1

Тема: Не Держит Холостые Обороты

Добрый день нужна помощь. Вот какая проблема.

1. не держит холостые на прогретой

2. на скорости, после отпускания педали обороты падают в ноль... Машина 21099 карб

2

Re: Не Держит Холостые Обороты

Andrey-kr пишет:

Добрый день нужна помощь. Вот какая проблема.

1. не держит холостые на прогретой

2. на скорости, после отпускания педали обороты падают в ноль... Машина 21099 карб



Это твоя первая машина?

1) А пока она у тебя холодная она на подсосе работает?

2) У меня тож самое было, только вместе с ЭПХХ накрылся еще и комутатор, цена ЭПХХ от 120-160 р.

P.S. Админы наверное закроют тему т.к. эта тема обсуждалась, на будущее пользуйся поиском чтоб не делали замечаний!

3

Re: Не Держит Холостые Обороты

Проверяем наличие питания на клапане ХХ. Правда это не гарантирует исправности самого клапана. Можно его выкрутить, снять жиклёр ХХ и посмотреть " на просвет" на предмет засора чем - нить.  Если что - нибудь есть - продуть, поставить обратно. Часто помогает. 









 ЭПХХ лучше убрать совсем, толку от него  - "0" ( много кто тормозит двигателем на ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ машине ? Особенно по зиме неплохо получится  :rolleyes: ) а вот геморроя он может принести немало. Я обычно убираю всю эту систему, когда "перелопачиваю" косу зажигания. 

4

Re: Не Держит Холостые Обороты

Shnaps пишет:

Это твоя первая машина?

1) А пока она у тебя холодная она на подсосе работает?

2) У меня тож самое было, только вместе с ЭПХХ накрылся еще и комутатор, цена ЭПХХ от 120-160 р.

P.S. Админы наверное закроют тему т.к. эта тема обсуждалась, на будущее пользуйся поиском чтоб не делали замечаний!



Машина не первая. Холодная сказать сложно т.к. меняю тросики все (подсоса пока просто нет)

Вот что у меня новое стоит карбюратор (вебер), катушка зажигания, бегунок,крышка распределителя, Коммутатор, Эпхх...Какие варианты еще могут быть?. Заранее спасибо



Cityman пишет:

Проверяем наличие питания на клапане ХХ. Правда это не гарантирует исправности самого клапана. Можно его выкрутить, снять жиклёр ХХ и посмотреть " на просвет" на предмет засора чем - нить.  Если что - нибудь есть - продуть, поставить обратно. Часто помогает.









ЭПХХ лучше убрать совсем, толку от него  - "0" ( много кто тормозит двигателем на ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ машине ? Особенно по зиме неплохо получится  :rolleyes: ) а вот геморроя он может принести немало. Я обычно убираю всю эту систему, когда "перелопачиваю" косу зажигания.

Клапан выкручивал щелкает значит питание есть и клапан исправен. По ЭПХХ как убрать совсем? можно подробнее?? смысл что изменит?

5

Re: Не Держит Холостые Обороты

У меня есть вриант еще что сосет воздух, так же воздух может сосать и сам клапан, лично я с таким сталкивался, что сам клапан был не герметичен, ты ЭПХХ правильно поставил? не перетянул? Там с ним целая история как менять я 4 штуки убил пока научился! :rolleyes:

По поводу того нужен он или нет можно ведь и без него, (спор оч древний и переубеждать я тут никого не хочу,у кого как) конечно можно и без ЭПХХ но лично у меня была детонация страшная просто :D (И лично у меня сложилось мнение что он всетаки ЭПХХ нужен и видать не совсем дэбилы его туда замостырили)

Если решился отключить ЭПХХ то тут есть два варианта

1) Выкручиваеш свой ЭПХХ из корпуса карба, снимаешь желтый наконечник, под ним будет игла пластиковая её откусываешь, одеваеш обратно желтый наконечник, вворачиваеш обратно, проводок от него изолируеш и убираеш чтоб глаза не мозолил! Тадам!!!! все, эврика, щастье-радость! :)

2) Идеш в магаз и говориш мне заглушку вместо ЭПХХ на такой то карб цена вопроса 15р. (была весной)

Вот и все

6

Re: Не Держит Холостые Обороты

Shnaps пишет:

У меня есть вриант еще что сосет воздух, так же воздух может сосать и сам клапан, лично я с таким сталкивался, что сам клапан был не герметичен, ты ЭПХХ правильно поставил? не перетянул? Там с ним целая история как менять я 4 штуки убил пока научился! :blush:

По поводу того нужен он или нет можно ведь и без него, (спор оч древний и переубеждать я тут никого не хочу,у кого как) конечно можно и без ЭПХХ но лично у меня была детонация страшная просто :( (И лично у меня сложилось мнение что он всетаки ЭПХХ нужен и видать не совсем дэбилы его туда замостырили)

Если решился отключить ЭПХХ то тут есть два варианта

1) Выкручиваеш свой ЭПХХ из корпуса карба, снимаешь желтый наконечник, под ним будет игла пластиковая её откусываешь, одеваеш обратно желтый наконечник, вворачиваеш обратно, проводок от него изолируеш и убираеш чтоб глаза не мозолил! Тадам!!!! все, эврика, щастье-радость! :)

2) Идеш в магаз и говориш мне заглушку вместо ЭПХХ на такой то карб цена вопроса 15р. (была весной)

Вот и все

По поводу подсоса воздуха что могу сказать менял прокладки коллектора на новые с герметиком внутри,у карба поставил новую прокладку термо на коллектор между ними не помню как называется тоже стоит перед карбом тоже новая. Где еще может быть подсос?... Ты писал "ты ЭПХХ правильно поставил? не перетянул?! Как я ставил проверь правильно или нет: Я снял провод с него слабо закрутил, завел, начал закручивать плавно пока машина не заглохла... Потом поставил провод...

7 (2009-11-17 09:00:11 отредактировано Shnaps)

Re: Не Держит Холостые Обороты

Ты знаеш я одно время с карбом намучался и на нивовском форуме нашел примерно следующее:

"Ошибочна также методика, предложенная в статье "Капризный клапан" из журнала "За рулем": "Положим, двигатель работает на холостом ходу при отключенном электропитании клапана. Не спеша доворачивайте его: пока смесь нормализуется, обороты увеличиваются, а когда мотор заглохнет – значит, клапан затянут. После этого пустите двигатель и, подключая и отключая провод, убедитесь в том, что клапан действительно работает". Дело в том, что мотор заглохнет, когда конец жиклера только начал входить в посадочное место в карбюраторе, но еще не дошел до конца.

правильным они назвали такой метод:

Нужно снять с ЭМ-клапана резиновый уплотнитель, без усилия ввинтить рукой до упора, считая обороты и запомнить, в каком положении оказался контакт. Затем одеть резинку, завинтить сначала рукой, затем ключом на 13 - до того же положения, не дальше. Добавлю, что при заведенном двигателе ЭМ-клапан можно чуть-чуть отвернуть (не более 120 градусов), добиваясь максимальных оборотов. "



Лично я сам так не пробовал я делаю проще тяну его от руки, затем завожу машину 1.5-2 оборота от ключа, у меня обычно после проделанного хх стабильный, поэтому в конце я прост снимаю провод с клапана, проверяю работу...



Мое проще не значит правильно! :blush:

8

Re: Не Держит Холостые Обороты

Shnaps пишет:

Ты знаеш я одно время с карбом намучался и на нивовском форуме нашел примерно следующее:

"Ошибочна также методика, предложенная в статье "Капризный клапан" из журнала "За рулем": "Положим, двигатель работает на холостом ходу при отключенном электропитании клапана. Не спеша доворачивайте его: пока смесь нормализуется, обороты увеличиваются, а когда мотор заглохнет – значит, клапан затянут. После этого пустите двигатель и, подключая и отключая провод, убедитесь в том, что клапан действительно работает". Дело в том, что мотор заглохнет, когда конец жиклера только начал входить в посадочное место в карбюраторе, но еще не дошел до конца.

правильным они назвали такой метод:

Нужно снять с ЭМ-клапана резиновый уплотнитель, без усилия ввинтить рукой до упора, считая обороты и запомнить, в каком положении оказался контакт. Затем одеть резинку, завинтить сначала рукой, затем ключом на 13 - до того же положения, не дальше. Добавлю, что при заведенном двигателе ЭМ-клапан можно чуть-чуть отвернуть (не более 120 градусов), добиваясь максимальных оборотов. "



Лично я сам так не пробовал я делаю проще тяну его от руки, затем завожу машину 1.5-2 оборота от ключа, у меня обычно после проделанного хх стабильный, поэтому в конце я прост снимаю провод с клапана, проверяю работу...



Мое проще не значит правильно! :blush:

Попробую спасибо. отпишусь...

9

Re: Не Держит Холостые Обороты

Shnaps пишет:

  :)

По поводу того нужен он или нет можно ведь и без него, (спор оч древний и переубеждать я тут никого не хочу,у кого как) конечно можно и без ЭПХХ но лично у меня была детонация страшная просто :( (И лично у меня сложилось мнение что он всетаки ЭПХХ нужен и видать не совсем дэбилы его туда замостырили)







 Детонация из - за отсутствия - наличия ЭПХХ быть не может в принципе, поскольку определяется ОЧ топлива и УОЗ зажигания. Видимо речь идёт о калильном зажигании ( почему - то его многие упорно именуют детонацией ) т.е. мотор продолжает работать ( или хотя бы пытаться ) при выключении зажигания. В смысле трясётся и дёргается но сразу не глохнет. Так вот при демонтаже ЭПХХ клапан питается от шины "15" ( обычно просто от вывода "+" катушки )   и при выключении зажигания блокирует подачу топлива , как и раньше. Так что "калилки" не будет. А если она есть при установке "кастрированного" клапана ( часто карбюраторщики откусывают запорную иглу, ибо качество клапанов "никакое" ) - то это показатель нехорошего состояния мотора: нагар на поршнях или клапанах, перманентно бедная смесь и т.п. Лучше бы, чтобы её не было и без запорной иглы в клапане. 











 А насчёт того, что "не дебилы".... в конце 70-х в мире уже вовсю задумывались об экологии и экономии топлива. Уже в 70-х выпускались штатно авто с системами впрыска топлива, механическими К-Джетроник , "электромеханическими" ( КЕ - Джетроник ) и чисто электронными ( L-Джетроник ), причём последние два вида обеспечивали подключение лямбда - зонда ( датчика кислорода ) и управление составом смеси по его сигналам, что позволяло применять каталитические нейтрализаторы ( были они и раньше, но при "уходе настроек" карбюратора или К-Джетроника они быстро умирали ). Также стали применять систему рециркуляции выхлопных газов ( EGRS ), системы подачи воздуха к выпускным клапанам ( чаще в США, но были и европейские модели, я на Скорпио пару раз видел ) и прочие ухищрения. В то же время в СССР верхом достижений считался лицензионный "Вебер" 60-х годов, ставившийся на ВАЗ 01 - 06. Ничего из вышеперечисленного наша промышленность освоить просто не могла, а показывать заботу об окружающей среде было нужно. Ну и об экономии тоже ( в начале 80-х лозунг даже был : Экономика должна быть экономной, сам Брежнев озвучил ), так что надо было что - то придумывать. 









 И вот в конце 70-х, при разработке "нового" карбюратора "Озон" ( на базе упомянутого 2101, но с рядом нововведений, в частности пневмопривод дросселя второй камеры, автономная система ХХ с вакуумным приводом запорного клапана и даже полуавтоматом пуска ( не осилили его, впрочем, но он планировался, у меня ЗР 78-го года лежит со статьёй и "разрезом" карба  ) была разработана система "Каскад", которая представляла собой ЭПХХ, прижившийся позже на 2105, 04 и 07. Журнал За рулём радовал будущих потребителей экономией бензина и снижением выхлопа... только вот качество оказалось отвратное. Я сам чуть не убился в 93-м году за рулём новой 21053, выворачивая на шоссе мотор традиционно заглох при сбросе газа, а по главной бодро едет грузовик..... трясущимися руками я там же на обочине закоротил вакуумные шланги и не вспоминал более об ЭПХХ. Но если на заднеприводной машине торможение двигателем иной раз даже желательно, то на ПП тормозить им можно разве что летом на хорошей дороге, на льду можно и уехать "не туда". В общем ну его нафиг. 









 Кстати из импорта я подобный девайс встречал только на карбовом Фиат Типо моего начальника. И он там тоже сдох, после чего и был отключен. :) Впрочем аналог ЭПХХ есть в инжекторах, но там уже совсем другой принцип работы и недостатки сильно нивелируются, практически их и нету.  ;)

10

Re: Не Держит Холостые Обороты

Ок, не спорю у меня с клапаном бывает дергается не глохнет но немного, и оч редко! 9-ка 97 год превратилась в 1.7 на 100 000 пробега ,нагар на поршнях и клапанах сомневаюсь двиг прошел 15 000 только после расточки!Хотя я не уверен на все 100... Вот с УОЗ это возможно связано, т.к. с ним я одно время намучался как и скарбом! Уважаемый будьте добры посоветуйте что нибудь!Как избавиться от калильного зажигания? Пожалуйста! :D

11

Re: Не Держит Холостые Обороты

Shnaps пишет:

Ок, не спорю у меня с клапаном бывает дергается не глохнет но немного, и оч редко! 9-ка 97 год превратилась в 1.7 на 100 000 пробега ,нагар на поршнях и клапанах сомневаюсь двиг прошел 15 000 только после расточки!Хотя я не уверен на все 100... Вот с УОЗ это возможно связано, т.к. с ним я одно время намучался как и скарбом! Уважаемый будьте добры посоветуйте что нибудь!Как избавиться от калильного зажигания? Пожалуйста! :blush:







 Дык с исправным клапаном такого быть не должно, он подачу топлива перекрывает при снятии питания.  А так мне особо не доводилось конкретно с этим связываться, просто наш карбюраторщик отчаявшись получить из магазина годный клапан иной раз откусывал наконечник и иногда владельцы потом приезжали с жалобами на калильное. Но не часто.  А причины обычно именно в том, что смесь продолжает воспламеняться от каких - либо сильно нагретых частей внутри камеры сгорания, слое нагара упомянутом на клапанах, поршне, свечах... неправильное калильное число свечей может такое вызывать тоже, постоянная работа мотора на грани перегрева ( форсированные как раз иной раз плохо охлаждаются штатным радиатором, особенно если он не в лучшем виде )

12

Re: Не Держит Холостые Обороты

В одну минуту не уложился отправил в личку!)) Свечи!!! Свечи в магазе я брал для карбовской девятки 1.5, интересно отличаются они от от свечей для 1.7 калильным числом? Могут ли они влиять на нестабильный холостой ход???

Хотя лично у меня уже явная паралель от электрики к холостому ходу, просто прямая зависимость,больше потребителей->меньше напряжение-> менше ХХ-> больше вероятность калильного зажигания (проверено)  почему не знаю но у меня именно так, буду завтра наверное снимать гену и менять диодный мост, последняя надежда на возвращение нормального устойчивого к потребителям ХХ... :blush:

P.S. Перегрев врядли, по городу редко передвигаюсь а если и передвигаюсь то не очень далеко! в основном загород а по трассе у меня карлосон практически не включается

13 (2009-12-18 23:24:37 отредактировано RussForce)

Re: Не Держит Холостые Обороты

2108 солекс 83, двигатель пробежал 12 000км

Машина стояла несколько дней на улице, до этого было все отлично:)



Завелся как всегда с пол тыка, прогрел поехал. Спустя минут 10 переключаюсь на нейтраль и глохну. Что думаю за фигня? Завожу, заводится тяжеловато(хотя на теплую всегда заводилась с пол оборота). Через пару минут доезжаю до пункта назначения. Глушу, забераю девушку. Сажусь(это спустя минут 7) завожу. Машина завелась как всегда с пол тыка. Едем. За путь до дома(10 минут) глохли на нейтрале 4 раза. Каждый раз заводится тяжело(если с газом то быстро, если просто ключом как раньше, то долго крутить надо) 



Стало быть, когда глушу сам - заводится отлично если сама глохнет, то тяжело заводится. 



Если просто дать ей помолотить на ХХ она работает не опредленное время и глохнет. Отсюда, ХХ то есть то нет. По идее, это эл магнитный клапан, или может что то еще? 



ЗЫ к сожалению тахометра нет, так что обороты отслеживать не имею возможности, но по слуху чутка плавают, хотя возможно ошибаюсь. 





ЗЫЫ точно установленно - проблема начинается после достижения температуры 80-90 грудосов(белая полоска или чуть чуть раньше нее), но не сразу, а через некоторое время