Тема: Катушка Зажигания

Ребята подскажите где на катушке зажигания плюс(к) или (б)

2

Re: Катушка Зажигания

Hamlet пишет:

Там ведь с буквой Б нарисован знак +, или я ошибаюсь??



все дело в том что не хрена там не нарисовано.Обычно меняешь катушку и переставляешь провода как были а тут стояла не родная bosh там + и -

3

Re: Катушка Зажигания

Похоже что все уже на инжекторе ездят и про карбовую катушку забыли совсем) Плюс это (б)

4

Re: Катушка Зажигания

плюс там походу синий провод, он с зажигания идет. а минус - черный, с коммутатора

5

Re: Катушка Зажигания

а я чет не помню там минуса. :D ведь на К цепляется тахометр.

6

Re: Катушка Зажигания

К - коричнево-оранжевый, идет на тахометр и коммутатор.

Б - сине-оранжевый, через замок соединен с плюсом, тоже на коммутатор идет

7 (2011-06-28 06:05:50 отредактировано oldtimer)

Re: Катушка Зажигания

Реально не имеет никакого значения на какую клемму катушки какой провод прицепить. Будет мотор заводиться и ездить при любом варианте подключения. Чисто из академического интереса можно отметить, что катушка зажигания, намотанная по схеме автотрансформатора ( а восьмёрочная именно так и сделана) изменит полярность высокого напряжения на противоположную. Выразится это в том, что искра в цилиндре буде пробивать воздушный промежуток не от центрального электрода в сторону бокового, а наоборот - с бокового на центральный. С точки зрения поджига смеси это значения не имеет. Миллионы инжекторных машин с двухвыводными катушками зажигания имеют такую конструкцию, что половина свечей поджигают смесь прямым разрядом, а половина обратным и всё нормально работает. Поэтому ставь катушку как удобно, подсоединяй провода какой куда достаёт и в путь!  Значение имеет только правильность подключения вывода для ЭПХХ и тахометра, если они есть. Но ошибочное подключение выводов этих устройств к катушке не выводят их из строя, они просто при этом не работают. Поэтому можно их провода попеременно подключать к разным выводам катушки, добиваясь правильной работы. Больше проблем быть не должно.

8

Re: Катушка Зажигания

oldtimer пишет:

Реально не имеет никакого значения на какую клемму катушки какой провод прицепить. Будет мотор заводиться и ездить при любом варианте подключения. Чисто из академического интереса можно отметить, что катушка зажигания, намотанная по схеме автотрансформатора ( а восьмёрочная именно так и сделана) изменит полярность высокого напряжения на противоположную. Выразится это в том, что искра в цилиндре буде пробивать воздушный промежуток не от центрального электрода в сторону бокового, а наоборот - с бокового на центральный. С точки зрения поджига смеси это значения не имеет. Миллионы инжекторных машин с двухвыводными катушками зажигания имеют такую конструкцию, что половина свечей поджигают смесь прямым разрядом, а половина обратным и всё нормально работает. Поэтому ставь катушку как удобно, подсоединяй провода какой куда достаёт и в путь!  Значение имеет только правильность подключения вывода для ЭПХХ и тахометра, если они есть. Но ошибочное подключение выводов этих устройств к катушке не выводят их из строя, они просто при этом не работают. Поэтому можно их провода попеременно подключать к разным выводам катушки, добиваясь правильной работы. Больше проблем быть не должно.









Если бы полярность не была важна  - её бы не указывали. На импортных катушках выводы РАЗНОГО диаметра, чтобы не было возможности ошибиться.  А уж поверьте, "буржуи" НИЧЕГО незначащего делать не будут, особенно если это усложняет \ удорожает конструкцию.





Да, заведётся, да , ехать будет, но параметры разряда ухудшаются. Вы киловольтметром вторичку пробовали мерять ? У меня коллеги ещё лет 8 назад пробовали. А длительность импульса ? Тоже менялся. И греется иной раз куда больше нормы, и коммунтаторы , случалось, выбивало через короткое время.



   Насчёт "прямого" и "обратного" разряда вообще не понял... Полярность напряжения на модулях всегда одна ( входящего ) а выводывторички на них , в отличие от рассматриваемых, вообще НИ С ЧЕМ не соединены. Разряд пробивает ДВА искровых промежутка, включенных последовательно, можно отсоединить свечи от мотора ( соединив корпуса между собой ) будет давать искру точно также.









