1

Тема: Детонация

Всем привет! История такова купил девятку карбовую. Ну и ездил. Как то с ним проехал: а она ж детонирует аж по ушам бьет(в горку). Друг начинающий водитель думал так и надо.



Решил я ему помочь. Вывернул свечи - цвет немного бледный кирпичный(ну я на смесь вначале подумал). Взял стробоскоп ловить зажигание - хрен там не ловится метка ни в одном из положений, да еще замучился пока отгибал загнутую кем то шкалу регулировки. Скинул кожух грм - получается следующее - метка на маховике не совпадает с распредом(45 градусов по часовой).



Это первый вопрос - как можно маховик не так поставить?









Каюсь лень было снимать ремень и шкив колена чтобы метки сверить(но есть основания предполагать что все нормально). Ну думаю крутить трамблер на глаз надо(внутренности его я заранее поглядел, на центробежный регулятор не смотрел). Вакуум на нем тоже проверял(при разрежении обороты меняет). В итоге крутил много раз самое нормальное в крайнем позднем зажигании.(в тот день в гору не было возможности попробовать) НО машина дизелила потом мама не горюй. (клапан там в карбе с отломанной иголкой, потому что ток на клапан не идет). Ну я на всякий отвернул на пол метки раньше. Все так же. Трамблер больше трогать не стал. Карбюратор проверил на дырки(аккуратно шприцом с бензом пролил стыки - обороты не менялись)









Двиг при такой настройке зажигания работал на малых оборотах и неустойчиво. Повысил количество смеси, но добра не было. (отвертки отрегулировать качество не было).



Второй вопрос: если настроить карб это пройдет?









На следующий день при тест драйве в горку на третьей с 50 км\ч все равно немного детонирует(при чем не 3-4 звяка а долго, но не так что аж уши жмет, а приглушенно). Кстати на следующий день она не дизелила :blink: Можно еще на пол метки трамлер крутнуть конечно и карб настроить, но вот насколько это правильно? В смысле зажигание на последней метке.









Готов выслушать ваши предположения в чем причина проблемы. Возможно конечно что и ремень на одну метку смещен( ну а вдруг) но проверить пока нет возможности.



Зы. Еще в машинке клапана стучат(не сильно, но все же) может ли это быть причиной остаточных явлений?



Заранее всем спасибо за участие :V:

2

Re: Детонация

Не понял, как это нет возможности проверить метки на ремне? Маховик крепится только в двух положениях на коленвал, поэтому относительно колена он стоит скорей всего верно(или на 180), а вот распредвал выставлен неверно. поэтому смело выкручивай первый цилиндр в ВМТ (легко проверить отверткой) и смотри метку на распреде. Если ты говоришь, что там 45 градусов - значит распред стоит градусов на 20 неправильно

3

Re: Детонация

kost88 пишет:

Если ты говоришь, что там 45 градусов - значит распред стоит градусов на 20 неправильно



45 округленно. На самом деле меньше.(40-42) Другой вопрос как она тогда вообще заводится?

4

Re: Детонация

Ну и до выходных наверно не будет возможности переставить ремень и проверить.

5

Re: Детонация

корефану дай мурзилку) пусть позанимается на досуге)))

6 (2011-05-31 05:05:13 отредактировано Ron)

Re: Детонация

Не будет она так заводится. Я в сказки не верю.

У меня + - 2 зуба уже зажигание было не выставить. Вообще +-1  не ехала. 

Снимай шкив респредвала  смотри что там творится, выставляй метку на колене по шкиву, проверяй наличие таковой на маховике, если нет наноси ( хоть маркером этим белым ).

7

Re: Детонация

Ron пишет:

Снимай шкив респредвала  смотри что там творится, выставляй метку на колене по шкиву, проверяй наличие таковой на маховике, если нет наноси ( хоть маркером этим белым ).



Снять шкив распреда и смотреть что там творится? Это я не понял. :blink:





Метка на маховике есть. Да только совсем не там где надо. :blink:



Что не будет заводится это я и сам знаю но по этим меткам факт налицо. Реально мне кажется на одну две метки если стоит не так распред. Ибо если даже в крайнем позднем детонирует.(другие факторы детонации вроде откинул, ну только к центробежному регулятору не лез)

8

Re: Детонация

На шкиве рапредвала может быть веселуха со шпонкой. Я когда машину купил была у меня беда, ремень на пол зуба не попадал. Оказалось отверстие под шпонку на распреде было расточено и шпонка сдвинута О как !



Ставить надо по по метке на шкиве колена,

9

Re: Детонация

если с коленом напутано, свечу 1го цилиндра как писали выкинь и отвертку туда и лови вмт и всё

10

Re: Детонация

Ну значит проверю вмт(и совпадение на маховике). И положение распреда. По идее это должно прояснить ситуацию. :blink:

11

Re: Детонация

Друг был временно в отъезде и машинка в стояла в гараже. Вот что показало вскрытие: ремень стоит как надо. А метка на маховике для красоты (те кто говорит что маховик можно или правильно или на 180градусов ошиблись. Видимо брак при нанесении метки. Она стоит на 90 относительно правильного положения)



Случайно я полез под крышку трамблера и увидел там то что до этого не заметил. А именно пружинка автомата(толстая) просто вывалилась в руки. Причина в том что стойка которая держит пружину попросту отломилась(она штампованная судя по всему). Был старый трамблер, там стойками являлись толстые штифты. Был гемор однако собирать трамблер(ни в одной мурзилке из имеющихся в наличии не сказано что надо метку на хвостовик ставить, т.к. из двух положений в которых его можно поставить одно правильное).









Вывод: Стало лучше(меньше детонирует). Но проблему это не решило, сносно ездить можно в положении трамблера в плюс. А у всех обычно стоит либо по центру либо на одну в минус. (кстати на трамблере,(со старого 1.5 двигла) почему то перепутаны + и - на корпусе. Впрочем на работу не влияет).



За трамблер 100% не скажу что нормально работает, но по идее должен. Где далее искать причину?



Коллекторы и карб? Кстати в некоторых случах детон сложно продиагностировать на слух(небольшая дИрка в штанах на стыке).

12 (2011-09-25 18:43:04 отредактировано Evil)

Re: Детонация

Буду завтра смотреть, но мало ли, кто-нибудь в курсе.

В общем, как писал, менял маслосъемные колпачки, соответственно снимал грм и трамблер. Для трамблера тоже купил рем.комплект резиночек, хотел поменять, но внутри там ппц, их разъело в мясо, короче он меня взбесил, я его слегка сломал :dolf_ru_158: Обратно такое ставить не хотелось, тем более, давно хотел поменять. Короче купил новый, поставил, а поставить как уже писали выше можно правильно и наоборот. Хз, у меня тогда ВМТ стояло, и я поставил бегунок напротив 1 цилиндра (соответственно второй вариант, это 180 градусов)

завел, на холодную вроде все нормально, только очень остро реагирует на газ (т.е трогаешься, отпускаешь сцепу как раньше, а она может заглохнуть), на горячую тоже самое, но обороты стали 1200-1300 и чуть жмешь газ, детонирует люто. Когда снимал трамблер, отметил, как он стоял, по середине шкалы, т.е если там шесть рисок, то где-то около 3ей. Новый поставил в таком же положении. Так вот, если, допустим, зажигание позднее, то схренали обороты 1200? Хотя, тросик газа тоже не стоит исключать...

13

Re: Детонация

Бегунок уже на валу трамблера, а сам трамблер на распредвал можно одеть в двух вариантах. Там просто две проточки.

14

Re: Детонация

Можно, только для этого нужен неправильно собранный трамблер. Я когда собирал так и вышло(не поставил метку на нем, так как не знал) и поставил не так. Результат - трамблер не ставился бегунком в нужную сторону при правильном положении колена.



К слову я так проблему и не решил, будем ставить машинку в гараж и расковыривать по болтику. Кстати в машинке есть интересный трабл(разъем слегка съезжает с коммутатора) и как результат обороты холостого хода снижаются. Правда вряд ли дело в этом.



У меня к ней  :nyam-nyam: корыстный интерес: я сейчас без колес(свой самокат продал) вот он говорит может мне продаст. Если продаст - то куплю, т.к. кузов еще ничего, а эти траблы должны быть решимы(даже путем перебирания по болтику).



Evil пишет:

Бегунок уже на валу трамблера, а сам трамблер на распредвал можно одеть в двух вариантах. Там просто две проточки.

Нельзя одеть в двух вариантах. Там проточки смещены от оси. А вот трамблер можно неправильно собрать. :dolf_ru_158:

15 (2011-09-26 06:31:34 отредактировано Evil)

Re: Детонация

Ну не знаю, мне казалось, я вставлял на 180, напротив 4 цилиндра, вместо 1.



Посмотрел сейчас на картинку задней части трамблера...

http://automn.ru/vaz-2108/jpg/raspzaj15.jpg

Вот, две выемки визуально расположены ровно по центру, т.е в распредвал могут вставиться в двух вариантах.





Сколько сейчас искал про зажигание, везде написано, что  когда стоит в вмт, то трамблер надо ставить либо бегунком на 1, либо на 4 цилиндр, где-то написано, что на 1, как я и поставил по логике, по идеи правильно, в другом случае не завелась бы вообще.

А вот если по первому варианту, то как это 1 или 4, бред какой-то. После четвертого бегунок пойдет на второй, а если после первого, то на третий.

Кстати, стробоскопа нету, давно хочу купить, до этого на слух ставил, сейчас вспомнил, что в этих датчиках, которые недавно обсуждали http://www.detali.zp.ua/images/shop/2010_03_03_IMG_0536.JPG есть типа "установка угла зажигания", вот сегодня попробую. Соль заключается в том, что он подключается вместо коммутатора и с помощью датчика холла показывает горящим светодиодом момент, когда должна быть искра, поршни предварительно выставляется по маховику.

16

Re: Детонация

У меня не вставлялось. Причина выше.

17

Re: Детонация

Снимал сегодня еще раз трамблер, да, походу не вставиться. Там слегка, так, что незаметно смещено от центра. И сам вал стартера в распредвал вставляется, но если трамблер сборе, то да, скорее всего на мм съедет и не вставиться.

Попробовал сегодня настроить по этому датчику. Короче получилось в ноль. Обороты стали нормальные 800-900, детонация пропала, но то ли не догрелась, хз, чуть тупанула, когда в пол на 1-2... надо по стробоскопу проверить будет.