1 (2008-12-07 16:06:27 отредактировано [email protected])

Тема: Печка (отопитель)

Добрый вечер, ребята!

Близятся холода, а у кого-то они уже наступили, так вот в связи с этим хотелось узнать как у вас обстоят дела с вашими салонными обогревателями? Кто какие доработки делал? 

Сам сегодя разобрал свою, потек радиатор...

Читал, что закупоривание отверстия воздуховода в "тоннеле" благотворительно влияет на скорость обогрева. Ну и, 

разумеется, проклейка-герметизация стыков всех воздуховодов печки. Кто чем герметизировал-уплотнял? Делимся наработками  ;)

2

Re: Печка (отопитель)

мне кажется закопривание тоннеля будет негативно сказываться на прогрев всего салона..

3

Re: Печка (отопитель)

Оооо, брат по несчастью..... У меня потек радиатор печки, тоже разобрал весь салон, из удобств только спинка дивана осталась ;) Тоже думаю, чем уплотнять/герметизировать. На ум пришла резинка уплотнительная для окон-дверей домашних, которая самоклеящаяся. Если по периметрам ей прокладывать? unsure

4

Re: Печка (отопитель)

dr-tim пишет:

мне кажется закопривание тоннеля будет негативно сказываться на прогрев всего салона..

Да, я тоже про это задумывался, но надо проверить опятным путем ;)

5

Re: Печка (отопитель)

C016KT пишет:

Оооо, брат по несчастью..... У меня потек радиатор печки, тоже разобрал весь салон, из удобств только спинка дивана осталась ;) Тоже думаю, чем уплотнять/герметизировать. На ум пришла резинка уплотнительная для окон-дверей домашних, которая самоклеящаяся. Если по периметрам ей прокладывать? unsure

А я только с магазина, приобрел узкую двустороннюю клеющуюся ленту и армированную ленту (это как широкий скотч серебристого цвета с ниточками). Буду послезавтра мастырить "топку" в авто... :)

6

Re: Печка (отопитель)

О лов пишет:

C016KT пишет:

Оооо, брат по несчастью..... У меня потек радиатор печки, тоже разобрал весь салон, из удобств только спинка дивана осталась ;) Тоже думаю, чем уплотнять/герметизировать. На ум пришла резинка уплотнительная для окон-дверей домашних, которая самоклеящаяся. Если по периметрам ей прокладывать? unsure

А я только с магазина, приобрел узкую двустороннюю клеющуюся ленту и армированную ленту (это как широкий скотч серебристого цвета с ниточками). Буду послезавтра мастырить "топку" в авто... :)



ну как там дела с печкой? стоит возиться или нет?

7

Re: Печка (отопитель)

Я когда свою печку делал (НП),то половинки коробки печки и все остальное герметезировал герметиком строительным, тот что в пистолетах. И сейчас вроде норм стало дуть!

8

Re: Печка (отопитель)

Блин ды я вот думаю на счет шумки и сразу за одно печку потделать. но стоит это того или нет?

Re: Печка (отопитель)

О лов пишет:

dr-tim пишет:

мне кажется закопривание тоннеля будет негативно сказываться на прогрев всего салона..

Да, я тоже про это задумывался, но надо проверить опятным путем :D

нифига не будет, я на своей этот воздуховод сразу закупорил. ща как в Ташкенте.

там воздух вопервых дует под сидушку, а во второых пока он пройдет по тонелю уже остыть учпевает. вобщем вырубил и не жалею ниразу. пускай лучше мне в ноги сильнее дует, а сзади у меня никто не ездит cool

10 (2009-01-12 12:38:18 отредактировано barsyya)

Re: Печка (отопитель)

Вот и созрел отчет по облагораживанию печки в самаре.

Вместо вступления хотелось бы сказать, что у меня это мероприятие заняло несколько дней ввиду ограниченности свободного времени.

При хорошем раскладе можно уложиться в один день. Делал всё на совесть, герметик не жалел (местами перемазал), не жалел и уплотнителя.

