1

Тема: Масло

Вообщем купил ваз 2108 неделю назад, мне сразу(владелец старый) сказал надо менять маслосъёмные колпачки. Машина тянет хорошо, но потом начала глохнуть и датчик показал маленькое давления масла. Сгонял в мастерскую сменили масло и карбюратор настроили. Но мужики сказали то что надо делать кап.ремнот(25.000р.) я отказался, И хочу сам менять калпочки масленные. Это вообще сильно муторно?



Я сам то из Нижнего Новгорода, из Приокского района. Может если что то кто-нить поможет мне их сменить. Дам пиво и 1000р.

2

Re: Масло

Э брат, тут так просто всё не решается. Старый хозяин мог и слукавить. Если в мастерской сказали что надо капремонт делать - это может быть и правда. Если гонит масло то это необязательно только колпачки. Может быть и кольца уже развалились, выработка в блоке, поршневая умерла и т.п. Нужно померять компрессию для начала, а от этого плясать. Пробег? Год выпуска?



З.Ы. Капремонт своими силами обойдется примерно в 12 тысяч. Это если делать на совесть, для себя.

3

Re: Масло

SatyricoN пишет:

Э брат, тут так просто всё не решается. Старый хозяин мог и слукавить. Если в мастерской сказали что надо капремонт делать - это может быть и правда. Если гонит масло то это необязательно только колпачки. Может быть и кольца уже развалились, выработка в блоке, поршневая умерла и т.п. Нужно померять компрессию для начала, а от этого плясать. Пробег? Год выпуска?



З.Ы. Капремонт своими силами обойдется примерно в 12 тысяч. Это если делать на совесть, для себя.



+1 У меня та же история, поменял колпачки не помогло, или помогло но я не заметил, движка как кушала масло 1л на 1000км так и кушает, весной светит капиталка, такие вот дела. Реальность жестока :cool: всегда хочется верить что не все запущено

4

Re: Масло

SatyricoN пишет:

Э брат, тут так просто всё не решается. Старый хозяин мог и слукавить. Если в мастерской сказали что надо капремонт делать - это может быть и правда. Если гонит масло то это необязательно только колпачки. Может быть и кольца уже развалились, выработка в блоке, поршневая умерла и т.п. Нужно померять компрессию для начала, а от этого плясать. Пробег? Год выпуска?



З.Ы. Капремонт своими силами обойдется примерно в 12 тысяч. Это если делать на совесть, для себя.



как  тебе  уже  и  сказали  сначала  надо  определить  куда  девается  это  масло  :::  сними  матрубок  с сапуна  посмотри  как он  дымит  как  с  него  если  воздух  на  горяую  идет  без  дымка  на  перегазовках   то  иди  дальше  компресометром  проверь   давление  в  каждом  цилиндре((тобиш  степень  сжатия) если  давление  скачет  то возьми   мед шприц  вкачай  по 1 кубику  маш   масла  в  цилиндры  посмотри  как   изменится  компресия  если  не   изменится  значит   виновники  клапана  если заметно  полеегчает  ззначит   конец  колечкам или  группе в  целом  займет  времени  операция   час  но  хоть  причину  будеш  знать   где  искать   если  не делал  двигатели  сам  то для  первого  раза   найдии  знающего  помошника  только  не  алкоголика   только  легко  смотреть  делать  тож   надо  уметь

5 (2009-12-29 08:19:49 отредактировано SatyricoN)

Re: Масло

Да кстати посмотри наличие масла в кастрюле воздухана (кастрюля - на карбе круглая штука, отворачиваешь гайку и 4 клипсы отщелкиваешь, открываешь, смотришь), и вообще глянь внимательно не выкинут ли патрубок вентиляции картера трубой в землю. А то когда я покупал первое зубило, тоже ниче не понимал, даже не обратил на это внимания. В итоге после месяца езды сделал капиталку - при вскрытии оказалось, что посадочные места под кольца давным давно рассыпались.



Если масло в кастрюле, или шланг вообще под днищем - готовься к капремонту. По моему опыту в таких машинах мотору уже грядёт жопа. Сам посуди, зачем вкладываться в ремонт, если собирался продавать, а на каждый б/у автомобиль свой покупатель найдется.



Не хочется расстраивать, но хорошего сказать нечего. Я вообще считаю - если продавец сказал о колпачках - фтопку такую покупку, или резко скидывать цену и готовиться вложить скидку в переборку мотора, потому что ТОЛЬКО колпачки не так уж и часто сыпятся.

6

Re: Масло

У меня такой вопрос что за шланг под днищем? Просто помоему шланг от сапуна, из которого идёт дым, был под днищем((

7

Re: Масло

"Поздравляю" у тебя нет поршневой уже



ну если не хочешь сразу много тратить то только кольца поменяй комплект стоит (тольятевский  1200р) это спасёт если нет большой выработки в блоке.



А если совсем в лом щас лезть в мотор то залей какуюнибудь раскоксовку или присадку (но это совсем уже если препрёт)



P/S новый двиг на ваз стоит 34тыщи в сборе со всем навесный без коробки

8

Re: Масло

у нас 38.000р. он стоит. Я вот думаю коксовку делать. Но машина тянет нормально, или это не суть важно?

9

Re: Масло

stanom пишет:

У меня такой вопрос что за шланг под днищем? Просто помоему шланг от сапуна, из которого идёт дым, был под днищем((



Ну вот, это шланг вентиляции картера, он должен быть подсоединён патрубком к кастрюле воздухана. Если он у тебя под днищем - поршневая мертва. Готовься к капремонту.



Кольца могут спасти, но временно.



Какой пробег у аппарата?



Я когда покупал, у меня тоже под днищем был, вобщем когда мотор вскрыл оказалось что он ниразу не ремонтировался, и выработка очень большая.



Повторюсь что своими силами, по уму, на совесть, с заменой всей подкапотной мелочи у меня вышло 12 тыс.



stanom пишет:

у нас 38.000р. он стоит. Я вот думаю коксовку делать. Но машина тянет нормально, или это не суть важно?



А ты ездил на исправном моторе? До первой машины я не ездил, поэтому мне тоже казалось что тянет она дайбоже. После ремонта был сильно удивлен, как оно должно на самом деле ехать.



Раскоксовку можно, но лучше ремонт сделать. Новый двигатель совершенно необязательно покупать. А вообще нужно мерять компрессию, вскрывать блок и смотреть что там и как, есть шанс что тебе повезет и отделаешься меньшими жертвами.

10

Re: Масло

Компрессию делали тоже в сервисе, сказали то что нормальная. Ну тогда давайте парни по порядку что делать для начала? Что откручивать?

11

Re: Масло

Я уже дцатый раз спрашиваю. Какой пробег у машины? :dolf_ru_145:



Нормальная это сколько? А то всякие "сервисы" бывают) Ну есть 2 варианта - скинуть ГБЦ, разобрав все остальное попутно. Все равно тебе "маслосъемные колпачки надо менять", по словам старого хозяина. Второй вариант - слив масло открутить на яме поддон картера и вынуть поршневую и посмотреть что с ней. Но по уму - лучше разобрать ВСЁ, посмотреть выработку на блоке и уже там плясать.

12

Re: Масло

Судя по упавшему давлению масла, вкладышам коленвала по ходу конец.

ИМХО если нет представления по переборке движка, то лучше обратиться к спецам, себе дешевле выйдет (одна из причин потребуется спец инструмент), а если мастеру удастся подсобить и как вам показалось вы хорошо усвоили урок, то флаг вам в руки в следующий раз можно и самому капиталить двигатель.)

Чтобы найти грамотного мастера, поспрашай у народа на калёсах со стажем, один из признаков хорошего мастера имеющаяся очередь.

:dolf_ru_145:

13

Re: Масло

SatyricoN пишет:

Если масло в кастрюле, или шланг вообще под днищем - готовься к капремонту. По моему опыту в таких машинах мотору уже грядёт жопа.



У меня например, шланг этот уж года 3 как под днищем... И дымит при перегазовках (да и на ХХ тоже). И тем не менее, при пробеге в 300000 км капиталить не собираюсь. И компрессия у меня около 13 (!) в каждом цилиндре. Не надо стращать!

14

Re: Масло

stanom пишет:

Компрессию делали тоже в сервисе, сказали то что нормальная. Ну тогда давайте парни по порядку что делать для начала? Что откручивать?

Успокоиться для начала. Если у тебя компрессия в норме (хотя - бы 9 атм в каждом цилиндре), из глушителя дыма сизого цвета не валит (даже при перегазовках), ничего делать не надо - хороший стук он всегда наружу вылезет. Если дым заметен только при перегазовках - меняем сальники клапанов (маслосъемные колпачки) - ничего сложного, нужно только купить пару хитрых приспособлений, если же дым сизый валит все время - виноваты кольца, решение о необходимости расточки блока цилиндров принимается после снятия головки, но как правило, нужда возникает при пробеге выше 450 000, до этого как правило, можно ограничиться заменой колец.

P.S. Никому не в обиду, зачем человека пугать? Да еще на Новый год?

15

Re: Масло

Дыма сизого нету, да я тоже подумал то что надо колпачки сменить. А нету ссылки на инстрцкцию как это делать))

16 (2009-12-29 20:55:04 отредактировано kamaz5310)

Re: Масло

stanom тебе как колпачки поменять ?



1.ослабляешь ремень грм снимаешь шестерню с распред вала(болт под ключь на 17)



2.откручиваешь крепление тросика газа с крышки клапанов 



3.откручиваешь 2 гайки держащие крышку клапанов(гайки под ключ на 10)



4.ключём на 13 откручиваеш крышки постели распредвала



5.вынимаешь распредвал и толкатели(разложи по порядку как стояли иначе потом клапана придётся регулировать)http://avto-guru.ru/uploads/posts/1187465188_1.jpg



6.Купленным рассухаривателем расхухариваешь любой клапан(когда будешь рассухаривать вотки в цилиндр толстую отвёртку чтобы клапан не уходил(цилиндр в верхнюю мёртвую точку поднимаешь)http://avto-guru.ru/uploads/posts/1187465401_2.jpghttp://avto-guru.ru/uploads/posts/1187465951_3.jpghttp://avto-guru.ru/uploads/posts/1187468597_4.jpghttp://avto-guru.ru/uploads/posts/1187468735_1.jpg

7.Вроде продаётся съёмники для колпачков чтобы их вынуть а так я маленьким зубилом перерубал  и доставал их.http://avto-guru.ru/uploads/posts/1187469937_2.jpghttp://avto-guru.ru/uploads/posts/1187470013_3.jpg



8.Потом http://avto-guru.ru/uploads/posts/1187470109_4.jpgСмазав новый колпачок моторным маслом, напрессовываем его оправкой на направляющую втулку.



И собираешь.

17

Re: Масло

Надо будде попробовать на неделе*

18

Re: Масло

stanom пишет:

Надо будде попробовать на неделе*

Да. о вобще, если время есть, и желание - то лучше, для того чтобы понять как устроен мотор, вообще снять ГБЦ и колпачки менять на снятой ГБЦ. Заодно ты увидишь, что такое поршни и цилиндры, сможешь оценить состояние поршневых колец, проверить герметичность клапанов.

Обязательно надо перед ремонтом (в т.ч. и простой заменой колпачков) купить:

1. Приспособление для рассухаривания клапанов.

2. Приспособление для снятия колпачков. Есть спец. щипцы, но они дорогие, лучше найти цанговое ударное приспособление - дешево и надежно, надо только искать его в больших магазинах.

3. Оправку для запрессовки колпачков (в крайнем случае - высокая головка).

4. Чтобы правильно выставить момент зажигания после сборки мотора - купи стробоскоп, вещь недорогая, окупится за 1-2 раза!

Ну вот, наверно, и все. Если еще будешь все же снимать ГБЦ, то нужна новая ее прокладка, 6-гранная головка на 10 (хорошей фирмы - типа Force или Brigadier) и мощный Г-образный вороток, и новые болты крепления ГБЦ.

Вся работа у меня при первом разе заняла 1 день, я правда, менял еще кольца и направляющие втулки клапанов. Удачи!

Re: Масло

Это твоя первая машина?  тогда просто лей масло и гоняй! сейчас не та погода чтобы заниматься мелочами.  копи лучше деньги на ремонт, а там глядишь, и на машину посвежее накопил :)

20

Re: Масло

Попробуем)