1 (2010-12-03 18:18:52 отредактировано geser-max)

Тема: Проблема С Х8 На Чя

Отгорели розовые провода на колодке х8 в монтажном блоке (Машинка инжекторная). Подскажите кто знает, что это за провода и в какие клеммы их вставлять) Заранее благодарю.

2

Re: Проблема С Х8 На Чя

В X8 все розовые провода - подача питания на зажигание и пр. По поводу инжекторности - не парься, бери карбовую схему

и смотри какие провода у тебя к ней пожходят - не должно быть красно-синего или он должен идти в неподключенную колодочку - он подает питание на коммутатор

на карбах.

3 (2010-12-05 21:35:18 отредактировано Cityman)

Re: Проблема С Х8 На Чя

ils пишет:

В X8 все розовые провода - подача питания на зажигание и пр. 







 Не все. С одного как раз СНИМАЕТСЯ питание для доп. реле стартера ( впрочем на последних выпусках уже и на нём стали экономить, 15-ки точно попадались, там замок типа "нового образца" с усиленными контактами. Реле зажигания тоже нету. 





 Но внутри они все соединены в блоке. Целый ряд ( 4 из восьми ). Вроде бы ближе к переду который, но точно не скажу. Неужели не видно по остаткам, где оно было ? ( какой куда не важно, повторюсь там ряд внутри соединен ) Мне вообще доводилось раз полностью изменять схему подключения. В стандарте один провод идёт с батареи на генератор, оттуда идёт сдвоенный провод на блок и из того же разъёма выходит провод на запитку контактов реле стартера. 



 Я всё переделал. Общей точкой стал "+" батареи, с него шла пара проводов ( укороченная, батарея ближе, чем генератор ) на блок, но каждый расходился на пару клемм для надёжности ( вместо двух хилых разъёмов имеем всё же 4, с меньшим падением напряжения и большей надёжностью ). От генератора шёл провод также на "+" батареи и с него же шёл отдельный провод на реле стартера. Так гораздо логичнее и надёжнее. Если бы ещё преды по 60А в разрывы между клеммой и проводами  внедрить... но там была такая машина, что хозяев вряд ли удалось бы уговорить на дальнейший "апгрейд".  :blush:









 Ещё было бы полезно продублировать "проход" основногопитания блока толстым проводом между входными проводами и проводом, идущим на разъём замка, но пока не доводилось этого делать.  :D

4

Re: Проблема С Х8 На Чя

Нет, всё же похоже задние, по фото блока видно. И в этом задействовано всего три контакта. 



 http://i040.radikal.ru/1012/19/c71aaa5597d5.jpg Вот толстая блестящая шина по центру и есть "дистрибьютор" силового питания. 

5

Re: Проблема С Х8 На Чя

Хотя нет, задействованы ВСЕ ЧЕТЫРЕ контакта в самом блоке, посмотрите на форму заднего ряда клемм ( на фото на переднем плане, блок лежит задом наперед и низом вверх ) : этакие "вилы", а запаиваются да, в трёх точках ( с другой стороны на фото выше ). 



 http://s44.radikal.ru/i106/1012/da/695b55ab7e41.jpg

6 (2010-12-06 11:02:57 отредактировано salavinka)

Re: Проблема С Х8 На Чя

Cityman пишет:

Если бы ещё преды по 60А в разрывы между клеммой и проводами  внедрить... но там была такая машина, что хозяев вряд ли удалось бы уговорить на дальнейший "апгрейд".  :blush:



А имеет смысл ставить предохранители на 60А, по моему если чето замкнет, при 60 А начнуть уже провода полыхать, или я ошибаюсь, просто интересно :D



И никто не думал насчет альтернативных методов соединения силовых проводов к черному ящику, ато по ходу клеммы както не надежно, мне в голову кроме как клеммы на болте ниче не приходит. Типа впаять медный болт в черный ящик вместо клемм, и туда на гайку провод засадить (не пинайте сильно, тока мысли вслух :)

7

Re: Проблема С Х8 На Чя

Ну если болты в ЧЯ внедрять - то это скорее всего надо и внутри вместо платы внедрять свою разводку проводов с другими предами какими-нибудь ИМХО - аццкий тюненх ЧЯ получится :blush: Просто не знаю другого способа соединения быстрого в электрике аналогичного фишкам с такими клеммами.

8

Re: Проблема С Х8 На Чя

salavinka пишет:

А имеет смысл ставить предохранители на 60А, по моему если чето замкнет, при 60 А начнуть уже провода полыхать, или я ошибаюсь, просто интересно :blink:



Силовые провода такого диаметра кратковременно (!) выдержат ампер 150 без повреждений. А входящие силовые преды давно используются, правда не у нас. 





Форд Эскорт выпуска с 1990-го года (!)



http://s003.radikal.ru/i202/1012/ac/848e76040553.jpg



 Стартерный провод идёт напрямую, а три питающие шины ( на монтажный блок в салоне ) идут каждая через свой пред на 60А. внутри этой пластиковой коробки. Правда от замыкания в генераторе страховки нет, вывод его идёт на "+" стартера. Но я и это переделывал. 



На более новых машинах ставится и пережигаемый минусовой провод ампер на 300, на случай замыкания в стартере или его проводе. 





И никто не думал насчет альтернативных методов соединения силовых проводов к черному ящику, ато по ходу клеммы както не надежно, мне в голову кроме как клеммы на болте ниче не приходит. Типа впаять медный болт в черный ящик вместо клемм, и туда на гайку провод засадить (не пинайте сильно, тока мысли вслух  :dry:









Додумались. Но опять же не у нас. Тот же Форт Эскорт 90+











Справа шпилька для наиболее мощных потребителей, а рядом двойной разъём для остальных. Обратите внимание на размер клемм. Такие стояли в старых ВАЗ 06 на "коннекторе" проводки на правом брызговике моторного отсека. А не как в нашем случае жалкие 1\4 инча. 



http://i034.radikal.ru/1012/b7/f3d22fdf55a3.jpg



Но и этого показалось мало, в поздних версиях этого блока клемм нет, а стоит уже ТРИ шпильки.



 

9

Re: Проблема С Х8 На Чя

Круто, спасибо за просвещение, с такими подробностями, попробую замутить шпильку, все равно буду ЧЯ курочить для переделки под флажковые преды, может чего и с 60А предами придумаю. Заодно проводку перекомутирую, как выше писалось Еще раз спасибо :blink:

10

Re: Проблема С Х8 На Чя

Свежие "вести с полей" по поводу сего разъёма.  Делал вчера 093 карбовую, жалобы на то, что периодически всё отключается . То есть вообще.  Ну и ещё мотор самопроизвольно глохнет.



 Поменяли замок ( там тоже контактная группа рвалась, которая на зажигание )  - вроде работает. Пошевелил жгут зажигания - колбасится и норовит заглохнуть. После осмотра было решено сделать полный комплекс с переделкой косы зажигания и переносом катушки. Но фиг этим обошлось. 



 После снятия пластиковой крышки на меня высыпался большой кусок грязи, на фото только то, что осталось. 



http://s51.radikal.ru/i132/1012/b1/dbb2affae68f.jpg



 Начало было "обнадёживающим".  :dry: . Пробую вытащить разъём не лезет. Провода на вид явно оплавлены. Но всё же при помощи "кобры" удалось вытащить. Худшие опасения подтвердились.



http://s011.radikal.ru/i317/1012/2e/f3a1ee9a87e9.jpg



Провода оплавлены, пришлось укорачивать, благо длина позволяла. 



http://s42.radikal.ru/i095/1012/13/e1cf0efa88da.jpg



 Переделал ввод на все 4 контакта ( по паре на провод ) как выше описывал. Провод на доп. реле стартера припаял прямо к одному из входных проводов ( синяя термоусадка внизу )



http://s006.radikal.ru/i213/1012/2a/e30dde2f82f2.jpg



 Но на этом проблемы не кончились. Оплавился корпус разъёма в блоке и новый разъём туда толком не влезал. Подточил, насколько смог подлезть, "Дремелем", но полностью можно было подогнать оплавившийся пластик только после снятия платы.  К тому же пара контактов обгорела и ( после пескоструя ) утончилась.









http://s005.radikal.ru/i211/1012/90/b7a7f3256b5a.jpg



Кроме того блок имел ещё хронический дефект : непериодически "залипающее" реле ближнего света. Я ещё тогда говорил, что трабла в окислах внутри блока. Так и оказалось. Окислы в большом количестве вокруг реле ближнего света, паузы дворников и прочих местах. Подобные фотки я уже постил. В общем хозяин принял решение купить новый блок. И наверное правильно, этому было уже пять лет. 



 Тем временем я приготовил новую косу зажигания.



http://s60.radikal.ru/i168/1012/81/f5dff6465cc2.jpg



В общем всё было собрано, катушка перенесена на левый столб подвески ( фото я также постил ) всё заработало хорошо и , надеюсь, будет и дальше работать хорошо и надёжно.  :cool:

11

Re: Проблема С Х8 На Чя

И ещё сфоткал блок предов Эскорта в открытом виде. Преды на 40, 60 и 80А. 



 http://i066.radikal.ru/1012/eb/c0064417feba.jpg



Обратите внимание, соединения проводов с предами ВИНТОВОЕ, а не клеммное, как скажем на Вольво 960 и S90, это явно надёжнее, ни разу там "блох ловить" не доводилось ( впрочем и в Вольво тоже ). 



 В принципе такой ( или аналогичный ) блок можно приделать практически на любую машину. Я приделал на Фиесту жены, потом приделаю и себе, только надо блок купить ещё один. Через один пред у меня подключён генератор ( 60 А ) и пара идёт на разные шины питания ( там их две отдельных, у Эскорта три ). Ещё один можно скажем сделать на усилитель аудиосистемы ( так и сделаю, когда буду ставить усь ) или активный саб. 

12 (2010-12-08 13:28:32 отредактировано Cityman)

Re: Проблема С Х8 На Чя

ils пишет:

Ну если болты в ЧЯ внедрять - то это скорее всего надо и внутри вместо платы внедрять свою разводку проводов с другими предами какими-нибудь ИМХО - аццкий тюненх ЧЯ получится :) Просто не знаю другого способа соединения быстрого в электрике аналогичного фишкам с такими клеммами.









 Это да, в блоке плата - то ДВУХСТОРОННЯЯ. Так просто болты не поставишь. Потом болты нужны медные, железо моментально даст гальваническую пару и будет всё гнить.   :dry:





 А насчёт "быстрого соединения" так это только заводу удобно. По быстрому воткнул контакты на конвейере - и всё. Но надёжность с быстротой не согласуется. Увы. :(



 Я тут делал Победу 52-го (!!!) года. Проводка с запаянными лужеными контактами. Всё на винтах с "гроверами", ни одного (!) штекерного разъёма ( есть простые контактные в фарах ). Так ей ещё 50 лет ничего не будет.   :cool:



 http://i068.radikal.ru/1012/b0/33824d7ee50d.jpg

13

Re: Проблема С Х8 На Чя

Cityman пишет:

Это да, в блоке плата - то ДВУХСТОРОННЯЯ. Так просто болты не поставишь. Потом болты нужны медные, железо моментально даст гальваническую пару и будет всё гнить.   :cool:





А насчёт "быстрого соединения" так это только заводу удобно. По быстрому воткнул контакты на конвейере - и всё. Но надёжность с быстротой не согласуется. Увы. :dry:



Ну насчет болтов, я присмотрел уже парочку, от какогото тракторного прибора, толи температуры толи еще чего, прибор я еще лет 10 назад раздолбал, а вот болты вроде дожили до наших днкй, там правда шляпка не обычная а 4х гранная, ну я думаю это не проблема.



Быстрое соединение там не к чему, я с аккумулятора клемы чаще отворачиваю, чем этот разъем выдергиваю, а так если и трогаю тока от того чтоб тока контакты пошевелить, ато контачить фигово начинают

Ждем пока малехо потеплеет, ато морозы под -30 шарахнули, уже практически все купил, осталось тока сделать

14

Re: Проблема С Х8 На Чя

 Ещё фотки подобного блока на Фиесте жены. Изначально его там не было, ставил сам. Один предохранитель  на генератор и два на оба входа силовой проводки машины. Таким образом защищено всё, кроме силовой проводки стартера. 









 http://s008.radikal.ru/i306/1012/4c/835334a0c213.jpg



 Можно добавить ещё предохранители, скажем на усилитель ( хотя вряд ли он тут будет ) или ещё что. 

15

Re: Проблема С Х8 На Чя

Круто, тоже так себе хочу, а за скока блок с предами брал, или это так сказать трофеи - отходы производства?

16

Re: Проблема С Х8 На Чя

 Конкретно этот достался даром, друг разбирал свой бывший Эскорт. Не думаю, что такой же обойдётся дорого, спроса на них нет, я ещё ни разу не видел сплавившегося и т.п.