Из необходимого для ремонта приобреталось:

- клей Момент;

- двусторонняя клейкая лента (10 метров) ~ 50 рублей;

- армированная лента ~ 25 рублей;

- герметик (советую приобрести черного цвета, чтобы не выделялся на корпусе печки);

- уплотнитель поролоновый для дверей-окон (10 метров) ~ 35 рублей;

- кусок поролона толщиной 3-4 мм ~ 10 рублей;

- несколько коротких саморезов ~ 40 копеек;

Итак, приступим!

Сначала разбирается половина салона:

- снимаем панель приборов;

- сливаем ОЖ, предварительно не забыв открыть кран печки;

- откручаваем печку (4 гайки).

- вытаскиваем радиатор печки из печки.



У меня была неприятная вещь, хочу и других предостеречь, если вы сидя в салоне слышите звук переливающейся жидкости при работающей печке - плохо дело,

это плещется тосол непосредственно в самой печке...У меня так было. В печке бултыхалось около 300-400 граммов тосола, причиной которому был прохудившийся радиатор.

В общем, снял я печку и потащил её домой вместе с панелью. На фото отчетливо видно мокрую от тосола печку. Я её благоприятно разобрал, промыл - грязи было в ней немало...

особенно много грязи было в поролоновых наклейках на заслонках, которые я благополучно оторвал. После промывки и высыхания самой конструкции печки и заслонок,

были обклеены заново поролоном все заслонки, половинки конструкции печки были промазаны герметиком. Конструкция соединилась

- пришлось повозиться с тем, чтобы заслонки попали в пазы. В итоге половинки всё равно неплотно прилегали, пришлось всё промазать обильно герметиком, куда мог достать.

В труднодоступные места добирался линейкой, на кончик которой намазывал герметик. Сама печка собрана, теперь необходимо уплотнить места пристыковки воздуховодов,

сначала клеим двусторонний скотч, на который клеим поролон. Мне показалось мало такой толщины и я ещё сверху приклеил полоски оконного уплотнителя.

В итоге получился слой поролона около 1см толщиной, это на местах присоединения воздуховодов на печке. Далее разобрал для профилактики мотор вентилятора печки.

Удалось снять только часть со стороны щеток, смазал литолом, на место вставить удалось только после того, как придумал подвязать щетки трапочками,

иначе пружинки их просто выдавливали при попытке устаноки на место. А вот лапасти снять не удалось, прикипело там всё намертво, да и съемника нет.

После сборки вентилятора, также проклеил уплотнитель и на месте его соединения с печко, на печке сделал то же самое - проклеил в месте соединения с вентилятором.

Теперь заделаем отверстие для нижнего воздуховода (тот, что идет в тоннеле). Для этого по внутренней поверхности проклееваем двусторонний скотч,

и вставляем предварительно вырезанный по форме кусок уплотнителя (я использовал пенополителен, назову это так).

Далее герметизируем по периметру  поролоновым уплотнителем и проклеиваем армированной лентой. Всё, ПЕЧКА ГОТОВА!

Теперь переходим к воздуховодам в панели. У меня низкая панель. Благополучно снимаем и промываем все воздуховоды.

Вынимаем все дефлекторы. Разбираем и сажаем на герметик половинки центральной части воздуховода панели, соединяем половинки,

проверяем на свету наличие щелей, которые промазываем дополнительно. Также обклеиваем отверстия, которые присоединяются к печке,

двусторонним скотчем и уплотнителем. Далее займемся боковыми воздуховодами - присоединяем их каждый к своему боковому дефлектору

и скрепляем всю эту конструкцию армированной лентой. Подсоединяем центральный воздуховод к боковым,

предварительно проклеив вокруг места соединения с боковым воздуховодом уплотнителем.

Теперь осталось только соединить все воздуховоды панели и прикурутить все на свои места.

На центральный дефлектор панели также приклеиваем уплотнитель, благо,что он самоклеющийся. Собираем всю конструкцию.

Ставим печку на место и устанавливаем панель.

Сам собрал, но пока не опробовал, через пару дней отпишу о впечатлениях.

P.S. Жду вопросов по теме

P.P.S. Не смог понять предназначение устройства в одной из половинок печки - то ли резистор, то ли датчик температуры.

Три контакта: первый соединен со вторым спиралью, второй соединен с третьим контактом спиралью.





Offtopic: уважаемые модераторы, подправьте пожалуйста расположение фоток, я их залил, начиная с последней фотки, а надо было, начиная с первой

11 (2008-11-25 00:04:25 отредактировано dr-tim)

Re: Печка (отопитель)

зачет... особая благодарность за статью с картинками. молодец..

12

Re: Печка (отопитель)

Вот ещё раздобыл схемку печки самары.

На схеме:

а) схема работы печки на авто с рабочим объемом более 1100 см3;

б) схема работы печки на авто с рабочим объемом 1100 см3;

13 (2008-11-30 16:09:58 отредактировано ZipeR)

Re: Печка (отопитель)

Орлов пишет:

Вот ещё раздобыл схемку печки самары.

На схеме:

а) схема работы печки на авто с рабочим объемом более 1100 см3;

б) схема работы печки на авто с рабочим объемом 1100 см3;



Насколько я помню это схемы печек:





а) С низкой панелью



б) С высокой панелью



ЗЫ а неизвестное тебе устройство, это переменный резистор отвечающий за различные скорости вентилятора печки



ЗЫ Большое спасибо за описание твоих мучений!

14

Re: Печка (отопитель)

а как насчет печки от опеля вектры А?



Кто юзал?

15 (2008-12-02 13:29:02 отредактировано Орлов)

Re: Печка (отопитель)

ZipeR пишет:

Насколько я помню это схемы печек:

а) С низкой панелью

б) С высокой панелью

ЗЫ а неизвестное тебе устройство, это переменный резистор отвечающий за различные скорости вентилятора печки



Спасибо за поправку! Буду знать :blink: .

P.S. Опробовал, печка работает на 5 баллов. С легкостью убирает запотевание на заднем стекле (обогреватель заднего стекла барахлит) через центральные диффузоры. На третью скорость включаю очень редко - хватает даже первой. Езжу без куртки.

16

Re: Печка (отопитель)

с русской печкой решил повременить до весны, холодно сейчас доводить ее до идеала. Временно ее заменит тайваньская печка, типа такой http://www.amag.ru/catalog/20/123/D4649.html ))

17 (2008-12-02 15:50:19 отредактировано MarkuS_98rus)

Re: Печка (отопитель)

2 Орлов: молодцом. Я долго думал, что за звуки переливающейся жидкости я слышу....))) Не могу категорично сказать, что у меня плохо греет, но с запотеванием один раз я так и не смог справиться. Правда на улице был сильный дождь, а у меня в машине 2 чела пили пиво.

18

Re: Печка (отопитель)

Vалиног пишет:

О лов пишет:

dr-tim пишет:

мне кажется закопривание тоннеля будет негативно сказываться на прогрев всего салона..

Да, я тоже про это задумывался, но надо проверить опятным путем :D

нифига не будет, я на своей этот воздуховод сразу закупорил. ща как в Ташкенте.

там воздух вопервых дует под сидушку, а во второых пока он пройдет по тонелю уже остыть учпевает. вобщем вырубил и не жалею ниразу. пускай лучше мне в ноги сильнее дует, а сзади у меня никто не ездит cool



Остыть он успевает, а кому он передает свое тепло?)))))))) Количество теплоты всегда останется одинаковым. Просто тепло перераспределится

19

Re: Печка (отопитель)

У меня тоже такой звук переливающейся воды, но только когда трогаюсь, не каждый раз, когда как. Когда печка включена ни разу не слышал. Это нормально?

20 (2008-12-03 19:14:32 отредактировано Орлов)

Re: Печка (отопитель)

maniboo пишет:

У меня тоже такой звук переливающейся воды, но только когда трогаюсь, не каждый раз, когда как. Когда печка включена ни разу не слышал. Это нормально?

Думаю, что это не нормально. Недавно в голову пришла мысль по поводу проверки того, в печке ли это тосол плещется или в радиаторе печки из-за воздушного пузыря. В общем всё просто - проделать в самой нижней части корпуса печки сквозную дырочку в печку, если побежит тосол, значит потек радиатор...

Эт чтобы панель лишний раз не снимать, гуманный метод...

А дырочку потом либо герметиком или скотчем залепить всегда можно бещ ущерба для работы печки.