1

Тема: Головка блока

Всем привет. Недавно заметил (как это бывает, чисто случайно) - ГБЦ треснула изнутри в 3 местах, там где в нее вворачиваются шпильки крепления корпуса РВ. Сами шпильки вроде бы не проворачиваются, когда затягиваешь гайки крепления РВ за исключением одной - самой правой дальней - гайку затягиваешь - шпилька вылезает наружу. Сделать там уже ничего, судя по всему, нельзя - дефект этот не исправить, но мотор пока вроде бы работает нормально - немного стучит (как будто бы клапана, но регулировкой зазоров стук не устраняется), компрессия - норма во всех цилиндрах.

Вероятно, ГБЦ треснула из-за того что авто в свое время кипело, и причем довольно сильно (пробег - 230 000, что делал старый хозяин - я не знаю, при мне не кипела ни разу за полгода, что ездию).

Выход тут, судя по всему один - менять ГБЦ... Но во первых, я смотрел, стоит новая голая головка 10 100 руб, там нет вообще ничего, даже втулок направляющих - с ней еще надо полдня колдовать, чтоб до ума довести... А во-вторых - меня пугают, что то, что продается в магазинах - чистой воды некондиция, это брак, который не взял в производство завод... Что делать, посоветуйте, так ли это? Или же накопить деньжат да купить новвую головку, да с ней и все остальное - РВ, клапана, колпачки и т.д., не пугаясь ничего??? Или искать ГБЦ на разборах (и не факт, что она будет не веденной, не треснутой где-то внутри...)

2 (2008-12-05 19:45:59 отредактировано Че епахыч)

Re: Головка блока

Ремонт лучше всего делать заменой узлов. купил новую в сборе. поставил. отрегулировал. и поехал..

Я на семерку себе покупал. все нормально



http://www.club2108.ru/forums/index.php?sh...pic=792&hl= - вот тема еще.. продают

3

Re: Головка блока

Если уж голову менять, то бери 16в!

4

Re: Головка блока

alexeykamf пишет:

Если уж голову менять, то бери 16в!





еще проводку как я понимаю к 16в.







по мне так лучше купить пилиную голову 8в.

5

Re: Головка блока

Нет, меня интересует 8-клапанная ГБЦ, но вчера вскрылась еще одна деталь - новые ГБЦ идут все под инжектор (у меня карб), там есть какое то отверстие под датчик фазы... Можно ли его заглушить??? И еще -новые распредвалы - они сейчас тоже все с эксцентриком под бензонасос? И есть ли у них в торце шлицы для трамблера?

6

Re: Головка блока

Ну лично я бы поставил тогда уже инжектор :rolleyes: купи свежее б/у :dolf_ru_891:

7

Re: Головка блока

Koldun пишет:

Ну лично я бы поставил тогда уже инжектор :) купи свежее б/у :)

И рад бы в Рай, да грехи не пускают... Пока с деньгами напряг - не могу даже на ГБЦ наскрести, но пытаюсь. Об инжекторе я подумываю, но говорят, его надо регистрировать в ГАИ - а у меня по рукописной доверенности  коляска. В общем, пока речь идет только о карбюраторе.

8

Re: Головка блока

sharmax пишет:

Koldun пишет:

Ну лично я бы поставил тогда уже инжектор :blink: купи свежее б/у :dolf_ru_891:

И рад бы в Рай, да грехи не пускают... Пока с деньгами напряг - не могу даже на ГБЦ наскрести, но пытаюсь. Об инжекторе я подумываю, но говорят, его надо регистрировать в ГАИ - а у меня по рукописной доверенности коляска. В общем, пока речь идет только о карбюраторе.



На алтушке есть разборка ВАЗ, голова Б/У при мерно встанет в 3000р. + далее к области "ООО Алтушка" ремонт+дефектовка+плита=3500р.( Запчасти у нихже)+ 2 дня общ. транспорта и новая ГБЦ в кормане.

Удачи :dolf_ru_948: !!!

9

Re: Головка блока

Спасибо, но у меня свои руки есть, не один мотор через них прошел, да и не один еще пройдет. В общем, ГБЦ я купил у одного деда, пришлось там только перепрессовать направляющие у клапанов, ну естественно, притереть клапана и поменять маслосьемные колпачки. Все удовольствие мне обошлось в 4000 руб. вместе с деталями, плюс еще 200 руб. - на пиво, которое я выдул за 2 дня, пока эту ГБЦ делал. Сейчас вроде бы проблем с этим нет. Всем спасибо за ответы.

10 (2009-01-09 21:33:41 отредактировано Hranitel)

Re: Головка блока

Подумал в общем, и решил перебрать ГБЦ, пробег 150 тыс(инжектор), а значит маслосьёмные колпачки пора бы поменять. Машинка и на газу до меня поездить успела, а это минус клапанам и форсункам; соответсвенно менять потому что есть намёк что один клапан прогорел, и чистить. К тому же антифриз понемногу исчезает. Во время замены антифриза на сто заметил- когда сливали дестилированую воду промывочную, она была с каплями масла, как мне кажется прокладка гбц тоже под замену. Да и друг предлагает 108-ой распред вал купить не дорого у него, вот в общем основные причины.



Вопросы такого плана, сам я ещё не разу ни разбирал гбц (опыт только движки от восхода и минска в 8-10 классе сам половинил, перебирал полностью, скутер тоже частенько ковырял, ну и под капотом мелочь всякую):

1)какие возникают трудности при разборке-сборке гбц, в первый раз?

2)насколько это реально сделать самому?(тему кривых рук не трогаем)

3)какие желательно "особые" инструменты иметь под рукой, вроде рассухаривателя...

4)у кого сколько времени это заняло впервый раз?



заранее спасибо за помощь :blink:



зы: мурзилку почитал, вроде всё так легко и просто, это и настараживает, что многие не делают сами , а обращаются на сто, и мне говорят чтобы дурью не маялся, вот и стало интересно :blink:

Re: Головка блока

в8-10 говаришь движки половинил !)я в 11 головки на ауди в6 30 клапанов ремонтировал !)

Ну лан деается всё элементарно займёт (в 1 раз ну может часа 3-4 )трудностй не вижу вовсе ну когда форсунки ставить будишь смотри чтобы резиночки не порвались ,и смаж тока не маслом !!!силиконовой смазкой !маслосьёмные легко меняются снял пасатижами обычнами одел головкой (я так делаю так учили подбираешь головку по диаметру и одиваешь ) тока в масле пусть поволяются минут 10!расухарить засухарить не сложно !притирать тока дрелью и шурповёртом не надо ладно ? !)я надиваю трубку в зависимости от диаметра клапана и ещо чтонить "Т" образное и по 4 оборота влево вправо потома отжимаю перикидываю на 18 градусов и опять по 4 обарота!тока помой почисти головку хорошо лучшей горячий содой или порошком стиральным сводой и норм будит )!

12

Re: Головка блока

Трудностей особых при ремонте ГБЦ нет. Есть нюансы.Без приспособлений лучше не лезть вообще,кстати стоят они не дорого.

Необходимо 1 Для рассухаривания клапанов

                   2 Для притирки клапанов

                   3 Набор шарошек с тремя разными углами(понадобятся если после притирки будет слишком широкий поясок)

                   4 Для снятия старых-напресовки новых маслосъёмных колпачков(2в1ом), без него очень легко сломать выступающую часть втулки при снятии или испортить колпачёк при напресовке (замачивать в масле не нужно, достаточно просто окунуть)

          Если необходимо заменить направляющие втулки, то+оправки для выбивания-запрессовки втулок(ГБЦ нагреть до 80-90град,можно в духовке(перед выбиванием старых и перед запрессовкой новых тож), втулки новые положить в жидкий азот или в морозилку)+развёртку для обработки внутреннего диаметра втулки после запрессовки.

          Менять сёдла в гараже лучше не лезь-может быть их надо будет вырезать на расточном станке-очень большой натяг.

          Если надо делать все вышеперечисленное то дешевле купить голову в сборе с втулками и сёдлами и перекинуть на неё клапана(с притиркой)+РВ

В первый раз со снятием с машины до пуска собранного и отрегулированного двигателя около 12 часов, сейчас около 5 часов (перебрал более 30 ГБЦ-подрабатываю) Будь повнимательнее,не стесняйся заглядывать в мануал по авто и всё будет пучком! Удачи.

13

Re: Головка блока

А можно по подробнее про разбор по вазам, где находиться и как проехать?

14

Re: Головка блока

Ребята, нужна помощь!!!

Не могу открутить головку, уже три шестигранника свернул...

15

Re: Головка блока

купи нормальный шестигранник.. например kingtony если нет какого нить древнего времен СССР) и будет тебе счастье......

16

Re: Головка блока

Игорь84 пишет:

Ребята, нужна помощь!!!

Не могу открутить головку, уже три шестигранника свернул...

Купи головку специальную, но только ХОРПОШУЮ, дорогую, а к ней - мощный Г-образный вороток. Проблем быть не должно

17

Re: Головка блока

Так и есть, взял нормальный шестигранник-открутил болты.

18

Re: Головка блока

Разобрал вчера головку. Визуально клапана целые. Перевернул, налил керосина, ушел курить... Через 7-10 мин вернулся, во втором цилиндре жидкости-ноль, ушла. Какие дальнейшие действия? Снимать-притирать клапана?

19

Re: Головка блока

Игорь84 пишет:

Разобрал вчера головку. Визуально клапана целые. Перевернул, налил керосина, ушел курить... Через 7-10 мин вернулся, во втором цилиндре жидкости-ноль, ушла. Какие дальнейшие действия? Снимать-притирать клапана?

Да. Идем в магазин и приобретаем:

1. Рассухариватель клапанов.

2. Цанговый вороток для притирки клапанов.

3. Пасту для притирки клапанов.

4. Сьемник (цанговый) для снятия маслоотражательных колпачков (есть, говорят еще щипцы для этого, но они дорогие, и я их никогда не видел).

5. Оправку для запрессовки маслосьемных колпачков (можно, в крайнем случае, подобрать высокую головку).

6. Новые маслосьемные колпачки.

При желании, можно заменить колпачки и у других клапанов (обычно так и делают при снятии ГБЦ).

Рассухариваем нужный клапан, удаляем колпачок, наносим на его (клапана) тарелку пасту и приспособлением вращаем его в разные стороны, пока не появится по всей кромке тарелки матовый ободок. Потом то же самое проделываем и с другим клапаном, засухариваем (колпачки пока можно не ставить), переворачиваем ГБЦ и проверяем герметичность. Если все ОК - рассухариваем, ставим колпачок и снова засухариваем.

Можно для притирки использовать дрель. Хоть это и не рекомендуют, но я у себя так делал - результат удовлетворительный: берем шланг как от бензонасоса, надеваем один его конец на стержень клапана и затягиваем хомутом, второй конец вставлям в сверло соответствующего диаметра, зажатое в патроне дрели (шуруповерта). И крутим, пока не засвистит, только клапан надо прижимать пальцем с другой стороны (тоже утомляет).

Вот, вроде и все хитрости. Удачи!

20

Re: Головка блока

sharmax , спасибо...

Голова почти готова, завтра забирать (делал не сам, времени нет). При сборке какие нюансы есть (буду собирать первый раз)?