1

Тема: Усовершенствование Системы Зажигания

Нашёл я статейку одну интересную, и думаю актуальную для карбюраторных машин...

смысл в том что после данной операции искра будет подаваться на прямую, а не распределяться с помощью бегунка, что как мне кажется обеспечит более точную работу с\зажигания...как на инжекторе..

информация здесь: http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/

Читаем и пишем что думаем...

в ближайшем будущем планирую осуществить на своём тазике...

в прочем как мне кажется ничего сложного, трудности могут возникнуть при изготовлении экрана как мне кажется...

2

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

По ходу дела это на любителя, ведь зачем изобретать велосипед если он уже есть. Не в обиду сказано, легче собрать инжектор.

3

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

den -kor пишет:

По ходу дела это на любителя, ведь зачем изобретать велосипед если он уже есть. Не в обиду сказано, легче собрать инжектор.





ну не скажи! может кому то и легче, но явно подороже будет! :blink:

4

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

подобная система ставилась на двигатели змз(газели волги)

суть в том что с карбом стоит мозг две катушки зажигания (каждая на 2 свечи)

и датчик положения коленвала

думаю она будет надежней.



http://rusotuning.ru/uploads/posts/2010-04/1271872123_image.1174585786.jpg

5

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

да у газели та же мпсз как на тазу, зажигание с ДВКВ берется. в предложенной два датчика холла. я хз в нашем трамблере  второй может и не поместиться так как надо) по фоткам места маловато. хотя с другой стороны идея хорошая..но опять же - смысл..на газели блок управления, который будет поточнее, а тут центробежный и вакуумный регуляторы.

6

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

cегодня и сморел трамблёр и в правду есть смысл подумать как разместить второй д.холла

7 (2011-07-18 11:32:59 отредактировано Ron)

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

АКМ047



Проблема не в том чтобы поставить второй ДХ. Он и не нужен, лучше купить двух канальный коммутатор. Проблема в том чтобы изготовить новый экран.  а он нужен в любом случае.

Дело ту не в точности зажигания, а в увеличении энергии искры.

Что до экрана. На два ДХ, с экраном проще. Нужно заглушить две прорези. На 1 ДХ и двух канальный коммутатор надо полностью делать экран заного.

Мысли как заглушить на 2 ДХ , можно вырезать заглушки из другого экрана и попытаться запаять.





barsyya:

PS : Волго МИКАС 7,1 Новый стоит 5000 бу 3000  + датчики ещё. Короче на ТАЗ Микас ставить не рейтабельно проще уже целиком инжа собрать.

8

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Ron пишет:

АКМ047



Проблема не в том чтобы поставить второй ДХ. Он и не нужен, лучше купить двух канальный коммутатор. Проблема в том чтобы изготовить новый экран. а он нужен в любом случае.

Дело ту не в точности зажигания, а в увеличении энергии искры.

Что до экрана. На два ДХ, с экраном проще. Нужно заглушить две прорези. На 1 ДХ и двух канальный коммутатор надо полностью делать экран заного.

Мысли как заглушить на 2 ДХ , можно вырезать заглушки из другого экрана и попытаться запаять.

у меня по теме 2 вопроса:

может от системы зажигания другой какой нибудь машины экран подходит?

как и из чего его можно изготовить?



очень уж хочется по юзать сей девайс на своём тазике smile

9

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Всё просто . Собираешь систему с двумя коммутаторами. экран превосходно запаевается.

10

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Что интересно такая система существовала ШТАТНО на 08 в 80-х годах ( обычно на экспортных машинах ) Сам я видел её один раз только и то уже в виде снятого набора деталей. Ибо начала глючить и хозяин счёл за лучшее снять её вообще и поставить трамблер.  Там его вообще не было, коммунтаор ( специальный двухканальный ) стробировался от датчика ВМТ коленвала ( на машинах постарше они ещё встречаются, подключенные к разъёму диагностики ( где не обрезан )



Такое бы.... новое, но увы, это такая же экзотика, как работающий "электронный" карбюратор. :dry:



А надо ли заделывать прорези при установке второго Холла ? Имхо - нет.  ( Хотя сейчас уже поздно, голова плохо соображает... ) Ещё в 70-х годах в ЗР описывалась переделка "классического" траблера на две контактные группы, к каждой из которых присоединялось по две катушки от мотоцикла "УРАЛ" ( 6 В ) соединенные последовательно. А начлось всё с того, что человек не мог нигде купить крышку трамблера, такое время было. :)



Так вот, кулачки он не спиливал, как мне помнится. :cool:

11

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Хочется попробовть, а вот с чего начать не знаю...

12

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Cityman пишет:

Что интересно такая система существовала ШТАТНО на 08 в 80-х годах ( обычно на экспортных машинах ) Сам я видел её один раз только и то уже в виде снятого набора деталей. Ибо начала глючить и хозяин счёл за лучшее снять её вообще и поставить трамблер.  Там его вообще не было, коммунтаор ( специальный двухканальный ) стробировался от датчика ВМТ коленвала ( на машинах постарше они ещё встречаются, подключенные к разъёму диагностики ( где не обрезан )



Такое бы.... новое, но увы, это такая же экзотика, как работающий "электронный" карбюратор. :blush:



А надо ли заделывать прорези при установке второго Холла ? Имхо - нет.  ( Хотя сейчас уже поздно, голова плохо соображает... ) Ещё в 70-х годах в ЗР описывалась переделка "классического" траблера на две контактные группы, к каждой из которых присоединялось по две катушки от мотоцикла "УРАЛ" ( 6 В ) соединенные последовательно. А начлось всё с того, что человек не мог нигде купить крышку трамблера, такое время было. :(



Так вот, кулачки он не спиливал, как мне помнится. :blush:

  И никакой экзотики.



  Сейчас наши кулибины изготавливают аналогичную микропроцессорную систему зажигания, из современных деталей. С помощью специальной программы на компьютере



  можно редактировать настройки, графики углов зажигания под свой  двигатель, по которым работает система, тумблером на ходу переключаться на другие графики например разный бензин, коррекция по температуре двигателя и др.



  На сайте производителя  горячая техподдержка, форум, отчёты об установке, архив графиков на разные двигатели.



  Для установки нужен непосредственно сам блок мпсз, далее можно ,например,



  использовать модуль зажигания от инжекторных вазов (4-х выводная катушка со встроенным  2-х  к коммутатором). Датчики в штатные места (от заводской мпсз) в колоколе сцепления если есть конечно. Минимум работы. Самое сложное- настройка.



  Лично я так и делал: http://maya-auto.com/



  Результатом доволен. Стабильный ХХ, уверенный пуск, мощная инжёвая искра, отсутствие люфтящего капризного трамблёра. Трамплёр правда остался , так на всякий случай, показываю знакомым J.



  Если нет штатных отверстий в колоколе сцепления, можно ставить шкив от инжекторных вазов и датчик ДПКВ.



  Спасибо разработчикам. Молодцы ребята. Я считаю – МПСЗ это оптимально и максимально, что можно выжать от карбовых машин.



  Начиналось всё от публикации в «За рулём» Павла Жукова http://www.mpsz.ru/forum/about.php

13 (2011-08-15 16:06:28 отредактировано Cityman)

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Я имел в виду , что "экзотика" это ШТАТНАЯ ЗАВОДСКАЯ  БСЗ. Колхозят - то сейчас что угодно, что можно продать. :blush:









Кстати на европейских переднеприводных Фордах трамблеры умерли как класс аж с 1990 г, когда массово пошли инжекторы. Карбюраторные модели имели унифицированную с инжектором систему зажигания, такой же маховик ( с пропуском одного зуба для отсчёта ), такой же датчик положения коленвала, такую же спаренную катушку зажигания ( модуль ).  Только коммунтатор зажигание был не такой, как на инжекторах, на них регулировки зажигания определяли "мозги" EEC-IV, которые "эмулировали" автоматы опережения: центробежный по частоте импульсов, а вакуумный - по сигналу датчика абсолютного давления. В карбюраторной же системе всё было встроено в сам коммунтатор.



Существовали и переходные системы с сохранением датчика холла как источника стробирующих импульсов и высоковольтным распределителем, но механичесих автоматов уже не было. На двигателях DOHC 2.0 ( скорпио, Съерра ) от трамблера остался только распределитель зажигания. Стоял "нормальный" ДПКВ и либо инжектор, либо "умный" коммунтатор в карбовых версиях.



Сорри за технико - исторический ОФФ. :blush:

14

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Во, сделал себе наконец то) :D

15

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

АКМ047 пишет:

Во, сделал себе наконец то) :D



Дык хде фоты ? :)

16

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Cityman пишет:

Дык хде фоты ? :D

фоты позже будут, сейчас проблеммы с фототехникой))

я разницу почувствовал, стал меньше расход и тяга лучше)

17

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

А свечи какие поставил ? Теперь ,походу , можно инжовые поставить с увеличенным расстоянием 1,1мм .

18

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

АКМ047 пишет:

фоты позже будут, сейчас проблеммы с фототехникой))

я разницу почувствовал, стал меньше расход и тяга лучше)

а заводиться стала лучше?

19

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

Я себе поставил два ДХ в трамплёр, спилил две шторки. Две катушки "Волговские" от 406-го мотора. Заводится лучше, тянет лучше, расход стал меньше где-то на пол-литра на 100км. Проблема была выставить датчики точно под углом 90 град. Делал стендик небольшой - в листе пластмассовом пропилил отверстие D-67mm под трамплёр. Из его центра под углом 90 градусов провёл две линии около 30см длиной. К бегунку изолентой примотал из сварочного электрода стрелку. Подключал систему зажигания у меня коммутатор со светодиодом. У кого такого нет - параллельно катушке лампочку можно прицепить или на искру ловить. И вот вращаем стрелку до свечения светодиода и выставляем в таком положении на первую линию. Переключаем зажигание на второй датчик и вращаем стрелку дальше до второй линии. Если зажгётся точно на ней - зашибись. Если недоходит или проскакивает - снимаем пластину с датчиками, подпиливаем их отверстия надфилем и их корпуса, потому, что они наползают друг на друга и ищем положение, при котором светодиод будет зажигаться точно через 90 градусов. Работа кропотливая. С первым трамплёром возился часа три-четыре, а второй уже через пару дней меньше чем за час настроил. Делал его чтоб в багажнике запасной лежал.

20

Re: Усовершенствование Системы Зажигания

В такого рода усовершенствованиях надо проверить , не перегреваются ли катушки и коммутатор, иначе регулировать время накопления.