1 (2009-11-03 16:42:24 отредактировано TopLeague)

Тема: Vvt-i

все знают что атмосферные движки которые выжимают по 100 лошадок с литра имеют систему VVT-I (тойота) и разные другие абревиатуры у разных производителей, но принцип остаёться один и тот же. 



Ну так вот как все понимают вопрос- Можно ли и есть ли смысл , заморочиться и присрать эту систему в ТАЗ?

Вся система заключаеться в электромагнитном клапане+блок управления+шкив коленвала.



Описание системы и принцип работы вот тут - http://www.afrosimov.narod.ru/remont015.htm 



В принципе фишка злых атмосферников заключаеться в большом перекрытии клапанов , что в свою очередь создаёт некоторые проблемы в экслуатации авто в городском режиме. Эта система увеличивает перекрытие в зависимости от оборотов.

2

Re: Vvt-i

блин. забыл что на Тойоте привод распредов по другому сделан :cool: там ремень крутит один шкив , дальше стоят две шестерни с "ножничным" механизмом .... Если заморачиваться то ножничный механизм надо убирать. Шестерни похоже подойдут под наш ремень. Правдо придёться посчитать и изготовить шестерню колена ... чтобы передаточное было 1 к 2  :blink:

3

Re: Vvt-i

Здорово это все конечно, но 100 сил с литра можно добиьться и без iVTEC на ТАЗу.

Вообще у меня мысль такая: IVTEC нужен не сколько для спорта, сколько для комфорта на самом деле.

Тот, кто хочет валить он будет мириться с неустойчивым и высоким хх и прочими следствиями больших перекрытий. iVTEC не дают прихода сверху, он дает человечный холостой.

Вообщем для слабаков это.

Но инженерная реализация конечно шедевр.

4

Re: Vvt-i

посадочное место нашего распредвала можно наплавить, обточить , и провести цементацию для того чтобы не сорвало. вот как реализовать подвод к шкиву масла. наверное в которке такой как Окб Динамика можно заказать. я думаю цена будет не сильно отличаться так как нужно будет сделать всего один канал. только опять же косяк, надо знать на каком давлении , какие фазы получаються. Масло можно взять с датчика давления масла + нужно будет сделать клапан какой нить чтобы подогнать значения перекрытия под наш мотор... Блин заморочно всё это слишком получаеться. За-то так сказать эксклюзив будет + очень хорошая штука для дроселей получиться... на высоких оборотах можно сделать адовое перекрытие ))) 

5

Re: Vvt-i

Что мешает адовые перекрытия выставить один раз?

Чем сложнее конструкция, тем вероятнее что дристнет. Тем более такое кроилово. Что б это сделать и довести до ума я думаю надо не один десяток клапанов загнуть.

6

Re: Vvt-i

Creator пишет:

Здорово это все конечно, но 100 сил с литра можно добиьться и без iVTEC на ТАЗу.

Вообще у меня мысль такая: IVTEC нужен не сколько для спорта, сколько для комфорта на самом деле.

Тот, кто хочет валить он будет мириться с неустойчивым и высоким хх и прочими следствиями больших перекрытий. iVTEC не дают прихода сверху, он дает человечный холостой.

Вообщем для слабаков это.

Но инженерная реализация конечно шедевр.



Макс, на самом деле можно будет посчитать максимальный угол перекрытия который будет полезен движку и получить этот угол с помощью ВВТ-И , если конечно этот угол нельзя будет получить распредвалами аля "спорт" 





Если посидеть подумать и реализация ВВТ-И будет не уместна для ТАЗа, то можно будет задуматься о Левинской башке SilverTop (она 16и клапанная) если сделать так сказать "переходную прокладку" для этой бошки то мы получим ВВТИ+ТвинКам+дроселя+ возможно (из-за прокладки будет уменьшена степень сжатия) установка турбы ))))) 



Чёт у меня какие-то безумные идеи... скорее всего остануться они не реализованные , хотя будет чем на пенсии заняться  :cool:



P.S. сразу видно что Макс фанат Хонды так как эту систему называет IVTEC , ну а я фанат Тойоты и называю VVT-I











на самом деле глупая идея была. Так как легче будет сразу поставить двигатель БлекТоп от левина того же или вообще купить Левин. Вся изюминка этого проекта была бы  в индивидуальноти + слова "А у меня дроселя на каждый день"  :D .... Тема наверн пусть висит для общего развития  :blink:

7

Re: Vvt-i

на дроселях то как раз хх человеческий....

