Тема: Коммутатор

Привет всем. Появилась проблема, не могу завести машинку (ВАЗ 2109 карб, двиг. 1.5).В мороз -30 пытался завести, но попытки не удались, машинка схватывалась но не заводилась, в конце концов я просто посадил аккумулятор. Вот марозы спали до -20 и я пошел еще раз пробовать. Машина стоит на улице. Аккумулятор я зарядил, решил перед пуском проверить искру, проверяю. а её нету. Проверяю на центральном проводе, там тоже нету. Значит наверное коммутатор сдох, Кто знает как его точно проверить. Я проверял как написано  сдесь.Только вместо лампочки я подключил тестер, при повороте ключа он мне показал примерно 8.5 вольт и все стабильно не прыгая. Или надо обязательно лампочкой, просто под рукой не было? Подскажите как правильно и точно проверить коммутатор.

2 (2011-01-23 13:28:37 отредактировано Evil)

Re: Коммутатор

Лампа на 12в рассчитана. А показало 8.

Коммутатор лучше новый взять, если какие либо вопросы вообще к нему есть. Т.к если он - хорошо, а если нет - то лучше всегда возить его с собой, т.к сломаться может в любую секунду, нечем не заменить, стоит не дорого. А встать на какой-нибудь кольцевой из-за этой маленькой хрени, я думаю не очень приятно...



Еще датчики продаются, тоже хорошая штука, колодку от коммутатора отключаешь к датчику подключаешься, он сразу показывает, откуда не доходит. Загорается светодиод, катушка, замок или коммутатор. Еще датчик холла вроде есть. И какого-то есть типа аварийное движение с неисправным датчиком холла.

3

Re: Коммутатор

Спасибо. Попробую купить новый, а какой фирмы лучше брать?

4

Re: Коммутатор

Лампочкой нагляднее. У неё относительно маленькое сопротивление, в отличии от вольтметра. Через него вообще система работать не обязана никак, ибо сотни килоОм входное сопротивление может быть запросто. Лампу лучше брать не № Вт, а все 21, мигает хорошо и ярко.









ЗЫ. Посмотрите, вращается ли вообще распредвал, ремень на морозе лопнуть может куда чаще, чем помереть коммунтатор или датчик Холла. :)

5

Re: Коммутатор

А напряжение вообще на коричневом проводе есть? Туда должно 12 вольт приходить.

6 (2011-01-24 09:03:23 отредактировано Мих@ил)

Re: Коммутатор

Не понял как померить напряжение. Одним проводом от тестера на коричневый, другой на массу? При этом зажигание включить или нет?   Распредвал крутится, коммутатор  проверял лампочкой 8 вт. Вообще не загорается.

7

Re: Коммутатор

Наличие напряжения всегда проверяется одним щупом тестера на провод, вторым на массу. Питание на коммутатор будет подаваться только если включено зажигание - без нег(зажигания)о мало цепей где есть напряжение.

8

Re: Коммутатор

Померил напряжение прям на шпильки катушки (К), при включении зажигания, напряжение есть, 12 В. Когда скидываю коричневый провод с катушки на нем нету напруги. А на шпильке (К) есть.

9

Re: Коммутатор

В общем мы с товарищем тоже так пытались завести его девятку карбовую после замены коробки. так он купил дополнительные провода массы и прикрутили их неудачно прям под центральным провод высоковольтным. В результате после одного запуска сдох датчик Холла. В магазах с запчастями иногда стенд делают для проверки катушки и коммутатора - если есть такой - снимай все и вези туда - там точно скажут что полетело.

На катушке насколько я помню на одном выводе всегда плюс должен быть.

Re: Коммутатор

меняйте,коммутатор,они дохнут намного чаще,чем все остальное,есле нет,что мало вероятно,то останется в запас,

П.С я всегда,в машине держу запасной

11

Re: Коммутатор

димитрий838 пишет:

меняйте,коммутатор,они дохнут намного чаще,чем все остальное,есле нет,что мало вероятно,то останется в запас,

П.С я всегда,в машине держу запасной









Коммунтаторы дохли "чаще, чем всё остальное" в конце 80-х, когда их перевели с импортной элементной базы на отечественную ( связку КТ 848 + КТ 630А помню до сих пор, у нас в ателье один очень умный мужик их ремонтировал и даже разработал модернизацию, что этот "советский Дарлингтон" переставал вылетать без причины. Брал, как сейчас помню, по 25 р. Дело было в 88 - 89 годах.





Вылетают без видимой причины они у нерадивых хозяев, у которых  все клеммы гнилые, сопротивление заземления сопоставимо с обмоткой катушки ( а бедный коммунтатор пытается вытянуть требуемый ток разрыва увеличением длительности импульса, там специальное "измерительное" сопротивление в цепи имеется для этого.



