1

Тема: Регулировка Клапанов

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)

2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.

3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю".

4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).

5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.

6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.

7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.

8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).

9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).

10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм: Угол поворота коленвалаНомер клапанаЗазор40-5010,35мм40-5030,20мм220-23050,35мм220-23020,20мм400-41080,35мм400-41060,20мм580-59040,35мм580-59070,20мм

11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.

12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия: Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками. <LI>Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу). <LI>Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана <LI>При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов. <LI>Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её. <LI>Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины). <LI>Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в "седле"). <LI>Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор. <LI>Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)

13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:

ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).

Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:

3,50+(0,29-0,35) = 3,50 - 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.

14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)

15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.

16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.







вот краткое описание того как правильно делать ...

а теперь хотелась бы услышать то как кто то делал сам .

1 что меня интересует чем можно заменить приспособление для утапливания толкателя .

или можно ли промерять зазары все посчитать и потом снять распред вал и просто вставить шайбы без преспособ .

2 можно ли верить тому что написано на шайбе .

3 может есть еще подводные камни ? :dolf_ru_948:

за ранее благодарен

2 (2009-08-20 10:16:30 отредактировано SokolOFF)

Re: Регулировка Клапанов

maik пишет:

а теперь хотелась бы услышать то как кто то делал сам .

1 что меня интересует чем можно заменить приспособление для утапливания толкателя .

или можно ли промерять зазары все посчитать и потом снять распред вал и просто вставить шайбы без преспособ .

2 можно ли верить тому что написано на шайбе .

3 может есть еще подводные камни ? :dolf_ru_948:

за ранее благодарен



Делал как раз по мануалке, но замерял зазоры с элементами паранойи smile по 5 раз то есть, ну эт синдром первого раза))

1. Заменить можно, двумя мощными отвертками, но усилия того не стоят, приспособа рублей 100-150 стоит.

2. Можно и нужно, только повнимательнее разглядывать цифры

3. Шайбы класть ТОЛЬКО цифрами вниз, чтоб потом не париться, после установки новой шайбы ОБЯЗАТЕЛЬНО мерять зазор, иногда ТАЗ побеждает математику smile Да, и на метки шкива смотреть совсем не обязательно, визуально прекрасно видно когда кулачек направлен вверх (говорю за себя, т.е. за 8ми клапанный двиг) -> клапан находится в ВМТ. Да, и на щупах не экономь лучше, я бегал менял потом, взяв дешевые

3

Re: Регулировка Клапанов

SokolOFF пишет:

Делал как раз по мануалке, но замерял зазоры с элементами паранойи smile по 5 раз то есть, ну эт синдром первого раза))

1. Заменить можно, двумя мощными отвертками, но усилия того не стоят, приспособа рублей 100-150 стоит.

2. Можно и нужно, только повнимательнее разглядывать цифры

3. Шайбы класть ТОЛЬКО цифрами вниз, чтоб потом не париться, после установки новой шайбы ОБЯЗАТЕЛЬНО мерять зазор, иногда ТАЗ побеждает математику smile Да, и на метки шкива смотреть совсем не обязательно, визуально прекрасно видно когда кулачек направлен вверх (говорю за себя, т.е. за 8ми клапанный двиг) -> клапан находится в ВМТ. Да, и на щупах не экономь лучше, я бегал менял потом, взяв дешевые





а шайбы как продаються набором или те которые нужно можно росыпью купить .

и скольк опо времени это заняло 1 раз ( примерно )

4

Re: Регулировка Клапанов

maik пишет:

а шайбы как продаються набором или те которые нужно можно росыпью купить .

и скольк опо времени это заняло 1 раз ( примерно )



Шайбы по одной продаются, прям со списком приходишь в магазин, они там с шагом 0,05 вроде обычно. По времени с перекурами и не спеша ушло часа 3-4

5

Re: Регулировка Клапанов

SokolOFF пишет:

Шайбы по одной продаются, прям со списком приходишь в магазин, они там с шагом 0,05 вроде обычно. По времени с перекурами и не спеша ушло часа 3-4



Если все шайбы вытаскиваются хорошо и хорошо читаемые, то занимает минут 25-30, но приходилось и по 2 часа возиться, когда шайбы плохо выходят из толкателя.

6 (2009-08-21 09:32:09 отредактировано maik)

Re: Регулировка Клапанов

alexeykamf пишет:

Если все шайбы вытаскиваются хорошо и хорошо читаемые, то занимает минут 25-30, но приходилось и по 2 часа возиться, когда шайбы плохо выходят из толкателя.





а не проще замереть , все посчитать и потом снять распред вал и просто поменять шайбы ? :wacko:

7

Re: Регулировка Клапанов

maik пишет:

а не проще замереть , все посчитать и потом снять распред вал и просто поменять шайбы ? :wacko:

геморно это, распредвал снимать.  :D

8

Re: Регулировка Клапанов

maik пишет:

а не проще замереть , все посчитать и потом снять распред вал и просто поменять шайбы ? :wacko:



Так после каждого снятия распредвала всё равно регулировать нужно! А вообще я тоже раньше сам хотел, потом посчитал во сколько это обойдётся, и поехал к знакомому мотористу, за 200 р.

9

Re: Регулировка Клапанов

Kirey пишет:

Так после каждого снятия распредвала всё равно регулировать нужно! А вообще я тоже раньше сам хотел, потом посчитал во сколько это обойдётся, и поехал к знакомому мотористу, за 200 р.





это собственно почему каждый раз посли снятия распреда надо регулировать :dry: ...

ты же ставишь все обратно ничего не меня , так что это спорно .

опять же если дело в 200х рублях то  не проблема у нас это стоит от 700 до 1200 р

так что есть смысл заморочиться ..... ктому же если есть желание .

10 (2009-08-21 18:03:38 отредактировано Kirey)

Re: Регулировка Клапанов

Потому, что зазоры - капризная штука, от температуры окружающего воздуха меняются, а что уж говорить о снятии распредвала! Надо по-любому, любой знающий скажет! Даже в мурзилке сказано!

11

Re: Регулировка Клапанов

Распредвал снимать ненадо, проще купить приспособу для регулировки клапанов , так будет дешевле  :dry:

12

Re: Регулировка Клапанов

Да, знаем, что не надо! Речь об изменении зазоров при снятии распредвала.

13

Re: Регулировка Клапанов

maik пишет:

а не проще замереть , все посчитать и потом снять распред вал и просто поменять шайбы ? :blink:

Даже если будешь потом постель р.вала с моментным ключем затягивать все равно зазоры могут не совпадать



Kirey пишет:

Так после каждого снятия распредвала всё равно регулировать нужно!

+1



maik пишет:

это собственно почему каждый раз посли снятия распреда надо регулировать :) ...

ты же ставишь все обратно ничего не меня , так что это спорно .

опять же если дело в 200х рублях то  не проблема у нас это стоит от 700 до 1200 р

так что есть смысл заморочиться ..... ктому же если есть желание .



Чуть по сильнее притянул гайки постели и клапана зажаты.

14

Re: Регулировка Клапанов

Кто подскажет, какую поправку вносить при регулировке с учётом температуры около 0град? Машина стоит в гараже, сейчас не на ходу. Знаю что операция производится при +20гр, но ждать потепления и ездить как есть тоже нельзя. В ЗР писали, что если темп движка +50гр то учитывается корректировка на +0,05. Т.е. на сильно тёплом моторе к зазору прибавляется 0,05 и уже с этим учётом считается новая шайба, т.е например для выпускных уже не 0,35 а 0,40. Получается эти 0,4 при 50 = 0,35 при 20. А вот если наоборот холодно? По примитивным расчётам, если разница между 20 и 50-ю в 30град эквивалентна +0,05, то при -10 получается -0,05 брать? А при 0 что-то около -0,03-0,04?





Завести и прогреть чуток машину уже тоже нету возможности, менял МС-колпачки, половина головки разобрано.Регулировать  естесно после установки распреда с крышками.



Кстати с учётом ГБО, буду ставить по верхним допускам или точно в размер, но никак не ниже. Т.е. выпуск планирую уже ближе к 0,40 выставлять, впуск к 0,25. Но вот температура вносит свои изменения. Как быть?

15 (2011-03-18 16:44:42 отредактировано DiyeS)

Re: Регулировка Клапанов

Как такое может быть?

На старой регулировке проездил 40 тысяч Проверил зазоры, всего 2 ! клапана были зажаты! Решил отрегулировать.

Поехал регулировать. На улице правда было -20. Ждал 2,5 часа пока машина остынет. Загнал в гараж, все мне отрегулировали. Прогрел двигатель, вроде ничего не шумит.

Недавно потеплело. И я услышал странный стук в двигателе, как у швейной машинки. Прослушал двиг с помощью метровой трубы (кстати классный способ, место стука определяется легко!), оказалось стучит клапан, второй или третий.

Снимаю сегодня я крышку, беру щуп. Проверяю... 1 выпуск зазор 40-45! 2 нормально. 3 впуск! 0,50 !!! в плотную , но все - таки пролезает! 4 норм. 5 выпуск 25-30. 6 впуск 25-30! 7, 8 нормально.

Половина клапанов разрегулирована!

И человек , который регулирует, занимается этим уже более 10 лет. Как такое может быть? Может все из - за мороза? Но по-моему зазор 0,50 на впуске вместо 0,20 никакой мороз не оправдает.

Кстати после регулировки я проехал всего 3 тысячи.

16

Re: Регулировка Клапанов

1) При какой температуре смотрел?

2) Если 10 лет делает - не факт что хорошо делает, некоторые косячники и долше народ обманывают.

3) Может плохие шайбы, встречались как-то шайбы, которые распредвалом вытачивало.

Re: Регулировка Клапанов

+1 наверное шайбы какашко, у знакомого после регулировки хватило на 500км и 2 горшка отказали, а у другого уже 5т катают. один и тот же сервис причем качество с горантией.

18 (2011-03-19 10:25:14 отредактировано kost88)

Re: Регулировка Клапанов

Оффтоп про обманщиков:

Знакомый в тачках не шарит, в сервисе предлагали отрегулировать клапана ему. Денег с собой не было, договорились на следующий день. Он на работе это мне рассказал и я успел ему открыть глаза.

Машина 2110 16V:)

Re: Регулировка Клапанов

Hamlet пишет:

:D :D :D :D    В таких сервисах и на карбюраторные машины прошивки делают, спортивные!!!!!  :)

и вместо жеклеров ставят волговские форсунки))))