Re: Vvt-i

существует куча разных вариантов реализации открытия клапана в зависимости от оборотов. на сколько я помню были даже распредвалы с так называемыми набегающими кулачками. :D

9

Re: Vvt-i

Vалиног пишет:

существует куча разных вариантов реализации открытия клапана в зависимости от оборотов. на сколько я помню были даже распредвалы с так называемыми набегающими кулачками. :D



в данном случае я имелл ввиду просто изменение фаз открытия впускного клапана. а вот про набегающий кулачок это на селике новой стоит и работает с 6 тысяч оборотов когда подьём клапана с 8и мм изменяеться до 11мм ) - эту систему тяжело реализовать на ВАЗе точнее не возможно, так как там один кулачок нажимает на 2а клапана , а при превышении 6 тыс вал сдвигаеться и начинает уже нажимать другой кулачок. 





Тимур, тоесть ты хочешь сказать что на дроселях + запиленая голова + большое перекрытие = устойчивые хх в районе 900 оборотов ?  :blink:

10 (2009-11-03 23:50:09 отредактировано Creator)

Re: Vvt-i

TopLeague пишет:

Тимур, тоесть ты хочешь сказать что на дроселях + запиленая голова + большое перекрытие = устойчивые хх в районе 900 оборотов ?  :blink:





+1 ?????

Разве не как кусок каки будет даржать холостые  в районе 1100?

11

Re: Vvt-i

е77кх пишет:

смешно как всегда...

не перегибай палку Макс.





Я не перегибаю и смешного мало. главное достоинство этих систем - холостой как на гражданских овощах, а на высоких оборотах перекрытия как на злых валах. По сути 2 мотора в одном. я бы смирился с одним мотором на злых валах и жестокими перекрытиями со всеми вытекающими. Т.е. по сути это конформизм в чистом виде i VTEC, но повторюсь таки опять что это реализовано шедеврально. Делает повседневную эксплуатацию мотора со злыми перекрытиями проще.

Re: Vvt-i

я работаю с а/м Форд, у них есть мотор 1,6 л с изменением фаз газораспределения 115 л.с. и 1,6 без изменения фаз 100. разница 15 кобыл. на распредвалах стоят шкивы безшпоночные под обычный ремень и 2 гидравлических корректора на каждый вал. катался на обоих, разница небольшая. но если сломался один корректор тачка не прет вообще, начинается пердеж и дергание. смысла нет лепить на нашу тачку! ИМХО

13

Re: Vvt-i

Creator пишет:

+1 ?????

Разве не как кусок каки будет даржать холостые в районе 1100?



Через ресивер цилиндры получают воздух только из одной дырки, это ораничивает поступление воздуха и заставляет поднимать хх, на 4х дроселях каждый цилиндр получает столько воздуха сколько захочет, поэтому хх на дросселях как у стока сделать не проблема, конечно это касательно открытых дросселей, не объеденных общим ресивером

14

Re: Vvt-i

sharky пишет:

Через ресивер цилиндры получают воздух только из одной дырки, это ораничивает поступление воздуха и заставляет поднимать хх, на 4х дроселях каждый цилиндр получает столько воздуха сколько захочет, поэтому хх на дросселях как у стока сделать не проблема, конечно это касательно открытых дросселей, не объеденных общим ресивером





Теоретически так.

Тогда тем более не вижу смысла в i VTEC на дросселях приминительно к ТАЗу. Маза только одна - это изменние перекрытий скажем так в реал-тайме да и то очень сомнительно это.

Я за простые и надежные конструкции. Я не против i VTEC но сделать на уровне хондовских инженеров в гараже нераельно.

15

Re: Vvt-i

DTT если не ошибаюсь делали подобное, но стоило очень дорого, автоваз тоже пытался, но если и пойдет в серию то через ндцать лет)

16

Re: Vvt-i

sharky пишет:

Через ресивер цилиндры получают воздух только из одной дырки, это ораничивает поступление воздуха и заставляет поднимать хх, на 4х дроселях каждый цилиндр получает столько воздуха сколько захочет, поэтому хх на дросселях как у стока сделать не проблема, конечно это касательно открытых дросселей, не объеденных общим ресивером



ну положем хх будет ни как на стоке, но значительно ниже чем на ресивере. Правильно написал. При отдельных дроссельных заслонках устраняется вредное паразитное влияние одного цилиндра на другой.

17

Re: Vvt-i

kirillat пишет:

ну положем хх будет ни как на стоке, но значительно ниже чем на ресивере. Правильно написал. При отдельных дроссельных заслонках устраняется вредное паразитное влияние одного цилиндра на другой.



Ну по крайней мере 1000 оборотов держать не проблема, конечно еще все зависит от качества самого узла и настройки эбу в целом

18

Re: Vvt-i

Есть видео по этому поводу, если админы выкинут на этом сайте ролик, то выложу, а то на ютуб не хочу выкладывать. Там ком-ная модулуляция как все работает и озвучка на английском и что за что отвечает, правда весит 290метров.

19

Re: Vvt-i

100 сил с литра это где так? У меня фокус был с таким мотором. 1.6 - 115 лс. Был бы обычный 1.6 было бы 100 лс. Разница в 15 сил. Тут преимущество в ровной полке крутящего момента и хорошей тяги на низких.