А по теме  Б и К - старые сокращения от контактного зажигания ещё. Б - батарея ( +) К - контакты ( прерывателя, или в нашем случае коммунтатор (-) . Ещё есть маркировки "15" ( шина "плюс" при включенном зажигании ) и "1" ( к коммунтатору )

9

Re: Катушка Зажигания

Буржуи пишут свои обозначения везде и на всём, где над и не надо. Тут и обсуждать то нечего. А на совковых грузовиках на катушках подчас вообще никаких  обозначений не было - два низковольтных вывода и вывод высокого напряжения. И всё работало. Прямой и обратный разряд подразумевает, что когда на паре свечей, подключённых к одной обмотке возникает искра, то именно из-за того, что они соединены последовательно, как Вы и пишете, то на них сформируется разность потенциалов и на одной свече потенциал будет положительный, а на другой - отрицательный. И направление пробоя разряда на одной свече будет от центрального электрода к боковому, а на другой наоборот - от бокового к центральному. Это и называется прямым и обратным разрядом. И параметры их одинаковы и по напряжению и по длительности. А какие Ваш товарищ измерения делал, это его дело. Соблюдал ли он ТУ и ГОСТы на такие измерения? Какую величину балластного сопротивления выбирали? На каком воздушном промежутке меряли параметры искры? Пусть расскажет, пообсуждаем...

10

Re: Катушка Зажигания

oldtimer пишет:

Буржуи пишут свои обозначения везде и на всём, где над и не надо.









Ага. Сборище тупых идиотов. :cool: И машины делают - хлам полный, то ли дело наши...особенно  грузовики, куда что ни прикрути - всё едет одинаково. :dry: . Кстати самая моя старая машина, Москвич 402  58-го (!) года  таки имела надписи на катушке Б и К. Катушка Б7 что ли , не помню уже 20 лет прошло...





Если бы катушка была ТРАНСФОРМАТОРОМ, то действительно полярность первички не имела бы значения, но она АВТОТРАНСФОРМАТОР, и корень видимо в этом.

11 (2011-07-26 05:37:13 отредактировано oldtimer)

Re: Катушка Зажигания

На счёт надписей и идиотов. Вы почитайте любую инструкцию на какую-нибудь импортную бытовую технику. Толком ничего не сказано, а текста страниц под сотню.  И не важно, трансформатор катушка или автотрансформатор. Его задача выработать высокое напряжение относительно корпуса и полярность значения не имеет. Да что тут переливать из пустого в порожнее, перебросьте провода на катушке и покатайтесь. И отпишитесь, на сколько увеличился расход, как ухудшилась динамика разгона и запуск холодного мотора. И кстати, на ЗИЛах с транзисторным зажиганием катушка Б-114Б - трансформатор. Но сделано это было для уменьшения импульса обратной Э.Д.С. так как транзистор в коммутаторе в 70-е годы имел Uк.э. меньше 200V и Ik. около 3А и не смог бы работать с автотрансформаторной катушкой.  Просто автотрансформаторная катушка проще и технологичнее в изготовлении, хотя создаёт для коммутирующего транзистора более тяжёлые условия.

12

Re: Катушка Зажигания

Однако же будьте уверены, что если бы разницы не было бы никто не стал бы тратиться не то, что на выводы разного диаметра, а даже на нанесение надписей на корпусе. Я привык придерживаться правил. Если же Вы считаете себя умнее всех, кто это "придумал" право Ваше. Проверить не имею технической возможности. У меня на машине, несмотря на очень почтенный возраст, такого анахронизма, как катушка с распределетелем нету. :cool:



Насчёт идиотского описания в инструкциях тут дело другое, я сам видел инструкцию к домкрату (!) микроавтобуса Шевроле. Какого там только бреда не было написано. Но там ведь дело какое... не напишешь, что нельзя подставлять ногу под пятку домкрата, ушлый владелец слегка отдавит оную и бегом суд. за деньгами на новый автобус. И ведь выиграет. Потребитель всегда прав, а производитель виноват. Вот и страхуются от любого потенциального бреда. :)









Б-114 это которая в паре с контактно - транзисторной системой зажигания работала ? Как её там КТ 101 что ли ? ( проверить не могу, у нас машин с ней уже видимо и нет практически )   На ГАЗ 3102 ранних выпусков кажется ставилась в частности в начале 80-х. Там да, то ли КТ 808, то ли 803 стоял, он явно не лучший по предельному напряжению коллектора.  даже КТ 848, на которые перевели ВАЗовские коммунтаторы ( с импортных ) к концу 80-х горели как спички ( заодно "утягивая" за собой КТ 630 ( кажется ), стоящий перед ним, ибо готового "дарлингтона" наша промышленность тогда не делала.) У нас в телеателье тогда  работал шибко башковитый дядька, который наладил не только ремонт ( новых было тупо не купить ), но и модернизировал схему, добавив куда - то там резистор и стабилитрон, после чего они переставали гореть. Брал по 25 р, что в 88-м были ОЧЕНЬ приличные деньги. :dry:

13

Re: Катушка Зажигания

Я не претендую на должность вселенского разума. Просто констатирую факты. Катушка работает и так и так. Пользоваться этим или нет - личное дело каждого.