1 (2010-09-13 18:00:02 отредактировано aivinor)

Тема: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Авто 21083 2001 год карбюратор, 1,5









Пару месяцев при зажигании загоралась лампа аккумулятора, после перегазовки гасла.







Потом поменял реле регулятора напряжения. Вроде перестала загораться, но вот сегодня подъехал к дому и она загорелась снова, но теперь уже перегазовка не помогает. Сел укум машина умерла.



Решено заменить диодный мост.



Кто сможет мне его заменить? 



Цена вопроса?



Равшан сервисам не доверяю...



Сам лезть не хочу.



тел для связи 8951-646-69-49 Иван

2 (2010-09-13 17:53:26 отредактировано Sasha48)

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

aivinor пишет:

Пару месяцев при зажигании загоралась лампа аккумулятора, после перегазовки гасла.



Потом поменял реле регулятора напряжения. Вроде перестала загораться, но вот сегодня подъехал к дому и она загорелась снова, но теперь уже перегазовка не помогает. Сел укум машина умерла.



Решено заменить диодный мост.



Кто сможет мне его заменить? 



Цена вопроса?



Равшан сервисам не доверяю...



Сам лезть не хочу.



тел для связи 8951-646-69-49 Иван



Не подумайте, что я всех подкалываю, "выкрикиваю" не потеме, но я не смогу угадать город, где живёт автор! Так что надо профиль заполнять и подробнее описывать поломанный агрегат! 

3

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Sasha48 пишет:

Не подумайте, что я всех подкалываю, "выкрикиваю" не потеме, но я не смогу угадать город, где живёт автор! Так что надо профиль заполнять и подробнее описывать поломанный агрегат! 















Так пойдет?

4

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

aivinor Попробуй еще раз поменяй таблетку. Я их раз 5 менял и только последняя более менее держится. Качество их полное го...но!!! ИМХО диодный мост менять нужно в последнюю очередь (и то если убедишься что дело именно в нем), т.к. их качество оставляет желать лучшего. 

5

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Roman пишет:

aivinor Попробуй еще раз поменяй таблетку. Я их раз 5 менял и только последняя более менее держится. Качество их полное го...но!!! ИМХО диодный мост менять нужно в последнюю очередь (и то если убедишься что дело именно в нем), т.к. их качество оставляет желать лучшего. 



А симптомы, типа нет зарядки и горит акум лампочка в пол накала о чем говорят?

6

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Посмотри сначала напругу с гены выходящую тестером - может у тебя в  проводах дело все. а так по делу Cityman-а спроси - он в электрике разбирается точно. И по городам вы вроде недалеко :blush:

7

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

aivinor пишет:

А симптомы, типа нет зарядки и горит акум лампочка в пол накала о чем говорят?



Короче купи еще одну таблетку и поставь результат напиши, дальше будет видно. И еще найди свою старую таблетку (если не выкинул) они могут понадобится. 

8

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Насчёт замены пяти "таблеток"... а может сначала стоит померять напряжения на выходе ( силовом ) и выводе возбуждения ?  И прикинуть разницу ? 









 Иногда удаётся вообще ничего не менять, нередки плохие контакты в соединениях выводов статора с мостом и корпуса моста с задней крышкой генератора. Аллюминий, знаете ли, окисляться любит. 









 Хотя и мосты тоже дохнут, оно конечно. 









http://s53.radikal.ru/i141/1009/c7/86c4e744c22f.jpg









 Но беда в том, что при их замене в СТА ПРОЦЕНТАХ случаев никто ничего не делает, чтобы через неделю другую не получить то же самое. 



  выводы статора, окисленные напрочь после вот такого "контакта" ( см внизу мостов )



http://s40.radikal.ru/i089/1009/04/b2219fa9b323.jpg



Мы зачищать не будем, а зачем, авось к новому мосту и ничего будет. Может и ничего, только насколько ?  Болт выводной, в том месте, где он с плюсовой пластиной моста контактирует ( "квадратик" такой там ) ржавый напрочь - так прижмём покрепче, поверхность крышки, там где отрицательная пластина контактирует с ней вся в оксидной плёнке - ну и фиг с ней, МОСТ - ТО НОВЫЙ. А сколько раз приходилось перебирать гены с ещё незапачканным мостом ( его видно через отверстия в крышке, даже наклейка магазинная иной раз видна, хозяева вещают : "перебиралнеделюназадопятьвсёсдохлотудабольшенехочу"... А всё из - за того, что ремонтникам пофиг на то, что будет потом, а некоторые работают по принципу - быстрее сдохнет - быстрее приедет опять. У меня друг был. Тоже автоэлектрик. Именно так и работал.  :dry: Я, к примеру, выбрасываю штатные "гровера" и убогие кривые тонкие гайки с крепления выводов статора, ставлю многозубые анодированные шайбы и новые анодированные гайки, которые закупаю сотнями периодически ( не только для этого конечно ). Так я ещё не разбирал НИ ОДНОГО генератора после себя. Или один... не помню... :)



 Другой пример. Повышенное напряжение. Лампы - горят, электролит - кипит. Меняем регуляторы - через некоторое время опять. А головушкой подумать - то никак ..... регулятор "оценивает" напряжение на выходе с дополнительного диодного моста туда же и лампа контроля подключена. Хорошо. НО (!) Оценивает его он относительно ( хитрый еврей Эйнштейн утверждал, что всё относительно, и в этом случае он был явно прав ) собственного "земляного" вывода. А вывод этот прижимается к задней крышке генератора. А крышка эта.... читаем выше - правильно: окисляется. И сопротивление этого окисла несколько отличается от "0". В большую сторону. И на этом сопротивлении неучтенном, в полном соответствии с законом другого умного дяди Георга Ома, падает некоторое напряжение. Ток в цепи регулятора около 3-х Ампер. пускай , скажем, сопротивление всего 0.3 Ома. Считаем, получаем грубо 1 Вольт. И теперь "земля" регулятора вовсе не земля, а нечто, отстоящее от настоящей "земли" на один вольт. И что, спросите Вы ? А ничего. Регулятор будет держать 14В на СВОИХ ВЫВОДАХ, "думая", что всё ОК. А этот вольт ПЛЮСУЕТСЯ кнапряжению генератора. А если падение на "массе" больше, то соответственно вырастет и напряжение в сети. Можно и до 18В получить, выше гена уже не может обычно, даже при закороченном регуляторе. Но 18 много для чего "хватит". 



 Кстати на аналгичном принципе основано увеличение вырабатываемого генератором напряжения путем врезки диода в провод между доп. мостом и регулятором. В землю ничего ставить нельзя, это неправильно и возможно самовозбуждение регулятора ( видели возможно "мерцание" подсветки щитка и габаритов ?, кстати тоже в 70% лечится чисткой посадочного места на крышке.) Один диод дает "прирост на 0.6 В, что достаточно скажем для зимы и нечастых коротких поездок. Я делал.  :dry:



  А менять их можно много, так же как и на классике с Г 221 и 222, там другие "нюансы" но результат тот же. 



 Давным давно, году в 88-м, мой "наставник" по ремонту телевизоров, говорил мне, вчерашнему ПТУшнику: Юра, что ты всё лезешь.... меняем это, меняем то.... так идиоты только работают, вот тебе тестер ( Ц-20 со стрелочкой, цифровых тогда почти и не было в "массах" ) вот тебе схема, меряй и ДУМАЙ. Анализируй, и когда почти точно уверен - меняй деталь, но ты должен сам для себя ОБОСНОВАТЬ, что с ней и почему. А если ты поменяешь её зря, то это должно быть твоим личным маленьким поражением.  За точность не ручаюсь, но общее "направление" было такое.  :D









 Сорри, что - то меня сегодня понесло. :)

9

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Cityman Красавчик расписал все четко. Сам разбирал не раз гену, все контакты чистил и т.д. только проходит неделя и таблетке ппц, так 5 раз но потом достал свою старую заводскую таблетку (кстати гена болгарский) т.к. у меня гена старого образца там щетки можно вынуть из таблетки, родным щеткам ппц. На щетках есть цифры 4-2, или 3-2 или 5-1 ну короче их много разновидностей подобрал именно мои заводские значения и вставил в родную таблетку. Пол года полет нормальный. Понятия не имею что они значат но видимо влияют на что то.



Теперь по теме, если есть более глубокие познания помоги человеку разобраться с проблемой.

10

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Дорогой Roman Сколько Вы генераторов перебрали за жизнь свою ? Два ? Пять? Десять ? Я - сотни. И чья "статистика" в таком случае достовернее ?  :blush:









 Если Вам так не повезло с регулятором, то это не значит, что это автоматически экстраполируется на всех остальных с подобдными симптомами. 



 А регуляторы старого образца уже очень давно не в ходу, я уже года полтора не встречал.  Редкость. Очень неудобно вытаскивать, когда они закисают так, что щётки из них фиг вытащишь, ну и окисел контактов между собственно регулятором и щётками иногда тоже "доставлял". Кроме того откручивать каждый раз гайку с силового вывода при замене тоже неудобно. 

11

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Cityman пишет:

Дорогой Roman Сколько Вы генераторов перебрали за жизнь свою ? Два ? Пять? Десять ? Я - сотни. И чья "статистика" в таком случае достовернее ?  :cool:









 Если Вам так не повезло с регулятором, то это не значит, что это автоматически экстраполируется на всех остальных с подобдными симптомами. 



 А регуляторы старого образца уже очень давно не в ходу, я уже года полтора не встречал.  Редкость. Очень неудобно вытаскивать, когда они закисают так, что щётки из них фиг вытащишь, ну и окисел контактов между собственно регулятором и щётками иногда тоже "доставлял". Кроме того откручивать каждый раз гайку с силового вывода при замене тоже неудобно. 



Так яж не против что вы лучше знаете систему гены. Я даже наоборот хотел спросить что за цифры находятся между щетками и что они означают, так сказать для общего развития. Просто хотел помочь человеку советом исходя из собственного опыта, вот и все.

12

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Погодите - ка... какие цифры ? На регуляторе самом ? Старого или нового образца ? Если нового, то на таблетке или ещё где ? Я затрудняюсь, дома у меня их нет , в гараже не помню, а на работе я буду только в субботу. Там их навалом могу рассмотреть.  :dolf_ru_931:

13

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Cityman пишет:

Погодите - ка... какие цифры ? На регуляторе самом ? Старого или нового образца ? Если нового, то на таблетке или ещё где ? Я затрудняюсь, дома у меня их нет , в гараже не помню, а на работе я буду только в субботу. Там их навалом могу рассмотреть.  :dolf_ru_931:

Прямо между щетками на регуляторе старого образца, там цифры типо на одном 4-2, на другом 3-1 на третьем 5-2 короче из 5 мне попались всего 2 одинаковых а так все разные. Вот я и думаю зачем они нужны. Если не понятно объяснил завтра сфоткаю покажу.

14

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Старого образца регуляторы уже не в ходу, Новые давно не ставят, взамен тоже, а живых осталось очень мало. Что означают цифры - не знаю.  :blush:

15

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Cityman пишет:

Старого образца регуляторы уже не в ходу, Новые давно не ставят, взамен тоже, а живых осталось очень мало. Что означают цифры - не знаю.  :blush:



Ну буду выжимать из него последние соки. Пусть дальше служит верой и правдой 20 летнее Болгарское чудо :D . Эх... умели же раньше делать.

16

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Умели... :blush: Но годы берут своё.... Основная проблема старых генераторов - растрескивание лака на обмотке статора. Можно конечно профилактически ещё лаком покрыть, пока не замкнуло. И, что самое фиговое, такое может происходить непериодически, скажем при нагреве. :D

17

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Старого образца регуляторы уже не в ходу, Новые давно не ставят, взамен тоже, а живых осталось очень мало.



Еще как в ходу, тока недавно капталил дружка генератор на 55А, в магазины полки ломятся, дата производства 08.09. Кстате генеру 14лет!!! В ремонте небывал, а тут вода попала и статорная погорела и реле за собой утощила!!!

Кстате шетачки у них мягче чем на 10шных, разбирал недавно 8 летний генератор на 80А, на коллекторе якоря конавки прорублены до самого изолятора, вот такая жо.. пришлось якорь покупать!

18

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

В магазине "ломятся" ( у нас , кстати особо не ломятся, но встречаются ещё ) в рассчете на покупку тупым хозяином : вот я выковырял этакое, и вы мне продайте точно такое же. А что там с чем взаимозаменяемо и что лучше не знаю и знать не желаю.... На них же рассчитаны и монтажные блоки старого образца, под круглые преды. Любой, кто хоть что - нибудь в этом понимает добровольно за свои ( или клиента ) деньги такое ставить не будет.  У меня года три назад был случай, клиент приволок блок старого образца, хотя я доступно и популярно объяснил, что к чему, но тот был, видите ли, на 150 р дешевле, а машину он собирался в будущем продать, посему вкладываться (!) не хочется и т.п. Через дней 10 приезжает с двумя дефектами и претензиями. Ехидно ухмыляюсь я шевелю пару предов и всё пропадает. ну снял, ну почистил... но я ему говорил, что нынешние столько, сколько работал старый трудиться не будут, но он не поверил. Потратил на меня в итоге куда побольше, чем "сэкономленные" 150 р и уехал недовольный. А я предупреждал.  :blink:

19

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Cityman пишет:

В магазине "ломятся" ( у нас , кстати особо не ломятся, но встречаются ещё ) в рассчете на покупку тупым хозяином : вот я выковырял этакое, и вы мне продайте точно такое же. А что там с чем взаимозаменяемо и что лучше не знаю и знать не желаю.... На них же рассчитаны и монтажные блоки старого образца, под круглые преды. Любой, кто хоть что - нибудь в этом понимает добровольно за свои ( или клиента ) деньги такое ставить не будет.  У меня года три назад был случай, клиент приволок блок старого образца, хотя я доступно и популярно объяснил, что к чему, но тот был, видите ли, на 150 р дешевле, а машину он собирался в будущем продать, посему вкладываться (!) не хочется и т.п. Через дней 10 приезжает с двумя дефектами и претензиями. Ехидно ухмыляюсь я шевелю пару предов и всё пропадает. ну снял, ну почистил... но я ему говорил, что нынешние столько, сколько работал старый трудиться не будут, но он не поверил. Потратил на меня в итоге куда побольше, чем "сэкономленные" 150 р и уехал недовольный. А я предупреждал.  :blush:

Не понял сути. Что можно таблетку старого образца поменять на нового.

20

Re: Кто Сможет Поменять Диодный Мост (спб)

Roman пишет:

Не понял сути. Что можно таблетку старого образца поменять на нового.









 Да, конечно. Там гораздо проще её менять, если что. Не нужно откручивать силовые провода, чтобы снять провод с вывода, который идёт на регулятор, и вынимать его не в пример проще. У пожилых РР старого образца щётки не хотят выдвигаться из держателя и приходится его курочить, с риском, что обломки щёток провалятся вовнятрь. У нового единственный риск - закисшие винты М-4. В остальном снимается и ставится куда проще.  :dolf_ru_707: