1 (2009-11-21 21:27:59 отредактировано NAEMNIK)

Тема: Чистка Форсунок

http://ch.pp.ru/12-misc/12jets10a-280.jpg

прочитал в инете про самопальную читку форсунок.  Хочу прочистить... реально будет ли эффект? или это все вата...



Смысл в том: машина ваз 2114, пробег 43 000. залил очеститель инжектора хай гир. И после этого пипетс.. не тянет ... холостые прыгают незнаю как. Обороты от тыщи до двух еле еле набирает.. фильтр поменял, бестолку.   Вероятно с бака со дна мне всю фигню разъел, и погнал по теплевной)) Думаю форсунки..  наслышался разных мнений. Одни только менять, прочистка это лажа, на неделю хватает. А другие мыл офигенно - нафиг менять, прочистка (самопал круто) В общем мужики, скажите что к чему....

Re: Чистка Форсунок

Я не спец, но если что-то можно сделать самому, то возможно ты будешь первым. говорят их вообще в домашних условиях "замачивают" на сутки чтобы раскоксовались.



новые купить ты всегда успеешь. вообще в книгах описано как проверить работу форсунок. типа опускаешь в пивоной бакал и смотришь как сифонят. 

3

Re: Чистка Форсунок

Я хотел бы по такой технологии...

Чистка форсунок: бюджетно и своими силами...



Причина, так сказать...



Еще раньше, во времена обладания каробвой "зубилой", я слышал, что если в машине инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя - это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же... И что эта операция стоит денег...



Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.



Почитал как это делали посетители конференций  Volkswagen и Daewoo и понял, что операция элементарна. Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.



Инструменты



Для начала купил фирменный очиститель карбюратора и подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил трубку в головке распылителя.



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets01a-280.jpg



В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.



Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.



Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же параллельно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с "ножным" выключателем, тк для этого ИМХО нет оснований. Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная. 



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets-schema-280.gif



Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой - "микрик", по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.



Разборка двигателя



Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.



Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе - так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets03-280.jpg



Снимаем верхнюю крышку - вот он какой, "голый шестнадцати-клапанник"!.Небольшой дождь на улице лично мне помехой не явился...



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets04-280.jpg



Снимаем воздушный фильтр, откручиваем тросик газа (болты ввинтил обратно чтобы не потерять), отсоединяем высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь.



Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял  конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets04a-280.jpg



По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей - "Не навреди!"



Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения...



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets05-280.jpg



Ничего страшного про происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить - какой куда был привинчен.



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets05a-280.jpg



На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо - прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу...



Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник. Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом "made in USA" дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок. Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее. 



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets06-280.jpg



Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками - сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets07-280.jpg



Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки.

И обязательно следить чтобы грязь не попала внутрь двигателя!



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets09-280.jpg



Вот как это выглядит сверху - легко представить себе "масштаб разрушений"

Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!



Зачистка



Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным и убрать от греха подальше.



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets08-280.jpg







Технология такова, привожу ее по шагам:



    [*]Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал новый комплект.

    [*]Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.

    [*]Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.

    [*]Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.

    [*]Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets10a-280.jpg



Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка.

Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие нужды. 



http://ch.pp.ru/12-misc/12jets00-280.jpg



Все четко по схеме - кнопка нажата, лампа горит, давление есть - наблюдаем прочищающий факел!.

Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как таковая производились одним человеком без привлечения посторонних лиц ;-)



После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное  -  произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше.



Выводы



Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить...



И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия. Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное - остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля!





Источник: http://ch.pp.ru

4

Re: Чистка Форсунок

Всё это лажа. Что бы нормально прочистить форсунки нужно их погружать в ультразвуковую ванну с раствором специальным.



Все видели рекламу машинки Ритона ? которая типа стирает сама ультразвуком. Вот по такому же принципу чистяться форсунки, кладуться в ванну с бензином или другим чем нить что лучше чистит и врубают ультразвук. из-за микроколебаний вся фигня отваливаеться.

5

Re: Чистка Форсунок

А очестителем карба, что вобще не получиться? это же дешевле во много раз. Насколько эффективно самопально очистить? кто нибудь пробовал..

6

Re: Чистка Форсунок

TopLeague пишет:

Всё это лажа. Что бы нормально прочистить форсунки нужно их погружать в ультразвуковую ванну с раствором специальным.



+1, причем там не бензин или еще что, а специальная жидкость для чистки бензиновых форсунок ультразвуком, стоит она примерно 1500 канистра, канистры хватает на 5 чисток, от этого и цена зверская на такую чистку.

Сначала чистил как раз способом описанным выше, толку почти никакого, после чистки УЗ забыл про них...

7

Re: Чистка Форсунок

NAEMNIK пишет:

http://ch.pp.ru/12-misc/12jets10a-280.jpg

прочитал в инете про самопальную читку форсунок. Хочу прочистить... реально будет ли эффект? или это все вата...



Смысл в том: машина ваз 2114, пробег 43 000. залил очеститель инжектора хай гир. И после этого пипетс.. не тянет ... холостые прыгают незнаю как. Обороты от тыщи до двух еле еле набирает.. фильтр поменял, бестолку. Вероятно с бака со дна мне всю фигню разъел, и погнал по теплевной)) Думаю форсунки.. наслышался разных мнений. Одни только менять, прочистка это лажа, на неделю хватает. А другие мыл офигенно - нафиг менять, прочистка (самопал круто) В общем мужики, скажите что к чему....



В бак ничего не лей ни в коем случае. Полностью согласен с тем что в двигатель пойдет вся грязь с бака. И вообще не пользуйся жидкостями этой фирмы это г... Я промывку делаю на карбюраторной восьмерке. Знаешь для чего? Винс который я использую для промывки смывает нагар с камеры сгорания повышая компрессию. я это делаю раз в 50-60 тыс. этого вполне достаточно. Если у тебя какието проблемы с машиной в 95% это не форсунки. это очень редкая неисправность при регулярной замене фильтров. Поменяй их через 100 000 и не парься. вот тебе мой совет. Надо сказать что диагноз "засрался инжектор" очень популярен у недобросовесных сервисменов. Не ведитесь на это лаже не выкидывайте деньги на ветер.

8

Re: Чистка Форсунок

Не проще новые форсунки купить??? По чём нынче они???

9 (2009-11-26 09:07:15 отредактировано Lex39)

Re: Чистка Форсунок

около 6 сотен за штуку)) Я вот сам чистил форсунки! И кстати норм все заметно лучше стало!!!) Там прям  брызгаешь очистителем карбюратора в форсунку предварительно замкнув через акк.. сначала струйка а потом факел!!

10

Re: Чистка Форсунок

Мне как то по душе больше ультра звук, незнаю почему, так спокойней... Кстате сколько щас такое удовольствие стоить может никто не вкурсе ?

11

Re: Чистка Форсунок

Рублей 800

12

Re: Чистка Форсунок

Чистил такой штукой кабрклинером фирмы АВРО. Заметно, сразу, как распыление форсунки становится чище и лучше. Только вот с лампочкой они наотрез отказывались открываться. Когда уж напрямую начал подавать напрядежение с аккумулятора - тогда начали прочищаться. Как с другими составами будет - я не знаю. С этим 5-6 кратковременных подач напряжения и форсунка уже дула как надо. Если в ультразвуковой ванне промывают, то окунают их в нефрас (чистый бензин "Галоша") Продается в радиомагазинах. Но не думаю, что от этого будет бОльший эффект - форсунка в этот момент будет закрыта.

13

Re: Чистка Форсунок

Driver пишет:

 Но не думаю, что от этого будет бОльший эффект - форсунка в этот момент будет закрыта.

вообще-то у этого средства должна быть высокая проникающая способность и оно должно быть сделано на основе керосина. 



Так как будет высокая пропускная способность то всё отчиститься 100 % То что форса будет закрыта это бред если чесн. главное чтобы были чистые сопла... Вообще форса это электромагнитный клапан... и то что якорь будет накходиться в закрытом положении тебе особых помех не создаст ... 

14

Re: Чистка Форсунок

Лучше - когда открыта. Или думаешь наоборот?

15

Re: Чистка Форсунок

Жидкость для ультрозвуковой чистки не пахожа на бензин. Это не горючая жидкость и она не обладает высокой проникающей способностью. вы сами это придумали чтоли. Жидкость используется только для того чтобы сконцентрировать звук вокруг форсунок. Есть несколько способов промывки а точнее всего два. Первый способ состоит в том что к форсункам подключают импульсное напрежение и они щелкают в уз-ванночке. во втором способе напрежение постоянное. форсунка открыта. Призакрытой форсунке промывка не имеет смысла. В современных машинах бывает попадаются форсунки с керамическим напылением. Если их промывать первым способом то они потекут. Начнут заливать свечи и машина не будет заводится. Я слышал что промывка на стенде стоит 1000р за 4 штуки но это без их снятия. За снятие еще рублей 800. Ну в пару тысяч уложишься.

16

Re: Чистка Форсунок

Kenzik316 пишет:

Жидкость для ультрозвуковой чистки не пахожа на бензин. Это не горючая жидкость и она не обладает высокой проникающей способностью. вы сами это придумали чтоли. Жидкость используется только для того чтобы сконцентрировать звук вокруг форсунок. Есть несколько способов промывки а точнее всего два. Первый способ состоит в том что к форсункам подключают импульсное напрежение и они щелкают в уз-ванночке. во втором способе напрежение постоянное. форсунка открыта. Призакрытой форсунке промывка не имеет смысла. В современных машинах бывает попадаются форсунки с керамическим напылением. Если их промывать первым способом то они потекут. Начнут заливать свечи и машина не будет заводится. Я слышал что промывка на стенде стоит 1000р за 4 штуки но это без их снятия. За снятие еще рублей 800. Ну в пару тысяч уложишься.



В общем когда себе чистил УЗ, в сервисе не было этой жидкости, а ехать за ней далеко, вот я и договорился, что по пути привезу им ее а они мне по себестоимости прочитсят. Как уже сказали она не похожа на бензин или что-то подобное. Жидкость розового цвета, в канистрах по 4-5л. канистра стоит примерно 1500р, хватает на 3-4 промывки, получилось, что мне промыли за 500р. Форсунки снимал сам.

17

Re: Чистка Форсунок

Хм... Может для промывки форсунок применяется другая жидкость. Работаю на оборонительном заводе - у нас в УЗ ваннах применяется именно нефрас.

18

Re: Чистка Форсунок

alexeykamf пишет:

В общем когда себе чистил УЗ, в сервисе не было этой жидкости, а ехать за ней далеко, вот я и договорился, что по пути привезу им ее а они мне по себестоимости прочитсят. Как уже сказали она не похожа на бензин или что-то подобное. Жидкость розового цвета, в канистрах по 4-5л. канистра стоит примерно 1500р, хватает на 3-4 промывки, получилось, что мне промыли за 500р. Форсунки снимал сам.





Совершенно верно, но обычно на стенд заливают две жидкости, одна розовая для прочистки, а другая зеленая для диагностики производительности и факела распыла. Бывает правда что сервис экономит и покупает тока уз-ванну, а диагностикой не занимается. В этом случае результат операции можно проверить только при постановке форсунок на двигатель. Тестировались ли ваши форсунки после чистки уз?

19

Re: Чистка Форсунок

Нет, не тестировались. Но даже внешне разница была очень заметна. до чистки они были коричневого цвета, после чистки черного и блестели, ну и на работе мотора стала заметна разница!

20

Re: Чистка Форсунок

alexeykamf пишет:

Нет, не тестировались. Но даже внешне разница была очень заметна. до чистки они были коричневого цвета, после чистки черного и блестели, ну и на работе мотора стала заметна разница!





То какие они внешне не влияет на их работу никак. самое плохое что может произойти с форсункой попробую щас объяснить. На клапане форсунки налипшая грязь может создать раковинку в металле. Ее не увидеть это все микроны. До чистки раковинка себя не проявляет так как она заполнена загрязнением, а вот после чистки с форсунки под давлением может начать капать. Если вас все в порядке то это замечательно, но для себя надо знать этот подводный камень. Особенно он проявляется на иномарках от 6ти лет с пробегом 150 тыс и более. Факел тоже имеет большое значение. Форсунка может бить и струей и в сторону. На бмв например форсунки льют струёй, это их нормальное состояние. Факел выбирают инжинеры в зависимости от геометрии впускного коллектора.