Вот здесь оно находится под платой, фактически под транзистором. Грелось видимо, отчего прогорел монтаж и сама плата. А грелось из - за кривой гнилой проводки.



http://s46.radikal.ru/i114/1101/66/cfad152d1447.jpg



А вот тут , в этом жутком "кооперативном продукте" оно выполнено в виде "спиральки" из нихрома, константана или чего - либо подобного.



http://i037.radikal.ru/1101/91/69004e18f27c.jpg





Второй сабж - полное дерьмо. Сдох не успев толком запачкаться, но так такое и покупать не стоит, палево конкретнейшее. :blink: .





Но, если всё же коммунтаторы умирают без видимой причины, то это повод для глубокой ревизии всей системы зажигания, если конечно не стремиться купитть на 50 р дешевле типа того, что на втором фото.

12

Re: Коммутатор

было точно также как описывает ТС, ток я вечером приехал а с утра не завелся, у меня сдохла катушка зажигания тогда, для проверки коммутатора есть штуковины по 100 рублей типа "аварийное зажигание" (это вместо датчика холла) и проверка искры(датчик холла трамблер свечи)

13

Re: Коммутатор

Вчера взял у знакомого рабочую катушку и коммутатор. Сегодня утром поставил на свою машину. Жену посадил за руль, а сам смотрел искру. Блин, а искры то нету. Я в шоке. Потом включил логику, открыл трамблер, чтобы посмотреть вращается бегунок или нет. Короче он не вращается. Cityman был прав, порвался ремень ГРМ. Хотел спросить, ничего страшного, что я с порванным ремнем столько времени крутил стартером?

14 (2011-01-25 06:50:53 отредактировано salavinka)

Re: Коммутатор

Мих@ил пишет:

Спасибо. Попробую купить новый, а какой фирмы лучше брать?



Лучше конечно заказать чтото типа такого, у меня стоит тот который первый в списке, видать еще с самой Бельгии стоит

http://www.autodoc.ru/Web/Pages/SearchPric...mp;OrderIndex=3

Re: Коммутатор

Мих@ил пишет:

Вчера взял у знакомого рабочую катушку и коммутатор. Сегодня утром поставил на свою машину. Жену посадил за руль, а сам смотрел искру. Блин, а искры то нету. Я в шоке. Потом включил логику, открыл трамблер, чтобы посмотреть вращается бегунок или нет. Короче он не вращается. Cityman был прав, порвался ремень ГРМ. Хотел спросить, ничего страшного, что я с порванным ремнем столько времени крутил стартером?

Страшного не чего,только помучал стартер,и аккамулятор.

16

Re: Коммутатор

Ксати была сегодня такая ситуация...... Стал отъезжать от магазина и вдруг машина встала. Попробовал завести- не заводится... Открыл капот посмотрел вроде все на месте..скинул центр. провод с трамблера посмотрел искру,а ее нет(((( Постоял пару минут, решил крутануть и завелась!!!!!!  Потом поездил-больше такого не было.Что может быть??? Я почему-то на коммутатор грешу....

17

Re: Коммутатор

Мих@ил пишет:

Хотел спросить, ничего страшного, что я с порванным ремнем столько времени крутил стартером?







Если мотор не 1.3 или ( что совсем уж ныне редкость ) 1.1 - то ничего страшного. На "полторашках" клапана не встречаются с поршнями.

18

Re: Коммутатор

Вчера взял у знакомого рабочую катушку и коммутатор. Сегодня утром поставил на свою машину. Жену посадил за руль, а сам смотрел искру. Блин, а искры то нету. Я в шоке. Потом включил логику, открыл трамблер, чтобы посмотреть вращается бегунок или нет. Короче он не вращается. Cityman был прав, порвался ремень ГРМ. Хотел спросить, ничего страшного, что я с порванным ремнем столько времени крутил стартером?

Надо было обращать внимание на то, что крутится стартер быстрей, чем обычно. Когда ремень оторван, скорость чуть ли не в два раза больше...

А так, ничего страшного, надо только метки совмещать грм...



Леха758 пишет:

Ксати была сегодня такая ситуация...... Стал отъезжать от магазина и вдруг машина встала. Попробовал завести- не заводится... Открыл капот посмотрел вроде все на месте..скинул центр. провод с трамблера посмотрел искру,а ее нет(((( Постоял пару минут, решил крутануть и завелась!!!!!!  Потом поездил-больше такого не было.Что может быть??? Я почему-то на коммутатор грешу....

Да что угодно, контакт где-то хреновый, например...