1

Тема: Датчик Уровня Топлива

Всем привет. Возникла проблема с датчиком уровня топлива. Началось все с того, что он показывал уровень меньше, чем есть на самом деле. Добрался до бака, снял его: поплавок целый, все остальное на вид тоже, поставил обратно, поджал контакты немного, чтоб на них не грешить, собрал. Теперь он показывает либо полный бак, либо совсем ноль (оранжевая лампочка при этом не горит, лишь один раз недавно соизволила меня оповестить и опять я забыл о ее существовании) и еще как вариант предпоследняя риска перед единичкой http://speedfreak.ru/forum/img/smilies/smile.gif У меня карбюраторная машина с европанелью http://speedfreak.ru/forum/img/smilies/smile.gif Советуют менять датчик и ставить от переходной модели 2110 (карбюраторной, как я понял, но уже с электронной комбинацией), чтобы не врал. Что скажете по всему выше изложенному?

2

Re: Датчик Уровня Топлива

Stratos пишет:

Всем привет. Возникла проблема с датчиком уровня топлива. Началось все с того, что он показывал уровень меньше, чем есть на самом деле. Добрался до бака, снял его: поплавок целый, все остальное на вид тоже, поставил обратно, поджал контакты немного, чтоб на них не грешить, собрал. Теперь он показывает либо полный бак, либо совсем ноль (оранжевая лампочка при этом не горит, лишь один раз недавно соизволила меня оповестить и опять я забыл о ее существовании) и еще как вариант предпоследняя риска перед единичкой http://speedfreak.ru/forum/img/smilies/smile.gif У меня карбюраторная машина с европанелью http://speedfreak.ru/forum/img/smilies/smile.gif Советуют менять датчик и ставить от переходной модели 2110 (карбюраторной, как я понял, но уже с электронной комбинацией), чтобы не врал. Что скажете по всему выше изложенному?



Какой датчик менять собрался в панели или в бензобаке? Датчик в бензобаке проверял омметром как в мурзилке написано? 





Кстати, у меня тоже есть пара вопросов.



1) При отключении клеммы от ДУТ в баке, индикатор показывает полный бак. Так и должно быть? Просто у меня постоянно "полный бак" и с подключенным разъемом и без него. Массу зачистил, бросил дублирующую - без результатно.



2) Пытался снять ДУТ - отломил 3 шпильки. Что делать?

3 (2010-11-15 13:28:47 отредактировано Stratos)

Re: Датчик Уровня Топлива

kwark, датчик хочу менять тот, что в баке. Омметром не проверял так как его нет и ни разу им не пользовался А какое должно быть сопротивление датчика, чтобы он передавал адекватную информацию о состоянии уровня бензина? Можно ли поставить его от 2114 и что из этого получится? Когда я отсоединял колодку, стрелка падала на ноль, а то что у тебя в этом случае показывает полный бак явно не нормально имхо. По поводу шпилек даже не знаю, что сказать. Ты боишься за герметичность или ты его вообще не смог снять из-за этого?

4 (2010-11-15 17:56:09 отредактировано kwark)

Re: Датчик Уровня Топлива

Stratos пишет:

По поводу шпилек даже не знаю, что сказать. Ты боишься за герметичность или ты его вообще не смог снять из-за этого?

Снять не смог. 3 шпильки обломал и передумал снимать.



Вот цитата из мурзилки по поводу  сопротивления: "Подсоедините омметр к контактам датчика указателя уровня топлива и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бензобак) сопротивление должно быть 315-345 Ом, в среднем положении (бензобак заполнен наполовину) -108-128 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бензобак) - не более 7 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик указателя уровня топлива."





В моем случае сопротивление было 36 Ом при половине бака. Однако, если при отключении колодки стрелка действительно должна падать на ноль, то х.з. что делать.



И вот еще как проверить указатель в приборке: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-ca...nt-panel-1.html





Буду у себя проверять по этой методе

5

Re: Датчик Уровня Топлива

Чтобы не ломались шпильки нужно, во - первых, зачистить резьбу выше на шпильке, во - вторых - обстучать гайку совсем маленькой высокой головкой ( на "3" или подходящей трубочкой ) чтобы сила удара  приходилась на гайку. ( аккуратно, без "фанатизма", там резьба М4 помнится всего )  Залить WD 40  и дать впитаться несколько часов. А если заломалась срезать под корень, всверливать, нарезать резьбу и болт изнутри из бака ставить.... больше ничего в голву не идёт. :(



 По зашкаливающей стрелке при отключенном датчике, если есть уверенность, что нет замыкания на кузов попробуйте подтянуть АККУРАТНО, гайки прибора на щитке. Там тр вывода, плюс, корпус и выход для переменного сопротивления датчика. Описанное кажется при плохом контакте на выводе корпуса. Но я протягиваю все и всегда при снятии панели. Головка кажется на "6". 

6

Re: Датчик Уровня Топлива

Cityman пишет:

Чтобы не ломались шпильки нужно, во - первых, зачистить резьбу выше на шпильке, во - вторых - обстучать гайку совсем маленькой высокой головкой ( на "3" или подходящей трубочкой ) чтобы сила удара  приходилась на гайку. ( аккуратно, без "фанатизма", там резьба М4 помнится всего )  Залить WD 40  и дать впитаться несколько часов. А если заломалась срезать под корень, всверливать, нарезать резьбу и болт изнутри из бака ставить.... больше ничего в голву не идёт. :(

Гайки подтянул, датчик проверил - не в нем дело. Значит придется лезть в бак. Cityman, при отключении разъема от датчика указатель должен падать на 0 ? Ведь получается бесконечное сопротивление, что равно пустому баку.

7

Re: Датчик Уровня Топлива

Как вариант - перепутан провод питания в колодке на приборку и плюс идет не с того датчика или вообще коротит где то. Было такое когда менял подторпедную косу - перепутаны были провода датчика давления масла и уровнятоплива - они рядом расположены в ВП. У тебя надо смотреть колодочки ИМХО.

8

Re: Датчик Уровня Топлива

ils пишет:

Как вариант - перепутан провод питания в колодке на приборку и плюс идет не с того датчика или вообще коротит где то. Было такое когда менял подторпедную косу - перепутаны были провода датчика давления масла и уровнятоплива - они рядом расположены в ВП. У тебя надо смотреть колодочки ИМХО.



Я понял. Сверлися со схемой и выходит, что тогда бы врал и указатель темпиратуры,  они как раз сидят на одной колодке. Однако ж темпиратура показывается правильно, да и уровень топлива глючит не всегда. 





Попробую взять в магазине новый датчик и подсоеденить его к колодке, не вынимая старый из бака. Если дело не в нем, то сдам обратно.

9

Re: Датчик Уровня Топлива

kwark пишет:

 Cityman, при отключении разъема от датчика указатель должен падать на 0 ? Ведь получается бесконечное сопротивление, что равно пустому баку.







 Да, при отключенном на "0". Я подключаю вместо него контрольку  - идёт на максимум. 











 ЗЫ. Гайки ( затяжку ) на самом приборе смотрели ?  :dolf_ru_126:

10

Re: Датчик Уровня Топлива

У меня была неправильная разводка проводов в фишке - вот что имелось ввиду под проверкой. те изначально в проводке провода были поменяны местами. Причем таких вот ошибок я шесть штук выявил - пока не полез смотерть почему все так работает - чудеса творились еще те - все мигало и включалось совершенно не от тех кнопок.

11

Re: Датчик Уровня Топлива

kwark если у тебя показывает полный бак и при снятой фишке, значит у тебя где-то провод сигнальный коротит на массу.

12

Re: Датчик Уровня Топлива

ZipeR пишет:

kwark если у тебя показывает полный бак и при снятой фишке, значит у тебя где-то провод сигнальный коротит на массу.









 Это было бы справедливо в случае двухвыводного стрелочного индикатора, какие ставились на старые машины ( Москвичи, Волги и т.п. ) Рассматриваемые приборы  - трехвыводные. Туа кроме "+" питания и переменного сопротивления сендера ( датчика ) подключается так же и "земля". И вот при проблемах в земляном коннекте стрелка также может вместо нуля лезть вверх по шкале, вплоть до зашкаливания. 











 А провод на датчик можно отключить, вынув клемму из разъёма. сразу станет понятно.  ;)

13

Re: Датчик Уровня Топлива

Cityman пишет:

 А провод на датчик можно отключить, вынув клемму из разъёма. сразу станет понятно.  ;)

Земля это масса, как я понимаю. Но с ней то сейчас всё в порядке. Попробую еще раз поскидывать фишку с датчика. Но  это уже в понедельник.

14

Re: Датчик Уровня Топлива

а у меня на 13 датчик литров на 10 уменьшает можно как нибудь устранить причину ???

15

Re: Датчик Уровня Топлива

madest пишет:

а у меня на 13 датчик литров на 10 уменьшает можно как нибудь устранить причину ???









 Поплавок подогнуть разве что. Больше вроде никак не подстроить. Вообще врать они любят.  ;)

16

Re: Датчик Уровня Топлива

Cityman пишет:

 Это было бы справедливо в случае двухвыводного стрелочного индикатора, какие ставились на старые машины ( Москвичи, Волги и т.п. ) Рассматриваемые приборы  - трехвыводные. Туа кроме "+" питания и переменного сопротивления сендера ( датчика ) подключается так же и "земля". И вот при проблемах в земляном коннекте стрелка также может вместо нуля лезть вверх по шкале, вплоть до зашкаливания. 



А причем тут тип указателя, если у него машина карбовая и при снятии разъема с датчика, а не указателя, и при подключеном датчике всегда полный бак. Это больше похоже на замыкание сигнального провода на кузов, часто это бывает, особенногде-нибудь в ногах.

17

Re: Датчик Уровня Топлива

ZipeR пишет:

А причем тут тип указателя, если у него машина карбовая и при снятии разъема с датчика, а не указателя, и при подключеном датчике всегда полный бак. Это больше похоже на замыкание сигнального провода на кузов, часто это бывает, особенногде-нибудь в ногах.









 А вы гаечку открутите, с вывода "земли" индикатора, совсем, чтобы контакт с дорожкой пропал, и включите зажигание. Хоть при подключенном датчике, хоть при отключенном.   :blink: . "Карбовая" машина или нет - в этом смысле всё равно, индикаторы одинаковые, датчики "концептуально" тоже, то, что на инже он в блоке с насосом смысла не меняет.  На инжекторных машинах провод датчика идёт в жгуте с проводкой насоса, в карбовых в общем жгуте к задним фонарям. 





 К тому же я предлагал отсоединить от разъёма приборки провод к датчику, дабы исключить или подтвердить версию замыкания сего провода на корпус.  Но ответа нет.  :cool:

18

Re: Датчик Уровня Топлива

Хмм.. теперь ббуду знать., полезно для рсширения кругозора. Спасибо. Осталось услышать результаты пациента.

19 (2010-12-05 15:31:33 отредактировано kwark)

Re: Датчик Уровня Топлива

Так и не добрался я до машины - времени не было, а когда появилось время ударили морозы.



Cityman пишет:

 А вы гаечку открутите, с вывода "земли" индикатора, совсем, чтобы контакт с дорожкой пропал, и включите зажигание. Хоть при подключенном датчике, хоть при отключенном.    



А разве эти гаечки не сам прибор держат?



В общем надо ехать к электрику. Панель приборов так просто, как в книжке нарисовано, не вынимается. Приходится скручивать трос спидометра, суточного пробега и снять обе колодки с панели. Иначе не подлезть, никак. Снять то я её сниму, но вот поставлю ли обратно. Тем более на морозе есть риск отломать что-нибудь. 

20

Re: Датчик Уровня Топлива

kwark пишет:

А разве эти гаечки не сам прибор держат?









 И его тоже. Там три шпильки из корпуса прибора выходят, они же и крепёжные. Почему и разбалтываются, приборчик хоть что - то да весит, а колдобины у нас пока никто не отменял. 











 Низкий щиток снимать  - одно удовольствие, по сравнению с "высокой" панелью. А насчёт мороза Вы правы, пластик с улицы приезжает дюже хрупкий, обычно феном грею, если опасаюсь, что лопнет.  :blush: