1

Тема: Поправки В Пдд

Ну вот наши «слуги народа» отличились в очередной раз, приготовив нам очередные поправки в ПДД. Вот решил написать обзор по наиболее значимым изменениям.



1. Если раньше обгоном признавалось опережение транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, то теперь, только при выезде на полосу встречного движения.

Вернулся термин «опережение» - движение со скоростью большей, чем скорость другого транспортного средства. При этом не важно, двигаетесь ли вы по соседним полосам, либо пришлось выехать из занимаемой полосы на соседнюю, но в попутном направлении, левую или правую не имеет значения. Теперь получается, что обгон справа, ранее запрещенный, теперь вообще не может случиться. Такой маневр не просто так был запрещен – зачастую водитель при таком обгоне не может видеть что происходит на полосе справа, а там запросто может стоять припаркованный автомобиль либо стоять пешеход, намеревающийся перейти дорогу.

На мой взгляд, это одно из самых важных изменений, и несет наибольшее количество последствий. Так, к примеру, за обгон без выезда на полосу встречного движения ближе чем за 100 метров до железнодорожного переезда прав не лишат. Ну и так далее.

Да, и еще! Самое главное чуть не забыл. В зоне действия знака «Обгон запрещен» не запрещается обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.



2. Введены понятия:

- Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

- Ограниченная видимость - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Ну здесь все предельно ясно.



3. Появился термин «Дневные ходовые огни»:  внешние световые приборы,  предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Короче, хрень полная. Вместо дневных ходовых огней нужно включать ближний свет или противотуманные фары.

Кроме того, в условиях недостаточной видимости теперь использовать противотуманные фары можно только с ближним или дальним (потому как что-то из них должно быть включено))).

Как теперь будут определяться транспортные средства такие как, например, движущиеся в организованной транспортной колонне или буксирующее неисправное транспортное средство, непонятно.



4. Пристегиваться ремнями безопасности теперь обязаны все без исключения.



5.Много было разговоров про изменение приоритета на «кольцах». В новой редакции сказано, что если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3. «Круговое движение» в сочетании с знаком 2.4. «Уступи дорогу» или 2.5. «Движение без остановки запрещено» (STOP). Так что не изменилось ничего, все осталось так как и было ранее. Если и раньше если перед кольцом висел знак «Уступи дорогу», то приоритет был у тех, кто двигался по «кольцу». В принципе, этот пункт можно было и не прописывать. А шумиху подняли ого-го. Теперь я кольца буду стараться объезжать, лишний раз там не ездить.



6. При противоречии требований знаков и разметки или если разметка недостаточно различима, водитель должен руководствоваться требованиями знаков. Здесь добавили только момент про неразличимую разметку.



7. Про пешеходов. Теперь водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Очень интересно, ведь этот новый пункт вступает в противоречие с пунктом 4.5. ПДД: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.». Так что если ГАИшники будут предъявлять вам, что не уступили дорогу пешеходу, то можно будет поспорить. Правда, учитывая нашу систему правосудия с ярко выраженным карательным уклоном, то сомневаюсь что это поможет)



Те кто хочет, может прочитать постановление полностью





И советую прочитать раздел об обгоне в новой редакции:



11. Обгон, опережение, встречный разъезд



11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.



11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.



11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.



11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.



11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.



11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а  при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.



11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

2

Re: Поправки В Пдд

честно пепепостил себе) спасибо)

3

Re: Поправки В Пдд

vilatik пишет:

7. Про пешеходов. Теперь водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Очень интересно, ведь этот новый пункт вступает в противоречие с пунктом 4.5. ПДД: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.». Так что если ГАИшники будут предъявлять вам, что не уступили дорогу пешеходу, то можно будет поспорить. Правда, учитывая нашу систему правосудия с ярко выраженным карательным уклоном, то сомневаюсь что это поможет)

Поспорить можно всегда, а вот выиграть спор вряд ли. Эти пункты не противоречат друг другу. Они относятся к разным субъектам. Просто в случае наезда на пешехода будет виноват и водитель, (не уступил пешеходу, ступившему на переход) и пешеход ("фигово" оценил расстояние до приближающихся ТС перед попыткой перехода). Ну а дальше пойдет в ход система правосудия и карательный уклон))).





Кстати, водители, бойтесь пешеходов как огня. Пьяный бомж вам под колеса свалится (даже если вы НИЧЕГО не нарушили, хотя это фантастика, если есть ДТП - вы уже нарушили, не обеспечили безопасное движение ТС....) - все равно суд вас может обязать выплатить ему все расходы по лечению плюс моральный вред. Вы же управляете источником повышенной опасности.... 

4

Re: Поправки В Пдд

Пункты разные и не противоречат друг другу, один обязанности пешехода, другой - водителя. Пешеход также нарушает, когда не посмотрев выходит, или выбегает на проезжую часть.

Если бомж упадет, то по закону водитель не виноват, если изначально пдд не нарушал и сделать ничего больше не смог, точнее, сделал все возможное. Но это как должно быть.... на практике же да, может быть и по-другому. Ну расходы на лечение-то страховая выплачивает...

Сейчас стало очень модно выбегать, особенно, в капюшоне или в наушниках, где-нибудь на узкой дороге даже не поворачивая направо голову за несколько метров до машины, а затем, услышав визг тормозов или юз по снегу - все-таки поворачивать, выпучивать глаза, дико орать и махать руками...

5 (2010-12-31 09:21:24 отредактировано vitya2707)

Re: Поправки В Пдд

Вобще делал просто: Останавливают за пешехода. Нарушил! Я им - НИ ЧЕГО ПОДОБНОГО. Составлем проткол! Я иду к пешеходу которого не пропустил, говорю с ним( сигарету спросить, спички, время узнать -  вариантов много) на обратном пути делаю вид что что-то записываю. Подхожу к сотрудникам и требую от них вписать в протокол свидетеля( гражданина которого я не пропустил ) и выдаю им данные любого своего друга или знакомого, который уже в свою очередь на рассмотрении дела уверенно заявляет, что он находился в 50-и метрах от дороги и перехода, и я проезжая ему обсалютно не мешал. По окончанию дела, жалобу на сотрудников с требованием привлечь их к дисциплинарной ответственности. Город маленький 5-6 таких протоколов и на меня забили, надоело инспекторам взыскания получать. ;)

6

Re: Поправки В Пдд

vitya2707 пишет:

Вобще делал просто: Останавливают за пешехода. Нарушил! Я им - НИ ЧЕГО ПОДОБНОГО. Составлем проткол! Я иду к пешеходу которого не пропустил, говорю с ним( сигарету спросить, спички, время узнать -  вариантов много) на обратном пути делаю вид что что-то записываю. Подхожу к сотрудникам и требую от них вписать в протокол свидетеля( гражданина которого я не пропустил ) и выдаю им данные любого своего друга или знакомого, который уже в свою очередь на рассмотрении дела уверенно заявляет, что он находился в 50-и метрах от дороги и перехода, и я проезжая ему обсалютно не мешал. По окончанию дела, жалобу на сотрудников с требованием привлечь их к дисциплинарной ответственности. Город маленький 5-6 таких протоколов и на меня забили, надоело инспекторам взыскания получать. ;)



А это тема))) Гайцы такие, могут и повестись)))) Тем более что из пешеходов очень много водителей, у кого просто машина сломалась, и те и сразу может скажут гайцу, что были в пятидесяти метрах от дороги))

7

Re: Поправки В Пдд

Кого догонит? Они не ждут такого подвоха, а когда доходит до дела, пешеход уже давно в толпе затеряется. И как это с моих слов не будут записывать его в свидетели. Вы законы почитайте, пишем прямо в протоколе , что сотрудник ДПС отказался вписать свидетеля, и все ....Не полное служебное соответствие, если хорошо потом за это взяться с жалобами, письмами и.т.д. увольнения его из органов добиться раз плюноуть.

8

Re: Поправки В Пдд

Ну свидетеля можно и самому вписать либо в предназначенную для этого графу, либо в объяснении. Или просто потом ходатайство заявить о вызове свидетелей, для этого не обязательно, чтобы те были вписаны.

9

Re: Поправки В Пдд

Вобщем , я делаю так, Вам решать, как будете поступать ВЫ.