1

Тема: Инж. Система Охлажд. 21093

Недавно задумался о пробках, жаре и системе охлаждения, чтобы не закипеть (вентилятор включался примерно при 110-115 и сбрасывал до 95-100), при скорости больше 40км/ч стрелка стабильно показывала 90-93 градуса, решил врезать дополнительный датчик вкл вентилятора на нижний патрубок, который идет от термостата к радиатору (вкл при 95гр), решил-сделал, через неделю заметил, что вентилятор крутит, но температура не сбрасывается (на малой скорости, нарастает) даже на большой скорости держит набранную температуру, потом в пробке сгорел генератор (оплавилась обмотка и закусило подшипник)поменял генератор (75А на 80А) долил тосол, до следующей пробки, машина вскипела, тосол вытек хз откуда, решил поменять патрубки, термостат(проверял, рабочий), бачок, крышку бачка, все прогнал на воде 2 раза, и залил антифриз, температура так и не сбрасывается при включении вентилятора.





Грешу на помпу, которую буду снимать в ближайшие выходные, чтобы проверить крыльчатку (может потрескалась или вообще развалилась, как мне сказали раньше она была из пластика, но авто не такое старое 2002 г.в. ) как определить исправность помпы??? и что еще проверить на неисправность? если помпа, то какую посоветуете (у нас цены от 600 до800)



вопрос к "односельчанам" где проверить БК на ошибки, периодически горит ЧЕК, и подстроить температуру по БК(интересует цена)

2 (2011-06-16 03:09:32 отредактировано Тошич)

Re: Инж. Система Охлажд. 21093

помпу проверить - с дросселя подогрев сними, оборотов дай - тосол пойдет если, значит качает. А термос на какой именно температуре примерно открываться у тебя начинает? У меня было что он открывался около 90-100 и потом ваще заклинил, и мотор закипел аж пробило патрубок печки. На инже надо глянуть в настройках какая температура стоит

3 (2011-06-16 14:59:45 отредактировано Lexa)

Re: Инж. Система Охлажд. 21093

Карлсон очень много тока кушает. Надеюсь, его через реле включал?

Когда у меня забился пароотводящий шланг (тонкий, между радиатором и расширительным бачком), тосол выперло в бачок, а в систему, понятно, зашел воздух, тоже карлсон подолгу работал (почти не выключался). Тоже на помпу грешил, Но, слава Богу, пронесло. Прочистил проволкой трубку (ХЗ откуда там было что-то склизское), сейчас ОК.

4

Re: Инж. Система Охлажд. 21093

Карлсон очень много тока кушает. Надеюсь, его через реле включал?

да, через реле



помпу проверить - с дросселя подогрев сними, оборотов дай - тосол пойдет если, значит качает. А термос на какой именно температуре примерно открываться у тебя начинает?

также примерно 90-100



решил пойти от обратного и начал проверять всю систему и цепи питания в обратном порядке добавления в общую цепь, вспомнил, что когда ставил реле и запитывался к Карлсону один проводок мне попался тоненький и в последствии он горел, нашел провод потолще и поменял, реле кстати тоже сгорела, возможно по той же причине, поменял и ее и тут я совершил роковую ошибку, поскольку менял на скорую руку перепутал пятачок питания Карсона и получилось у меня почти как у джамшута: еслимана  на улице тепло, то и в квартирэ тепло шайтанама. Карсон пахал в обратную сторону, охлаждая не движок а радиатор грея

нашел проблему и решил, перевернул пятачок)



Как проверить помпу? вопрос прост в своем решении нужно завести машину (проверял на прогретой) открыть капот и по газовать, если в момент нажатия на педаль в бачок поступает охл. жид. через пароотводящий шланг (тонкий, между радиатором и расширительным бачком) значит ее гонит туда помпа и она исправна!!! :excl:

5

Re: Инж. Система Охлажд. 21093

Не совсем так. Тебе писал Тошич, что надо снимать трубку подогрева дросселя и смотреть туда. Даже на непрогретом двигателе. Подогрев дросселя включен в малый круг системы охлаждения. А из пароотводящей трубки идут пары (когда температура близка к закипанию), которые в последствии конденсируются в расширительном бачке.