Тема: Маркировка Шин И Дисков

о шинах:

Ну что же, давайте разберёмся, что на самом деле значит надпись "185/65 R 15 85H" на нашем колесе.



185/65 R 15 85H — это ширина ненагруженной резины в самом широком месте. Это не ширина беговой дорожки, которая как правило меньше!



185/65 R 15 85H — это соотношение ширины и высоты в процентах. Если этой цифры нет, то значит соотношение равно 82%.



185/65 R 15 85H — эта буква говорит нам о том, что резина радиальная. Если её нет, то значит резина диагонильная. Диагональной резины для нормальных легковушек я не видел уже лет 15, но для внедорожников её делают как и прежде. Кроме того на диагональных колёсах гоняют болиды формулы один. Нет, правда!!



185/65 R 15 85H — это диаметр дисков на которые резина может быть одета. В нашем случае это 15 дюймовка.



185/65 R 15 85H — это маркировка обозначает максимальную нагрузку на колесо. Определяется по специальной табличке. 85 — 515 кг. 80 — 450, 86 — 530. Соотношение с "индекс/нагрузка" нелинейные, как я понял, так что нужно смотреть в каждом отдельном случае. Дальше просто все четыре колеса должни нести вашу тачку с полным баком, всех пассажиров и продекларированный вес багажа. Дачники, которые возят хурму тоннами должны подумать о том, почему колёса так часто лопаются.



185/65 R 15 85H — это максимальная скорость. S — 180, T — 190, H — 210, V — 240, Z — больше чем 240 km/ч.



Итак, для того, что бы спидометр на ваше тачке не врал как Клинтон в суде, вам нужно учитывая пункты 1,2 и 4 следить за тем, что бы общий радиус колеса оставался неизменным. Выходит, что 175/70 R 14 можно поменять на 185/60 R 15 или на 225/50 R 16.



о протекторе:

Летняя резина без знаков, "M&S" — зимняя резина, "Spikes" — шипованная резина (запрещена в большенстве стран Западной Европы, по крайней мере при езде по магистралям). Если профиль несиметричен, то нужно учитывать стороны SFI — внутренная сторона резины, SFO — наружняя. Ну и Tread Wear Indicator, TWI — это такая маркировка, что резина "лысая" (по мнению производителя). В том месте, где стоят эти буквы есть небольшой "порожек", который проходит поперёк к беговой дорожке. Если порожек вровень с другим профилем — то значит пора менять. Есть ещё маркировка для внедорожников — ST (Street–Terrain) для езды преимущественно по дороге, AT (All–Terrain) примерно 50 дороги, 50 бездорожья, MT (Mud–Terrain) — суровое бездорожье.



про диски:

Хотя, тут я должен заметить, что речь идёт о маркировке принятой в Германии. В Америке она может быть совсем другой.

Для примера возьмём вот такую вот маркировочку:

7,5 Jx 16 H2 ET 34



7,5: Ширина диска (rim width) с внутренней его стороны в дюймах. От этого зависит во многом, какой ширины должна быть резина, которая на этот диск будет смонтированна.

J: Форма и размер дискового фальца (rim flange). У японских дисков бывает обозначена как JJ. Обозначет следующее: J — фалец высотой в 17,3 mm; K–19,6 mm JK — 18 mm (последнее встречается лишь у грузовиков). Для нормальной легковушки — это как привило это J. Найдёте что–либо другое — пришлите хоть фото.



x: Вовсе не знак умножения! Это обозначение конструкции! Раньше диски бывали и "плоскими", так вот "икс" обозначает, что диск с углублением по беговой дорожке.



16: Диаметр диска в дюймах. Замер производится в месте посадки резины, а не по наружнему диаметру фальца. Еслы вы удумали замерить снаружи, то можете смело отнимать 34,6 или же 39,2 мм. В зависимости от "J" или "K".



H2: Обозначени для hump–а — это порожек, который не даёт резине соскользнуть вовнутрь, если внезапно давление падает. Могут быть несколько вариантов — H — только с одной стороны, H2 — с двух сторон, FH — "плоский" Hump FH2 — плоский и с двух сторон, CH — комбинированный, SL — Special Ledge, EH2= двухсторонний Extended Hump. Чаще всего это Н2. Но для низкопрофильной есть и ЕН2



ET 34: Глубина запрессовки (offset) в мм. Иногда (БМВ — оригинальные диски, например) обозначается как "IS". Это… хм.. как бы это так на пальцах обяснить. Это глубина, на которую уходит площадь прилегания ступицы колеса относительно его продольной оси. Бывает как положительной, так и отрицательной. Это тоже относительно важный параметр диска — если будет больше того, на что конструкторы расчитывали, то будет тупо царапать за тормозные колодки, рычаги и прочее… Если меньше — то это тоже не очень здорово, так как рулевые рычаги и система подвески расчитаны на то, что колесо находится в определённом месте относительно ступицы. Немецкий техосмотр требует проверки, если при изменённой глубине ширина колеи уходит на 2 %. (Для машин с рамной рулевой тягой на 4)

Кроме ET важно и то, какую форму имеет диск с внутренней стороны — бывает, что одного этого достаточно, что бы понять — это херь цепляет подвеску и от этого скрежещет на поворотах и ухабах…



Кроме того, может быть обозначена



LK 100: Диаметр круга, по которому расположенны отверстия для крепления. (тоже здорово — есть 100 и 98) То есть диск вроде как подходит, то никак не закрутить. Может быть обозначенна как 5xLK100 — значит, что отверстий 5. Есть далеко не на всех дисках.



Никак не обозначенно, какой размер у центрального отверстия (centerbore).

Нет никаких стандартов по поводу центровки колеса, у некоторых дисков для этого есть отверстие под штифты (как на Жигулях). А некоторые просто не подходят друг к другу. Тем, кто хочет поставить "родные" диски от Гольфика на Ниссан–Альмеру необходимо смириться с привратностями судьбы. У некоторых литых дисков ценровку колеса делают с помощью вставляемых в центральное отверстие пластмассовых втулок, которые разные для различных моделей. Само центральное отверстие в этом случае довольно большое.

удобный и наглядный калькулятор для сравнения размеров дисков и шин

2

Re: Маркировка Шин И Дисков

пока нет времени все читать, но ЭТО не оно?

Re: Маркировка Шин И Дисков

maniboo пишет:

пока нет времени все читать, но ЭТО не оно?





что то похоже но не все ..смотри сам, посчитаешь нужным - удаляй!