21

Re: Не Заводится (карбюратор)

я тоже на карб грешу

22

Re: Не Заводится (карбюратор)

Сил моих больше нет...ВАЗ-21083 карб 2001г.  Проснулся утром, на улице легкий мороз (-5), попробовал завестись...стартер крутит и все. Проверил искру с катушки на распределитель - есть, проверил искру на свечах - есть, посмотрел топливо в карбюраторе есть, бензонасос вроде качает. Сел заводится, крутил - крутил, пару раз вроде еле прихватило, но не завелась. Выкрутил свечи и поменял( пока крутил - залил их). Такая же история, вроде двигатель хотел схватиться пару раз, но....никаких результатов. За неделю до этого ставил новый коммутатор, бензонасос,  датчик Холла, заодно разобрал и собрал распределитель. Подозрения падают только на карбюратор, но до этого все было нормально, никаких рывков и большого расхода топлива. Да и свечи если заливает,то надо думать бензин попадает по месту назначения.

После очередной проверки искры на массу, меня ударило током и пропала искра с катушки на распределитель. Теперь вот придется брать новый коммутатор, катушку, да  и распределитель уже давно собрался брать новый. Но проблему я думаю это не решит. Что и как еще смотреть, после инсталляции выше перечисленных приборов зажигания.

23

Re: Не Заводится (карбюратор)

Посмотри жива ли диафрагма экономайзера мощностных режимов карба. Находится со стороны, противоположной механизму привода заслонок, посередине, между осями заслонок, под треугольной крышкой подпружинена, закреплена 3-мя винтами М4. Если она рвется, двиг заливает бензом и тачку ты не заведешь, а если и удасться завести, то расход под 15-ку литров в городе и бензин в трубу.

24

Re: Не Заводится (карбюратор)

sss_sss пишет:

Сил моих больше нет...ВАЗ-21083 карб 2001г. Проснулся утром, на улице легкий мороз (-5), попробовал завестись...стартер крутит и все. Проверил искру с катушки на распределитель - есть, проверил искру на свечах - есть, посмотрел топливо в карбюраторе есть, бензонасос вроде качает. Сел заводится, крутил - крутил, пару раз вроде еле прихватило, но не завелась. Выкрутил свечи и поменял( пока крутил - залил их). Такая же история, вроде двигатель хотел схватиться пару раз, но....никаких результатов. За неделю до этого ставил новый коммутатор, бензонасос, датчик Холла, заодно разобрал и собрал распределитель. Подозрения падают только на карбюратор, но до этого все было нормально, никаких рывков и большого расхода топлива. Да и свечи если заливает,то надо думать бензин попадает по месту назначения.

После очередной проверки искры на массу, меня ударило током и пропала искра с катушки на распределитель. Теперь вот придется брать новый коммутатор, катушку, да и распределитель уже давно собрался брать новый. Но проблему я думаю это не решит. Что и как еще смотреть, после инсталляции выше перечисленных приборов зажигания.



Если с катушки нет искры то три варианта либо датчик хола либо камутатор, либо мало вероятно катушка накрылась.

25

Re: Не Заводится (карбюратор)

Посмотри жива ли диафрагма экономайзера мощностных режимов карба. Находится со стороны, противоположной механизму привода заслонок, посередине, между осями заслонок, под треугольной крышкой подпружинена, закреплена 3-мя винтами М4. Если она рвется, двиг заливает бензом и тачку ты не заведешь, а если и удасться завести, то расход под 15-ку литров в городе и бензин в трубу.



Сегодня - завтра посмотрю обязательно. Хотя есть сомнения, что это она. На расход до этого не жаловался. Сегодня подумал может вода в бензине? Нашел интересную статью:



  Самый коварный отказ при запуске в мороз - от плохого бензина. Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой. Кроме того, даже если с бензином ничего не делали - в нем все равно присутствует вода - она отлично конденсируется самостоятельно в неполных емкостях с бензином. Также испаряемость бензина очень сильно зависит от его фракционного состава и примесей (т.е. от производителя). Если летом езда на разбавленном водой бензине грозит только «стуком» клапанов и малозаметной потерей мощности (по исследованиям - небольшое содержание воды в бензине даже увеличивает мощность двигателя), то при температуре ниже минус двадцати, холодный двигатель, если он не снабжён системой электроподогрева смеси, не заведётся до тех пор, пока на улице не потеплеет. Даже если вы мощным пусковым трансформатором раскрутите коленчатый вал как пропеллер. Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается с визгом, и при этом - ни одного «хлопка». Грешат обычно на систему зажигания, но в этом случае никакие регулировки на морозе не помогут. Диагностировать эту причину отказа можно экспериментальным путём. Плесните на землю полстакана бензина и проведите зажжённой спичкой на расстоянии 5-6 см над бензиновым пятном - это элементарный способ проверки испаряемости. Если бензин вспыхнет, то причина другая, если нет, дело в нём: бензин попадает в поршневой цилиндр, просто стекает на поршень, и, т.к. испаряемость плохая, а свеча расположена сверху и не достает до бензина - не возгорается.



       Обладателям карбюраторных двигателей выкрутиться можно так: снимите воздушный фильтр и влейте немного бензина прямо в карбюратор, только другого бензина - из бензобака соседа по стоянке. Хотя бы несколько «хлопков» после этого подтвердят ваши догадки. А многократное повторение этой процедуры, возможно, заставит заработать и немного разогревшийся «плохой» бензин. В противном случае выход один - полная его замена или использование различной химии типа «Осушителя бензина». Естественно в данной ситуации поможет также теплый гараж, особенно, если у вас вода замерзла где-то в бензопроводе или в карбюратора. Кстати у классических моделей ВАЗа очень часто вода замерзает в районе бензодатчика. Если нет подачи бензина в бензонасос и некуда загнать машину для общего отогрева, попробуйте снять датчик бензобака и отогреть его дома на батарее. Также для отсечения воды хорошо применять фильтр тонкой очистки с отстойником - вода скапливается в нижней части отстойника. Если у фильтра отстойник откручивается (турецкий фильтр), вы можете эту воду слить. Естественно этот фильтр желательно ставить в районе бензобака, а у двигателя ставить обычный фильтр тонкой очистки (с фильтровальной бумагой).



       Чтобы не попадать в такую ситуацию, в мороз лучше заправляться только на АЗС с проверенной репутацией, а если приходится наполнять бак в незнакомом месте, то залейте сначала только 5 литров и сделайте круг, если при резком ускорении клапана заметно застучат, то лучше потратьте полчаса на поиск другой автозаправки.





       а) На карбюраторной авто сдергиваем шланг подачи с карбона и качаем бензонасос ручной подкачкой (если есть) или двигателем - если бензин полился, следовательно, в карбюратор он подается. Можно снять крышку воздушного фильтра и нажать на газ - если бензин прыснул, то в карбоне есть бензин и он подается. На форсунку моновпрыска можно положить бумажку - она должна сильно намокнуть при кручении двигателя. Бензонасос на инжекторных авто (в б/б) должен жужжать некоторое время, после включения зажигания



       б) Выкручиваем свечи - смотрим - если свечи мокрые, следовательно, бензин подается в камеру сгорания.



       в) В карбюраторах с металлической запорной иглой (без эластичного буфера) часто в мороз игла залипает и не дает топливу поступать в поплавковую камеру.



       г) Существуют спреи «Холодный старт» или «Быстрый пуск», которые состоят из горючих жидкостей с намного более низкой температурой испарения, чем у бензина (эфир). Впрыснув такую жидкость непосредственно в рабочую камеру карбюратора или в воздухозаборник воздушного фильтра, Вы можете облегчить запуск.



