1

Тема: Впрыск Воды В Двигатель.

Описание взято из журнала MAXi Tuning



Впрыск воды: гидроподхват?











Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.



Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.

Немного истории



Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).



Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.



Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

К теории











Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.



Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.



Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» - вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.



Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.



Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу. 



А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.



Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.

Железо











От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!



Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.



Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.



В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.

Зрелищ!



Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!



А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!



Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.



Это одна из машин, использующих систему от Aquamist.







На 650-сильном моторе стоят три форсунки сечением 0,7 мм. Согласно рекомендациям производителя, расположены они перед интеркулером. Для хранения воды был специально изготовлен алюминиевый бак (стоит около правой фары) емкостью 3,5 литра, которых хватает почти на 15 минут беспрерывного использования системы. Прирост – примерно в 50 л.с. Повторим: в отличие от закиси, впрыск воды может работать минутами и даже часами!



http://content.foto.mail.ru/mail/sutenep33189/1/i-25.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/sutenep33189/1/i-27.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/sutenep33189/1/i-26.jpg

2

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Только эта хрень на сток таз нафиг не нужна) Вот когда будет турба на степени 10.5 на бензе 120м с ацкими углами в мозгах вот тогда водичка то и пригодится

3

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

sharky пишет:

Только эта хрень на сток таз нафиг не нужна) Вот когда будет турба на степени 10.5 на бензе 120м с ацкими углами в мозгах вот тогда водичка то и пригодится



тогда это будет самый быстрый ТАЗ в истории отчественного автомобиле строения )

4

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Красиво только на бумаге. В реальности это лишнее и практически нереализуемо. ТАЗ с о котором говорил Шарки это миф. Он не поедет быстро из за монопривода. Для ПП 250 сил это предел. Форд Фокус РС 300 сильный это ошибка инженеров. Там 300 сил нужно для отметки в ПТС и маркетинговых задач.

5

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Ну помнится нынешний рекорд России на 402м для ппшных машин 10.3 на тазе 2108) Быстро поехать на турбомоноприводе можно, электроника рулит

6

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Creator пишет:

Красиво только на бумаге. В реальности это лишнее и практически нереализуемо. ТАЗ с о котором говорил Шарки это миф. Он не поедет быстро из за монопривода. Для ПП 250 сил это предел. Форд Фокус РС 300 сильный это ошибка инженеров. Там 300 сил нужно для отметки в ПТС и маркетинговых задач.

На самом деле впрыск воды можно реализовать на ТАЗу и у меня вертяться идеи как это сделать + у меня есь дядя доктор технических наук вот с ним хочу сесть подумать как всё это лучше сделать. плюс скоро пойду на курсы по диагностики и прошивке ЭБУ у машин, в МАМИ  :dolf_ru_001: .  И как было написано выше эта вода помогает избежать детонации и уменьшает отложение нагара в камере сгорания а это своеобразный плюс который поможет движку прожить дольше ну и как бонус мы получим прибавку где-то 20-30 лошадок :D

7

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

TopLeague пишет:

На самом деле впрыск воды можно реализовать на ТАЗу и у меня вертяться идеи как это сделать + у меня есь дядя доктор технических наук вот с ним хочу сесть подумать как всё это лучше сделать. плюс скоро пойду на курсы по диагностики и прошивке ЭБУ у машин, в МАМИ  :dolf_ru_001: .  И как было написано выше эта вода помогает избежать детонации и уменьшает отложение нагара в камере сгорания а это своеобразный плюс который поможет движку прожить дольше ну и как бонус мы получим прибавку где-то 20-30 лошадок :D



Действуй. )

На самом деле, если б все так было гладко и просто, то каждая вторая серийная машина была бы с такой системой. Почему ин инженеры мотористы БМВ, Хонды, Фольксвагена и других компаний этого не делают? Или ты думаешь что они об этом не знают?

С варитатором была история уже. На бумаге все было идеально и просто, а на деле в Ауди обосрались с ним жидко.

8

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

мне кажеться они не ставят эту систему потому что её надо заправлять той же водой и спиртом... а это создаёт дополнительные трудности. к примеру мне в падлу было бы в машину на каждый день не только бензин заправлять но и ещё искать дис воду со спиртом... а вот для раллийных заездов эта система даёт плюс своеобразный и продлевает жизнь движку... 



P.S. движки в WRC не перебираються после каждого заезда, они минимум на этап должны быть расчитаны а то и на сезон...

9

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

TopLeague пишет:

мне кажеться они не ставят эту систему потому что её надо заправлять той же водой и спиртом... а это создаёт дополнительные трудности. к примеру мне в падлу было бы в машину на каждый день не только бензин заправлять но и ещё искать дис воду со спиртом... а вот для раллийных заездов эта система даёт плюс своеобразный и продлевает жизнь движку...



P.S. движки в WRC не перебираються после каждого заезда, они минимум на этап должны быть расчитаны а то и на сезон...





При чем тут WRC и авто спорт?

Заливка дист. воды со спиртом - это мелочи. Ты считаешь это за неудобство? А омывалку доливать это тоже неудобство?

почему китов готовых нет на теже ино если все так просто?

Почему в суперкарах это не применяют, где удобство каждодневного использования на втором плане?

Наверняка есть какие либо проблемы серьезные.

10

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Киты впрыска водо-метанола уже давно изготавливаются и продаются, сейчас у нас все чаще и чаще устанавливают, обычно на эвики да субы

11 (2009-09-16 10:18:10 отредактировано FRANZ)

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Лично был сведетелем использования самодельного "Водяного подсоса". Замысел таков:

-взяли 2х или более литровую бутылку

-подвесили пробкой вниз

-в донышке (верх конструкции) сделали отверстие для газо-циркуляции, как во всех бочках машины.

-в пробке сделали отверстие и присоединили прочный шланжьик.

-на край шланга одели медицинскую иглу, только не помню точно какую, либо широкую для физраствора либо обычную от шприца и воткнули эту иглу в воздушный фильтр карбюратора.



При движении с воздухом всасывал нужная доля воды, при этом расход топлива уменьшился примерно на треть. При месячной эксплуатации двигатель был разобран на СТО и каких либо недочётов не выявлено, то бишь до и после состояние одно. Свечи не подверглись никакому негативному воздействию, после начала эксперемента бегали долго, как положено. В выхлопном паводке также никаких нарушений нет. Даже наоборот пришлось понижать обороты двигателя ХХ (правда не сильно) в следствии чего при тех осмотре гайцы установили небольшое понижение СО, так как из трубы выходил доброкачественный продукт, в отличае от продукта горения АИ-9х. Двухлитровой бутылки хватало на 120-150 км, в зависимости от скоростного градиента движения.

12

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Это неправильный подход. Это колхоз.

Почему все забыли про температурный режим? Зимой как быть? сливать или паяльной лампой с утра отогревать?

Вообщем это не вариант имхо.

13

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

На зиму установку снимали. Да и про бутыль я со шлангом для понятливости сказал, там всё после эксперемнта было сделано основательно без колхоза.

14

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Макс не ставят впрыск воды потому что мало кто о нём знает , согласись что ты возможно первый раз об этом слышешь ???



Киты существуют и в России их мало кто ставит потому что - мало кто серьёзно тюнит иномарки в виду отсутсвия финансов, согласись что когда мы стоим на мажорке 98% всех кто приезжает на крутых тачках даже не знают в какую сторону откручиваються болты... А те люди которые рукастые они в основном ковыряют свои ТАЗы в виду отсутствия денег.... И это РОССИЯ те кто что-то умеют те не ценяться, а воры , торгаши наркотой катаються на крутых тачках. 



Да климат у нас такой что не позволит использовать эту систему каждый день, но если строить ТАЗ не на каждый день плюс прикладывать к этому твой инженерный подход то почему бы и нет ??? нужно всего лишь бак под воду, насос, рампу чтобы держала 2а бара, подобранную форсунку и мини мозг который будет управлять этой форсункой взависимотсти от сигнала ДМРВ... (я специально поинтересуюсь у дяди сможет ли он расчитать что и как и на сколько нужно открывать чтобы был приход)

15

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Мы ставили эту систему из соображения усреднённой проходимости канала (трубки) и в основном акценты делались на уменьшение расхода, что даже в който мере превзошло наши ожидания, а если речь идёт о приходе мощности то тут конечно же без спец обвеса не обойтись. Хотя в принципи я не вижу смысла вешать электронику, в полне хватит простой механики впрыска.

16

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

FRANZ пишет:

Мы ставили эту систему из соображения усреднённой проходимости канала (трубки) и в основном акценты делались на уменьшение расхода, что даже в който мере превзошло наши ожидания, а если речь идёт о приходе мощности то тут конечно же без спец обвеса не обойтись. Хотя в принципи я не вижу смысла вешать электронику, в полне хватит простой механики впрыска.

мне кажеться будет перелив или не долив... если конечно сделать так чтобы всё это дело включалось при "тапке в пол" то другое дело , механизм упроститься )) надо же чтобы всё было сбалансировано и не пошло во вред... 

17 (2009-09-16 17:36:16 отредактировано FRANZ)

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Ну если бюджет и знания на уровне микроконтроллеров отсутствуют, то можно в действительности сделать этот впрыск регламентированной порции при наборе определённых оборотов допустим, чтоб при резком разгоне для обгона гидрировать ПВС. Ну а если уж совсем мудрить, то это нужно от датчика оборотов брать сигнал и контроллером отслеживая значения открывать\закрывать на определённое значение электроклапан. Хотя в принципе можно обойтись без контроллера, простыми каскадами на том же КТ315.

18

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

я ещё конечн не думал как чё присрать потому что ТАЗ буду строить после покупки ино ))  :)

19

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

TopLeague пишет:

Макс не ставят впрыск воды потому что мало кто о нём знает , согласись что ты возможно первый раз об этом слышешь ???



Киты существуют и в России их мало кто ставит потому что - мало кто серьёзно тюнит иномарки в виду отсутсвия финансов, согласись что когда мы стоим на мажорке 98% всех кто приезжает на крутых тачках даже не знают в какую сторону откручиваються болты... А те люди которые рукастые они в основном ковыряют свои ТАЗы в виду отсутствия денег.... И это РОССИЯ те кто что-то умеют те не ценяться, а воры , торгаши наркотой катаються на крутых тачках.



Да климат у нас такой что не позволит использовать эту систему каждый день, но если строить ТАЗ не на каждый день плюс прикладывать к этому твой инженерный подход то почему бы и нет ??? нужно всего лишь бак под воду, насос, рампу чтобы держала 2а бара, подобранную форсунку и мини мозг который будет управлять этой форсункой взависимотсти от сигнала ДМРВ... (я специально поинтересуюсь у дяди сможет ли он расчитать что и как и на сколько нужно открывать чтобы был приход)





Интересно это конечно все. Но я думаю что многие серьезные мотористы в курсе.

Да, я слышу первый раз, но видимо есть причины почему об этом неизвестно. Те же драговые корчи почему то делают на дросселях, азоте  турбе, но не на водяном впрыске. Я думаю что многоие мотроисты кто готовит машины к драгу знают об этом, но есть причины, которые их останавливают.

Инженерный подход предполагает постановку задачи (ТЗ) и разработку методов её решения. Подумай для чего тебе это надо. Сможешь ли ты это реализовать на ТаЗовом мозгу, кто тебе программу напишет что б была отдача? Какие поршня лучше? С вытеснителем/без? Как мерить расход воды? расходомер нужен? Каков алгоритм смесееобразования и как его реализовать? Какая СЖ оптимальна будет?

Вопросы типа как разместить по капотом таза кажутся пустяками.

Только не говори что на карбе все это хочешь пробовать реализовать. Эт все рано что Эволшн с мозгами январь).

20

Re: Впрыск Воды В Двигатель.

Creator пишет:

Интересно это конечно все. Но я думаю что многие серьезные мотористы в курсе.

Да, я слышу первый раз, но видимо есть причины почему об этом неизвестно. Те же драговые корчи почему то делают на дросселях, азоте  турбе, но не на водяном впрыске. Я думаю что многоие мотроисты кто готовит машины к драгу знают об этом, но есть причины, которые их останавливают.

Инженерный подход предполагает постановку задачи (ТЗ) и разработку методов её решения. Подумай для чего тебе это надо. Сможешь ли ты это реализовать на ТаЗовом мозгу, кто тебе программу напишет что б была отдача? Какие поршня лучше? С вытеснителем/без? Как мерить расход воды? расходомер нужен? Каков алгоритм смесееобразования и как его реализовать? Какая СЖ оптимальна будет?

Вопросы типа как разместить по капотом таза кажутся пустяками.

Только не говори что на карбе все это хочешь пробовать реализовать. Эт все рано что Эволшн с мозгами январь).



от Закиси приход больше так как там и крутящий момент увеличиваеться прилично и там закись нужна на гонку одну , а водой можно пользоваться примерно в течении 10 минут...



я вот лично не собираюсь на дрег битву , а в любительских спринтах я бы поездил, и поучаствовал бы в тупых светофорных гонках (помнишь как на ВГ 13ха ушла от S8) 





конфигурацию низа я ещё не думал так как рано (нет ни денег , ни работы) потом буду подбирать вместе с дядей все что нужно для впрыска воды. по своему дрыгателю хочу сказать что будет Труба или Турба ))



P.S. но опять же строительство будет после тойоты королла левин )