1

Тема: Адаптативное Электронное Зажигание

Всем привет.



Задумываюсь вот над модернизацией зажигания своей карбюраторной 2108. Понравилась система с октан-корректором. Вот и лажу по инету и форумам в поисках информации.



Как известно, стоковое зажигание оптимально работает только в определенном и довольно узком диапазоне оборотов двигателя. Ниже этого диапазона двиг будет работать так, что всю машину будет трясти (попробуйте трогуться со второй... иначе говоря, когда передача завышена относительно оборотов двигателя), свыше этого диапазона двигатель начинает ощутимо терять мощность и наше авто едет так себе.



Этот недостаток ликвидирован в автомобилях электронным управлением зажигания с октан-корректором. Там система подает искру на границе детонации, то есть когда КПД двигателя максимально. Только в инжекторах это появилось, а в карбюраторных не было никогда.



Вот я и загорелся, так сказать, рационализировать свой авто. Что я нарыл:



http://www.cunamy.ru/index.php?productID=1...f8ca179c5b98ceb



http://auto-kiev.com/shop/details/110/24/o...r/astro-9623734



http://www.silich.ru/products/AOK



http://mpsz.ru/forum/about.php



http://www.bzm.ru/about.html



По Михайлову у меня очень смешанные чувства. Очень уж много у него критиков. Мне трудно сделать однозначную оценку, потому как просто нету времени всего прочесть и вникнуть. Тем не менее, поскольку немного занимался электроникой в свое время, некоторые аргументы оппонентов Михайлова совсем не лишены смысла. А так как денег лишних нету и не хотелось бы купит какой-то лохотрон :cool:  выношу тему на, так сказать, внутрипартийное обсуждение товарищей :)



Делал кто-то что-то со своим зажиганием для введения в систему хоть какой-то элемент автоматики? А может, кто-то ставил что-либо из вышеперечисленного? Поделитесь впечатлениями.



Я, конечно, ознакомился с отзывами покупателей на странице изготовителя. Но все равно как-то не очень им доверяю... То ли дело "свои" люди из форума :D



Более всего склоняюсь к Силычу. Как-то внушает доверие описание сего устройства. И в "За рулем" его тестировали. Но все же хотелось бы мнения бывалых также почерпнуть... Итак, высказываемся, Господа.

2

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Было и на карбе чтото подобное, по моему МПЗС называется, схемку в одном каталоге видел, могу выложить если надо

3

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

http://motorbooster.ru/

4

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

salavinka пишет:

Было и на карбе чтото подобное, по моему МПЗС называется, схемку в одном каталоге видел, могу выложить если надо



  Ну выкладывай, конечно. А сам ставил такое? МПЗС есть там в линках. Я про него знаю. Только вот хочу пообщаться с кем-то, кто приобрел.



Kirey пишет:

http://motorbooster.ru/



Kirey, ты такое пльзуешь? Как впечатления?

5

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Нет, не пользовал. Слышал, что очень хорошо, когда на газу. И на бензине неплохо.

6

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

У dimonoff-а на карбе тоже подобная мулька стоит... Микропроцессорная система управления двигателем бла бла бла.. Октан корректор есть.... Трамблёра нет :( Карб есть... Какой-то блок управления есть...

7

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

дадада, стоит такая штуковина. с другой стороны от ЧЯ стоит блок управления. с него шлейф проводов раходится. один на датчик угла поворота КВ, на комутаторы всякие. на октан корректор. НО минус такой штуки, я считаю, состоит в том, что непонятно как ее регулировать и с какой стороны в нее лезть. Если стоит трамблер, то там все ясно, она распространенная и помочь, если сам не разбираешься, может каждый, если стоит инжектор, где есть блок управления совместимый с компом, то на СТО могут глянуть что не так, подправить, и т.д. и т.п. А в моём случае, у всех кто видит такое зажигание глаза становятся по 5 коп. и никто незнает как им пользоваться. единственно как я регулировал зажигание - октан корректором. Так что смысл ставить на карб какую-то иную систему зажигания вообще не вижу, есть трамблер - катайтесь с ним, хотите тюнинг - 8вэ 16фэ инжекторная голова решает. А ковыряться с карбом - это гиблое дело.

8

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Dimonoff пишет:

дадада, стоит такая штуковина. с другой стороны от ЧЯ стоит блок управления. с него шлейф проводов раходится. один на датчик угла поворота КВ, на комутаторы всякие. на октан корректор. НО минус такой штуки, я считаю, состоит в том, что непонятно как ее регулировать и с какой стороны в нее лезть. Если стоит трамблер, то там все ясно, она распространенная и помочь, если сам не разбираешься, может каждый, если стоит инжектор, где есть блок управления совместимый с компом, то на СТО могут глянуть что не так, подправить, и т.д. и т.п. А в моём случае, у всех кто видит такое зажигание глаза становятся по 5 коп. и никто незнает как им пользоваться. единственно как я регулировал зажигание - октан корректором. Так что смысл ставить на карб какую-то иную систему зажигания вообще не вижу, есть трамблер - катайтесь с ним, хотите тюнинг - 8вэ 16фэ инжекторная голова решает. А ковыряться с карбом - это гиблое дело.



