобы руль подогревался целиком, но первыми оттаивали основные ухваты для рук (в принципе это индивидуально, но я за руль в основном держусь в районе верхних спиц, ниже швов). В нижней спице (я делал в правой, без разницы, в нижней - потому что там меньше хватают руками и соответственно ниже нагрузка) сверлим 2 отверстия для вывода концов проволоки. Если открутить "клавиши" клаксона, то понятны места сверления - справа и слева от "пенька" контакта, сверлить горизонтально (там тонкий пластик в этом месте. На верхних спицах я сделал "петельку" из проволоки, чтобы их тоже грело. Там, где проволока не держится сама, ее приклеиваем изолентой, также я обернул 1 раз изолентой по внешнему краю руля, чтобы витки не сползли в ходе натягивания кожи. Впоследствии изолента никак не заметна, но жизнь облегчит. Важный момент - проволока очень тонкая, и работать с ней надо аккуратно, ни в коем случае не заламывать ее, дабы не поиметь проблемы в будущем. В местах швов по краям верхней дуги я сделал надрезы на пластике, чтобы избежать этих перегибов, и плавно опустить проволоку на дно углубления под шов, и потом поднять ее оттуда.



Перед началом намотки важно качественно спаять зачищенный конец нагревательной проволоки с обычным проводом, а место пайки (если сделать ее аккуратно) как раз втыкается в просверленную около нижней спицы дырку, так что изнутри руля точит провод, а снаружи проволока. В конце делается то же самое, небольшой запас (4-5см) рабочей проволоки укладывается изгибом на спице.

В итоге мы имеем обмотанный проволокой руль, а внутри торчит 2 провода длиной сантиметров по 20. Меряем сопротивление нашего нагревателя - примерно расчетные 4Ом, у меня получилось 3.9Ом.





Для начало нам нужны компоненты нашего обогрева, для себя решил что медь мой вариант,

и нашел проволку толщиной 0,224мм, после тестирования на сопротивление и мощность понял что нужен кусок около 6-8 метров,

Чем меньше кусок тем быстрее нагревается и меньше сопротивление, в моем случае это было 6.5м и 3.3Ом и 2.6А



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1366.jpg



Прикинув это все на руле я понял что куска будет мало и решил сделать 2 куска.

С проволкой разобрался, далее нужно было сделать так чтобы обогрев включался об нефиксируемой кнопки и желательно по таймеру, чтобы отключался сам.

И снова инет мне выдал то что нужно , поехал купил.



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1345.jpg



Кнопку я решил задействовать на руле, а именно от круиза "cansel" потому что ей никогда не пользуюсь.

и так все готово, можно начинать.

1. снимаем руль, ключи не поворачивать потому что даже в положении АСС аир бег может выдать ошибку.

2. снимаем шлейф, его тоже нельзя крутить, потому что он расчитан на определенное кол-во оборотов что в одну что в другую сторону.

3. несем домой или разбираем в гараже, кому как.

Снимаем кожух сзади на руле, и откручиваем кнопки.

Дальше нам нужно распороть нитки, или вытащить. чтобы снять кожаную оплетку с руля.

Тут вам нужно определиться, будете вы ее обратно ставить или отдадите на перетяжку или сами, я поставил все обратно.

Сняли, теперь мотаем проволоку на руль.



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1343.jpg



После этого проверяем все еще раз уже на руле. концы проволоки надо обжечь зажигалкой т.к. она лакированная. Работает отлично, вот и хорошо.

Дальше одеваем оплетку центруем + - 2мм берем клей и вперед за родину))) только не приклеивайте там где будет шов.

Далее берем вот такое дело



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1355.jpg



И начинаем шить, все делается очень просто и по старым отверстиям очень легко шить, главное натягивать хорошо, и не зацепить проволоку чтобы не порвать.

И нитки должны быть синтетические и очень прочные, я брал кусок старой нитки и ездил по магазам подбирал.



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1347.jpg



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1346.jpg



После того как зашили руль еще раз проверяем работоспособность



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1341.jpg



Все ок, далее комутация и т.д. К сожалению схемой не помогу, но сложного там ничего нет,

нужно поставить реле и завести + в руль, кстати для этого у нас  есть свободные 3 пина.

Сколько задействовать пинов зависит от нагрузки, я задействовал все 3, один в разъеме кнопок,

и еще 2 в разъеме аирбега.

пины в разъем у меня были от старых кнопок рулевых (переделывал на круиз)

их понадобится 4 шт. один в разъем на руле, и три в разъем на рул. колонке.

подключаем питание на зажигание, в замке это помоему зеленый провод толстый,

не забыть надо повесить пред на 7.5А

http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1353.jpg



Свободный черный справа

http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1352.jpg



и разъем подушки

http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1354.jpg





http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1344.jpg



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1348.jpg



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1349.jpg



Далее сама кнопка, нужен сигнал с нее, да еще и полноценный,

разобрав я понял что просто так это не получится, потому что приходит на кнопки 5 проводов, 3 подсветка и 2 на сами кнопки, и решил сделать так.



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1339.jpg



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1340.jpg



Далее кнопка, т.к. очень прогодится лапма контроля работы на кнопке (как у нас на обогреве заднего стекла и зеркал)

я решил попробовать ее осуществить.

Для этого в срочном порядке я начал искать желтый диод, но дома полно зеленых белых красных, но никак не синих.

Поехал в з\ч и купил кнопку подогрева сидений от 2114 за 90р.

вытащил от туда плату с диодом и поставил в кнопку, проделав в кнопке отверстие и залил все это термоклеем



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1371.jpg



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1370.jpg



Ну и вот готовый вариант.



http://content.foto.mail.ru/mail/barsyya/1314/i-1349.jpg



Греет великолепно, поставил таймер на 3 минуты, за это время руль нагревается до очень теплого состояния, я бы даже сказал горячего))

но все таки просадка напряжения иногда отключает обогрев если очень сильно и быстро крутить рулем ( эгур), возможно это у меня от мертвого акума,

т.к. даже свет последние 2 месяца мигает когда руль кручу.

Надеюсь статья пригодится кому нибудь, так же готов выслушать критику и благодарность)))

2

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

На вкус и цвет товарища нет.

По мне так в холодной машине главное поджопник.

3

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

Руки люто охреневают от холода в мороз, когда держишься за дубовый руль. Тоже думал о такой теме и курил соответствующую инфу.

Но геморно это :)

Еще хотел управление музякой вывести на руль.

4

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

я сколько за рулем, зимой ни разу не обращал внимание на холодный руль.

5

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

На тазу проблематично будет контактную группу замутить.

6 (2012-10-23 20:40:21 отредактировано Evil)

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

В перчатках не чувствуется, конечно. Но в них и руль неудобно и небезопасно.

А так, по-моему всегда проблема при ниже, чем -10 ледяной руль.



А контактную группу да, проблема. Либо бибика, либо доп. опции на руле. Либо что-то очень хитровыматанное мутить.



Хотя можно просверлить дырку под доп. контакт.



Да, щас почитал в инете. Так везде и делают. Либо кольцо добавляют, либо дырку в подрулевых переключателях под еще один контакт сверлят. На тайотах и хендаях так делали.

Гемор короче :)


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

7

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

Evil пишет:

В перчатках не чувствуется, конечно. Но в них и руль неудобно и небезопасно.

А так, по-моему всегда проблема при ниже, чем -10 ледяной руль.



А контактную группу да, проблема. Либо бибика, либо доп. опции на руле. Либо что-то очень хитровыматанное мутить.



Хотя можно просверлить дырку под доп. контакт.



Да, щас почитал в инете. Так везде и делают. Либо кольцо добавляют, либо дырку в подрулевых переключателях под еще один контакт сверлят. На тайотах и хендаях так делали.

Гемор короче :)



никогда в перчатках не ездил. Вообще не носил их зимой.



У меня на руле надет ... как его ... чехол, или как называется ??  В максидоме купил за 500 рублей, на ощупь похож  на пористую резину, чтоли. И руль не холодный, и не скользит.  Вот и все. А заморачиваться с кучей проводов, которые того и гляди замкнут думаю не стоит. Это ИМХО.



Вот что стоит делать, так это подогрев сидения. Я коврики покупаю в ленте. Но коврик через месяц выходит из строя. Я его разрезаю, нахожу разрыв, через неделю опять. Там чуть надавишь неудачно, снова рвется.



Может кто знает как сделать нормальный подогрев сидения?????

8

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

штатный подогрев состоит из той же проволоки, только толстой и возможно не медной, в каждой половинке стоит где то 2 метра, попробуй с сопротивление померий у такого куска. и поймешь чтонужно и сколько. а тему я сделал как пример, кстати контактную группу можно взять от ино, если заморочиться и переделать.

9

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

Вот что значит руки растут откуда надо. Барся молодец!

Я бы даже заморачиваться не стал. И не стану.

10

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

подогрев руля эт даже очень гуд)  в сабачий холод руки без перчаток реално дубеют  от руля.

фигова что это роскашью считаеться, а умногих ваще нет такой опции даже

11

Re: Делаем Сами Обогрев Руля

все до безобразия просто, в любой машине в шлейфе есть свободные пины, либо просто доработать, самое затратное перекрой если он требуется