       д) Если авто «прихватила» один раз и далее - глухо, - скорее всего, от переохлаждения бензин в камере сгорания просто не испаряется и Вы, в результате, «заливаете» свечи. Первое, что можно порекомендовать - вскипятить чайник воды - обычно, 2 - 3 литров крутого кипятка, вылитого на впускной коллектор двигателя, достаточно для того, чтобы «оживить» мотор. Пролив кипяток на коллектор, полностью выключите подсос, и, вдавив педаль газа, прокрутите стартером двигатель в течение нескольких секунд - продуйте его. Двигатель, чаще всего заводится и тут же глохнет. После чего, вновь включите «подсос» и на этот раз уже без газа пытайтесь завести двигатель. В 8 случаях из 10-ти это удается сделать.



       е) Регулируем воздушную заслонку: если зазор на ней больше, чем нужно, то двигатель после запуска почти сразу глохнет. Заводится и глохнет. А вот если меньше, чем положено, то двигатель начинает взахлеб работать, с черным дымом из трубы и также норовит заглохнуть. Чуть кнопку заслонки задвинешь, он сразу чисто начинает работать, и дым черный пропадает



       ж) Если машина завелась, а Вы держите педаль сцепления - сразу ее не отпускайте. Дайте двигателю разработаться и прогреться. Отпускайте педаль медленно, через 1-2 минуты. Разогревайте КПП на нейтрали.



       з) Зимой и в межсезонье б/бак лучше держать полным. При смене температуры воздуха с теплой на холодную, или при выезде из теплого помещения - на стенках бензобака интенсивно конденсируется вода, которая попадает в бензин. Соответственно, чем меньше пустых стенок в бензобаке - тем там будет меньше воды.







И еще такой вопрос. Цитата из руководства по ремонту " Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть

полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель

теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой

на привод дроссельной заслонки карбюратора". Когда снимал воздухан(двигатель холодный, подсоса нет) обратил внимание, что заслонка закрыта не полностью(наполовину где-то). Надо отрегулировать? А на чем скажется такое ее положение?

26

Re: Не Заводится (карбюратор)

sss_sss пишет:

Посмотри жива ли диафрагма экономайзера мощностных режимов карба. Находится со стороны, противоположной механизму привода заслонок, посередине, между осями заслонок, под треугольной крышкой подпружинена, закреплена 3-мя винтами М4. Если она рвется, двиг заливает бензом и тачку ты не заведешь, а если и удасться завести, то расход под 15-ку литров в городе и бензин в трубу.



Сегодня - завтра посмотрю обязательно. Хотя есть сомнения, что это она. На расход до этого не жаловался. Сегодня подумал может вода в бензине? Нашел интересную статью:



  Самый коварный отказ при запуске в мороз - от плохого бензина. Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой. Кроме того, даже если с бензином ничего не делали - в нем все равно присутствует вода - она отлично конденсируется самостоятельно в неполных емкостях с бензином. Также испаряемость бензина очень сильно зависит от его фракционного состава и примесей (т.е. от производителя). Если летом езда на разбавленном водой бензине грозит только «стуком» клапанов и малозаметной потерей мощности (по исследованиям - небольшое содержание воды в бензине даже увеличивает мощность двигателя), то при температуре ниже минус двадцати, холодный двигатель, если он не снабжён системой электроподогрева смеси, не заведётся до тех пор, пока на улице не потеплеет. Даже если вы мощным пусковым трансформатором раскрутите коленчатый вал как пропеллер. Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается с визгом, и при этом - ни одного «хлопка». Грешат обычно на систему зажигания, но в этом случае никакие регулировки на морозе не помогут. Диагностировать эту причину отказа можно экспериментальным путём. Плесните на землю полстакана бензина и проведите зажжённой спичкой на расстоянии 5-6 см над бензиновым пятном - это элементарный способ проверки испаряемости. Если бензин вспыхнет, то причина другая, если нет, дело в нём: бензин попадает в поршневой цилиндр, просто стекает на поршень, и, т.к. испаряемость плохая, а свеча расположена сверху и не достает до бензина - не возгорается.



       Обладателям карбюраторных двигателей выкрутиться можно так: снимите воздушный фильтр и влейте немного бензина прямо в карбюратор, только другого бензина - из бензобака соседа по стоянке. Хотя бы несколько «хлопков» после этого подтвердят ваши догадки. А многократное повторение этой процедуры, возможно, заставит заработать и немного разогревшийся «плохой» бензин. В противном случае выход один - полная его замена или использование различной химии типа «Осушителя бензина». Естественно в данной ситуации поможет также теплый гараж, особенно, если у вас вода замерзла где-то в бензопроводе или в карбюратора. Кстати у классических моделей ВАЗа очень часто вода замерзает в районе бензодатчика. Если нет подачи бензина в бензонасос и некуда загнать машину для общего отогрева, попробуйте снять датчик бензобака и отогреть его дома на батарее. Также для отсечения воды хорошо применять фильтр тонкой очистки с отстойником - вода скапливается в нижней части отстойника. Если у фильтра отстойник откручивается (турецкий фильтр), вы можете эту воду слить. Естественно этот фильтр желательно ставить в районе бензобака, а у двигателя ставить обычный фильтр тонкой очистки (с фильтровальной бумагой).



       Чтобы не попадать в такую ситуацию, в мороз лучше заправляться только на АЗС с проверенной репутацией, а если приходится наполнять бак в незнакомом месте, то залейте сначала только 5 литров и сделайте круг, если при резком ускорении клапана заметно застучат, то лучше потратьте полчаса на поиск другой автозаправки.





       а) На карбюраторной авто сдергиваем шланг подачи с карбона и качаем бензонасос ручной подкачкой (если есть) или двигателем - если бензин полился, следовательно, в карбюратор он подается. Можно снять крышку воздушного фильтра и нажать на газ - если бензин прыснул, то в карбоне есть бензин и он подается. На форсунку моновпрыска можно положить бумажку - она должна сильно намокнуть при кручении двигателя. Бензонасос на инжекторных авто (в б/б) должен жужжать некоторое время, после включения зажигания



       б) Выкручиваем свечи - смотрим - если свечи мокрые, следовательно, бензин подается в камеру сгорания.



       в) В карбюраторах с металлической запорной иглой (без эластичного буфера) часто в мороз игла залипает и не дает топливу поступать в поплавковую камеру.



       г) Существуют спреи «Холодный старт» или «Быстрый пуск», которые состоят из горючих жидкостей с намного более низкой температурой испарения, чем у бензина (эфир). Впрыснув такую жидкость непосредственно в рабочую камеру карбюратора или в воздухозаборник воздушного фильтра, Вы можете облегчить запуск.



       д) Если авто «прихватила» один раз и далее - глухо, - скорее всего, от переохлаждения бензин в камере сгорания просто не испаряется и Вы, в результате, «заливаете» свечи. Первое, что можно порекомендовать - вскипятить чайник воды - обычно, 2 - 3 литров крутого кипятка, вылитого на впускной коллектор двигателя, достаточно для того, чтобы «оживить» мотор. Пролив кипяток на коллектор, полностью выключите подсос, и, вдавив педаль газа, прокрутите стартером двигатель в течение нескольких секунд - продуйте его. Двигатель, чаще всего заводится и тут же глохнет. После чего, вновь включите «подсос» и на этот раз уже без газа пытайтесь завести двигатель. В 8 случаях из 10-ти это удается сделать.



       е) Регулируем воздушную заслонку: если зазор на ней больше, чем нужно, то двигатель после запуска почти сразу глохнет. Заводится и глохнет. А вот если меньше, чем положено, то двигатель начинает взахлеб работать, с черным дымом из трубы и также норовит заглохнуть. Чуть кнопку заслонки задвинешь, он сразу чисто начинает работать, и дым черный пропадает



       ж) Если машина завелась, а Вы держите педаль сцепления - сразу ее не отпускайте. Дайте двигателю разработаться и прогреться. Отпускайте педаль медленно, через 1-2 минуты. Разогревайте КПП на нейтрали.



       з) Зимой и в межсезонье б/бак лучше держать полным. При смене температуры воздуха с теплой на холодную, или при выезде из теплого помещения - на стенках бензобака интенсивно конденсируется вода, которая попадает в бензин. Соответственно, чем меньше пустых стенок в бензобаке - тем там будет меньше воды.







И еще такой вопрос. Цитата из руководства по ремонту " Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть

полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель

теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой

на привод дроссельной заслонки карбюратора". Когда снимал воздухан(двигатель холодный, подсоса нет) обратил внимание, что заслонка закрыта не полностью(наполовину где-то). Надо отрегулировать? А на чем скажется такое ее положение?

Бредятина,если свечи сырые-значить бензин есть,если есть искра и не заводится,значить не вовремя.Посмотри метки на моховике и шкиве р.вала.Мож ремень прискочил.А возд. заслонка если не полностью открыта при утопленной кнопке ручного подсоса ведёт к большему расходу и завышении СО,правда и машина едет веселее.

27

Re: Не Заводится (карбюратор)

Ну не знаю, много вариантов. У меня реально один раз бензин где-то замерз (кстати на улице не очень холодно было). Заводил до тех пор, пока аккум не сел, потом затолкал в отапливаемый гараж, зарядил аккум и на следуещее утро она завелась как часы.

sss_sss выложил нормальную статейку, со многим соглашусь.

Вот методы которые я использовал и использую.

Не заводится.

1. Смотрю искру на свече 1-го цилиндра.

2. (Если искра есть) Скидываю крышку воздушного фильтра.

Дергаю за трос заслонки должен быть характерный звук распыления ускорительного насоса.

(Звука нет) Накачиваю топливным насосом (принудительно, т.е. рычажком) в топливную камеру (опять же должен быть характерный звук). Иногда приходится крутануть стартером, чтобы накачать насосом (в некоторых положениях он в холостую работает - нет сопротивления нажатию).

Опять дергаю за тросик.

3. Нет эффекта? Возможно игла "залипла". Мне иногда помогает пара ударов молотком в область иглы карба (ближе к двигателю, если стоять впереди машины), можно прям через корпус воздушного фильтра.



Дедовский способ (нужен помошник). Проверяется искра на всех цилиндрах. Имеется. Берем горелку, заливаем в нее бензин этак АИ95, зажигаем немного потождав тушим "в снег" (чтобы разогреть пары), далее при снятой крышке воздушного фильтра направляем в камеры карба пары из горелки, а помошник в это время заводит машину. После такого моя всегда заводилась.

Если убрать горелку и машина заглохнет - сто процентов карбюратор. Если не завелась вообще - метки (проскочили зубья ремня ГРМ).

28

Re: Не Заводится (карбюратор)

Замени коммутатор!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

29

Re: Не Заводится (карбюратор)

перед морозами всем советую - перебрать, промыть и настроить карбюратор, перебрать промыть и отрегулировать трамблер и зажигание по меткам! заменить ремень грм, ролик, выс. провода, свечи. комутатор если рабочий нехрен и рогать! если перед зимой все это сдлеать на 100 % заводиться будете в любой мороз!

сам неделю назад в выходные завел машину в -32 !!! аккум был ночь дома, принес, поставил и раза с 3-го завелась! ну а про -20 я уже не говорю, заводится исправно!