Ничего не понял.

Зачем МПСЗ регулировать? Он же сам для того и есть, что бы регулировать момент искры в свечах. Что еще там изменять-то?

Дальше, какой смысл МПСЗ на инжекторе? Там ведь изначально октан-корректор стоит и момент искроподачи регулируется.

У мена карб и трамблер. Хочу поставить октан-коррекцию для улучшения работы двига на низах и при холодном пуске, поправит эластичность и тд. Причем тут инж?

9

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Smite пишет:

Ничего не понял.

Зачем МПСЗ регулировать? Он же сам для того и есть, что бы регулировать момент искры в свечах. Что еще там изменять-то?

Дальше, какой смысл МПСЗ на инжекторе? Там ведь изначально октан-корректор стоит и момент искроподачи регулируется.

У мена карб и трамблер. Хочу поставить октан-коррекцию для улучшения работы двига на низах и при холодном пуске, поправит эластичность и тд. Причем тут инж?



объясняю. Я по сути не очень электронщик. НО, эта штуковина в моей машине стоит с 1990 года, с момента выпуска моей машины с конвеера. Ты прав, регулировать ниче ж ненадо там же все автоматически, но не все вечно, и этот советский "компьютер" может выйти из строя, и вот тогдааааа....вот тогда как привести его в чувства никто незнает и прийдется всю эту "электронику" нах выкорчёвывать и ставить трамблёр. Суть в том, что может быть новое (хотя я незнаю кто это еще выпускает) и работает, но вот о старом у меня двоякое чувство, вроде и круто...но с другой стороны ему никто ладу не даст в случае чего.  





Смысла МПСЗ на инжекторе нет. я вообще не говорил про него там, я говорил воообще, глобально, "зачем заниматься подобным на карбе, уж лучше подкопить и делать 8вэ или 16вэ но инжектор" там и не будет проблем с зажиганием и запуском, но это так...каждый д***т как хочет. Так что если машина не едит на трамблере. делай себе эту ацкую систему МПСЗ, хотя я незнаю, у всех запускалась нормально на трамблере и зимой.

10

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Smite пишет:

Ну выкладывай, конечно. А сам ставил такое? МПЗС есть там в линках. Я про него знаю. Только вот хочу пообщаться с кем-то, кто приобрел.



Сам не пользовал не знаю, но еслиб нашел поставил бы без разговоров, щас у меня стандартное стоит с трамблером, правда комутатор Бошовский, раза в 2 меньше нашего российского, проблем пока небыло с ним

Схемка и описание МПЗС вот: http://www.salavinka.ucoz.ru/load/mpzs/1-1-0-4

P/S/ Сразу предупрежу файл весит 10 мегов

11

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Dimonoff пишет:

объясняю. Я по сути не очень электронщик. НО, эта штуковина в моей машине стоит с 1990 года, с момента выпуска моей машины с конвеера. Ты прав, регулировать ниче ж ненадо там же все автоматически, но не все вечно, и этот советский "компьютер" может выйти из строя, и вот тогдааааа....вот тогда как привести его в чувства никто незнает и прийдется всю эту "электронику" нах выкорчёвывать и ставить трамблёр. Суть в том, что может быть новое (хотя я незнаю кто это еще выпускает) и работает, но вот о старом у меня двоякое чувство, вроде и круто...но с другой стороны ему никто ладу не даст в случае чего. 





Смысла МПСЗ на инжекторе нет. я вообще не говорил про него там, я говорил воообще, глобально, "зачем заниматься подобным на карбе, уж лучше подкопить и делать 8вэ или 16вэ но инжектор" там и не будет проблем с зажиганием и запуском, но это так...каждый д***т как хочет. Так что если машина не едит на трамблере. делай себе эту ацкую систему МПСЗ, хотя я незнаю, у всех запускалась нормально на трамблере и зимой.





Теперь ясно. Действительно, в твоем случае МПСЗ это какая-то экзотика. Но я ведь веду речь об устройствах, которые можно приобрести. Там в сносках все есть, то делает, где купить, техническая поддержка. А в самом крайнем случае, если вообще глухо то можно просто новое купить и поставить взамен умершего.



А что касается инжектора - то и тут я согласен. Конечно, такая переделка была бы более результативна. Только вот бюджет другой совсем и сложность переделки.

12 (2009-11-13 21:52:32 отредактировано dimastyj)

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Smite пишет:

А что касается инжектора - то и тут я согласен. Конечно, такая переделка была бы более результативна. Только вот бюджет другой совсем и сложность переделки.



Если руки прямые и голова на плечах, то ничего уж такого сложного в переделки системы питания нет. Бюджет, да, другой. Но это смотря как подойти, только рассматривая модификации со стороны автоматической коррекции УОЗ, может и нет смысла задумываться об инжекторе. Если дальше пытаться из карбового движка сделать подобие инж, например, ставя системы типа "Садко", то удовольствие тоже получается недешевое, при этом весьма сомнительное.



Что касается электронных систем управления зажиганием - сам в недалеком прошлом интересовался этим вопросом. Изучив документацию на практически все распространенные системы и прочитав отзывы непосредственных пользователей, ограничил выбор между МКАОК от "Астро" http://www.astro-penza.ru/com_962.aspx и СКЕ-1 http://magister.smr.ru/travel/cke.html , но в конечном итоге, не выбрав ни тот и ни другой, взял себе инжектор.

13

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

dimastyj пишет:

Если руки прямые и голова на плечах, то ничего уж такого сложного в переделки системы питания нет. Бюджет, да, другой. Но это смотря как подойти, только рассматривая модификации со стороны автоматической коррекции УОЗ, может и нет смысла задумываться об инжекторе. Если дальше пытаться из карбового движка сделать подобие инж, например, ставя системы типа "Садко", то удовольствие тоже получается недешевое, при этом весьма сомнительное.



Что касается электронных систем управления зажиганием - сам в недалеком прошлом интересовался этим вопросом. Изучив документацию на практически все распространенные системы и прочитав отзывы непосредственных пользователей, ограничил выбор между МКАОК от "Астро" http://www.astro-penza.ru/com_962.aspx и СКЕ-1 http://magister.smr.ru/travel/cke.html , но в конечном итоге, не выбрав ни тот и ни другой, взял себе инжектор.



Руки есть. С головой тоже пока в порядке.



Что значит, смотря как подойти? На свою машину все запчасти я ставлю только новые и только качественные. Стараюсь импортные или оригинальные российские, из проверенного источника, чтоб на подделки не попасть. Так что бюджет немаленький.



Кроме того я опасаюсь еще одного - машина 1995 года, никто в двиг до сих пор не лазил. Начну делать - обязательно что-то вылезет, там болт оборванный или резьба сорванная. Машина пользуется каждый день и из-за переделок в сервис гонять исключено. Поэтому к серьезныи переделкам, к коим я отношу переделку на инж, я готовлюсь основательно и времени выделяю соответственно. А сейчас ни бюджета, ни денег.



Да и вообще, не о том речь. А о том, ставил ли кто-то что-то из вышеперечисленного и как впечатления. И посты типа "а на хрена тебе это"," забей" и тд меня не интересуют. Ставил - опиши впечатления. Не ставил - не описывай. А то, что есть другие варианты решения проблемы, мне известно. Только тема не о том.

14

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Поставил себе Пульсар М09. Ожидал большего конечно) Правда возникла проблема с настройкой октан-корректора, я вообще не могу определить детонирует двиг или нет :) Когда крутилка на нуле двиг работает звонко так и обороты повышены, начинаю крутить ее и двиг уже басистее начинает звучать и обороты падают чуть. Как правильно выставлять то надо?)

Огромный плюс, это то что перестала дергаться утром, когда не прогреваю ее полностью :)

П.с. жалею что не взял с датчиком детонации... придется мучаться с настройками.

15

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Почитал тут и тоже захотел поставить себе ,но так как с "дядюшкой Током" я не дружу если кто ставил опеите подробно что куда ставить(желательно с фото)

16

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

Смотря что ставить будешь, у пульсара всего лишь поменять коммутатор, у других надо ставить еще датчик детонации.

17

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

не знаю а что лучше а то я в этом тук-тук. Поэтому прошу вашего совета

18

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

tema21093 пишет:

не знаю а что лучше а то я в этом тук-тук. Поэтому прошу вашего совета



Дядько, ну ты даешь! Ты первый пост-то прочти. Вся тема  об этом - что лучше ставить. А как ставить - это уже каждый изготовитель описывает в документации к своему девайсу. Можешь в любой момент мануал скачать. У силыча даже и фото есть.

19

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

ИМХО По мне с датчиком детонации оно лучше будет, мозги хоть точно будут знать когда искру давать, а все остальное это от лукавого

20

Re: Адаптативное Электронное Зажигание

У меня стоит адаптивное зажигание с датчиком детонации и автоматической коррекцией зажигания "Астро". Вполне себе ничего вещь, про детонацию вообще забыл. Единственный минус в том, что мой из очень старой партии и там стоит медленный транзистор и на 4 скорости больше 140 не идет, на 5 набирает 150 не больше, не хватает быстродействия транзистора. Думаю в болле новых версиях это должны были исправить.