30

Re: Не Заводится (карбюратор)

Перечитал темку, много для себя подчерпнул, но конкретно мою проблему не затронуло, так что поделюсь. вобщем ситуация - после ночной стоянки завожусь с подсоса без проблем. прогрелся, поехал куда надо, по пути подсос убрал естессно. приехал куда нить, проходит 15-20 мин. сажусь обратно.... стартер крутит но не заводится. двигло либо ещё слегка тёплое, либо уже остыло. ах да, бывает, когда глушишь, мотор как бы чихает после поворота ключа. свечи менял 3500 назад. карб настраивал. кстати, началось всё это почти сразу после заправки, если я не ошибаюсь. если у кого есть идеи - прошу поделиться... :blush:

31

Re: Не Заводится (карбюратор)

Ну во первых может быть некачественный бензин! А во вторых, вот я к примеру как делаю, когда после стоянки 15-20 мин. машина уже прогревалась и двигатель слегка теплый, нажимаю на педальку да половины примерно и завожу, заводится почти сразу, а вот если снова там подсос доставать как после ночной стоянки - то не аводится, пересасывает похоже :good3:

32 (2009-02-16 17:14:50 отредактировано MolotoK)

Re: Не Заводится (карбюратор)

У  меня тоже проблема. Когда по трассе едешь около часа, то машина начинает троить очень сильно. Заглушишь и не заводишь.

А если свечи 2 и 3 цилиндра поменять со свечами 1 и 4(нагар на всех черный сухой (свечи 3-х контактные)), то машина вроде как заводится и даже едет))

По городу можно целый день ездить и никаких проблем. Только на трассу выезжаешь и через 40-60 минут начинает троить..

Ах да забыл..короче когда по городу ездишь топливный фильтр полный наполовину, а когда выкатываешь на трассу заполняется полностью.(хотя может у меня глюк)

В  чём проблема? надо просто на грамотную отстройку съездить?

33

Re: Не Заводится (карбюратор)

GUTA пишет:

Ну во первых может быть некачественный бензин! А во вторых, вот я к примеру как делаю, когда после стоянки 15-20 мин. машина уже прогревалась и двигатель слегка теплый, нажимаю на педальку да половины примерно и завожу, заводится почти сразу, а вот если снова там подсос доставать как после ночной стоянки - то не аводится, пересасывает похоже :dolf_ru_158:

Хм. Интересно про педальку)))). Сегодня заправился на любимой заправке, так что завтра посмотрю что да как будет. Если не пройдёт,то в сервис. Отпишусь...

34

Re: Не Заводится (карбюратор)

MarkuS_98rus, Смотри зажигание, метки ГРМ, и карб еще раз потом отрегулируй.

MolotoK, попробуй свечи нормальные поставить, слышал,что трехконтактные для карбов не лучший вариант...

35

Re: Не Заводится (карбюратор)

alexeykamf, верняк спасибо. На 1 контактных такого не было..

p.s ушёл перекручивать

36

Re: Не Заводится (карбюратор)

у меня была не давно ситуация , вечером как обычо поставил машину на стоянку с утра пришел не заводиться, думаю че за фигня выкрутил свечу залил, смотрю искру есть, пошел купил свечи та же фигня, оказалось на катушку приходит провод не помню от чего ну дак вот вся искра как то туда пробивалась и поэтому была слабая искра я то сразу не придал этому значения есть и есть, развернул провод в другую сторону завелась с пол оборота))

37

Re: Не Заводится (карбюратор)

MolotoK, попробуй свечи нормальные поставить, слышал,что трехконтактные для карбов не лучший вариант...



стопудово в этом проблема! народ, НИКОГДА не ставьте крутые свечи типа платиновых или трёхконтактных! это развод! на трёхконтактной свече всё равно будет ОДНА искра, причём минимальная

38

Re: Не Заводится (карбюратор)

Поставил иридиум старенькие..

А насчёт 3-контактных

http://s42.radikal.ru/i096/0902/9a/bb377b8bbfca.jpg вот искра с моей свечи. Ngk

P.s картинка была украдена не с сайта NGK

39

Re: Не Заводится (карбюратор)

Для карба все равно это только понты! Для инжа может даже экономия в топливе будет, а кару это пофиг

40

Re: Не Заводится (карбюратор)

без понятия как у тебя это получилось, но с точки зрения физики это нереально  :dolf_ru_197: