1

Тема: Карбюратор неисправности и ремонт

дергается троит плохо заводится и.тд.

2

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

ваз 21083, карбюратор.

НА холодную на холостых заглохнет пока не прогреется немного, и плохо едит, тоесть жмем педальку газа, а она не едит думает долго потом дергается и тут удар, поехала, ну так до 70 - 90 градусов, после перегазовок начинает нормально более менее и к тому кушает 14 литров на сотню <_< .

Первое мое предположение засорились (износились) жиклеры, игольчитый клапан и т.д. Почистил специальным спреем, стало лучше но не надолго, вот думаю купить ремкамплект и поменять все детальки дабы не дорого стоит, всего 250 р. )

Может дело в регулировке Карбюратора? Количество я выставляю до 850 оборотов на холостых, а вот качества на глаз.



Машину купил недавно, потому исправил следующее уже, Отремантировал генератор, отрегулировал зажигание (после этого стало намного лучше), зарядил АКБ, поменял расширительный бачек с пробкой

3

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

Использования спрея для очистки карбюратора не всегда полезно:

Расскажу на основе своего опыта....

Использования химических веществ для промывки хорошо использовать регулярно с начала эксплуатации автомобиля,т.е. когда автомобиль еще более или менее свежий и вы переодически удаляете из карба нагар впреем.

Если же вы пытаетесь таким образом очистить старый карб да ещё его не разбираете получается вот что:

Отложения на стенках камер и каналов отслаиваются и образуют некоторые кусочки, которые не могут пройти сквозь каналы,сопла,отверстия и начинается "геморой".

В таких случаях без полной разборки карба и его последующей промывки и продувки не обойтись.

На счёт регулировок :

Всегда регулирую карбюраторы на "слух" или как говорится на "глаз".

Выставив устойчивые обороты двигателя, начинаем регулировать качество смеси этим пытаемся поймать максимальные и устойчивые обороты двигателя. Если требуется поправляем зажигание, опять регулируем холостые  и можно чуть 1\4 подкрутить качество.(Уточню!!! данная процедура применима только когда вы уверенны в том что все системы работают)

Есть ещё особенность маленькая в клапане холостого хода, со временем разбивается гнездо или "садится" прокладка на клапане... в связи с этим очень трудно отрепетировать холостые или же мотор постоянно плавает... решений множество я обычно надеваю ещё одну резинку. Не зажимая до конца клапан ,заводим двигатель и на работающем двигателе зажимая клапан пытаемся поймать наивысшие обороты (их можно потом убрать заслонкой).

4

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

То kanalia Всё правильно это засор карба. Только чистить надо с полным разбором, продувать промывать (сам использовал растворитель 647, после надо заменить все резиновые детальки) все каналы.

После собираем карб с заменой всех диафрагм и дефектных деталей.

Регулируем пусковое устройство, поплавковый механизм, заслонки и т.д.

Электроигла должна быть плотно прикручена, чтобы при отсоединении контакта от иглы, двигатель должен сразу глохнуть. В противном случае будет перелив и повышенный расход. А стабильность работы обеспечивается регулировкой качества - количества.

То Vyacheslav мне тож так электроиглу "настраивали", и позже сам так крутил, пока здесь на форуме не подсказали.



Качество - количество регулировал так. Заводим двигатель, если надо то количеством чуть добавляем обороты, даём прогреться до рабочей температуры, когда включится вентилятор. Регулировку делаем когда вентилятор выключится.

1. Винтом качества обеспечиваем наибольшие обороты.

2. После количеством ставим обороты на уровне 1000об/мин.

3. Затем качеством уменьшаем обороты до 900 - 850об/мин, для надёжности можно повторить операцию.

При этом обеспечивается приемлемый уровень СО и СН. Ну и конечно будет намного лучше, если настраивать с газоанализатором.

5

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

По поводу чистки карбюратора и т.д.

Значит так .купил два рем коплекта разных фирм, так как в одном всего нет а в другом другого.

Перебрал карбюратор, оказалось, жиклеры стоят не того диаметра раз и "хоботок" ускорительного насосика вообще не той формы :) , тоесть оба хобота все лили в одну камеру, причем второй загнут как то кругом.... Все это дело поменял, почистил, правдо, нету у меня сжатого воздуха, промывал бензином и спреем для очистки, там струя хоть под каким то давлением.....

Поменял все диафрагмочки, прокладочки, отрегулировал поплавки (1 - 1.5 мм от прокладки в перевернутом состояние), заменил игольчатый клапан, сеточки очистки, отрегулировал пусково еустройство (3 мм от заслонки до стенки при закрытом подсосе), все это дело собрал поставил завел и слава Российскому автопрому, машинка прям стала другой и ехать стала и работает на холостых четко (Правдо отрегулировать надо...). Теперь дело за малым, машина едит, но! едим, жмем спойно на педаль машина разгоняется, вторая третья всеотлично, но стоит мне навторой резко нажать на педаль, провал, удар и рвет. идалее хорошая динамика разгона, Ка думаете? всетаки что то не прочистил?



Еще немного не в  тему про зажигание, при заводе от трамблера скрежет какойто не понятный, после того как заелась ничего не шумит, все говорили тсрарте, бендекс, поменял, все равно, руку кладеш и ухом слушаеш, трамблер. Разобрал его вчера, ну что сказать там болт внутри валялся :)  хозяин чудак был, болт вынул, все цело, и на контактах крышки и на бегунке нагар есть, я его прям отверткой отшкрябал и шкурочкой, а бегунко, метал на нем такое чувство прям немногопомятый чтоли, собрал поставил поехал, треск при заоде не исчез! но машинка чуть луше стала, но правалы остались..... прям есть такой чувство что топлива не хватает...... пока все, копаюсь...

6

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

Теперь дело за малым, машина едит, но! едим, жмем спойно на педаль машина разгоняется, вторая третья всеотлично, но стоит мне навторой резко нажать на педаль, провал, удар и рвет. идалее хорошая динамика разгона, Ка думаете? всетаки что то не прочистил?



При замене хоботка (распылитель ускорительного насоса), хоботки проверили.

Надо прочистить хоть и новьё, можь соринка .

Хоботки регулируем так, что бы струи не касались заслонок и стенок карба.

Сами струйки должны быть хорошими без всякого разбрызгивания.



Экономайзер мощностных режимов с триугольной дафрагмой, его каналы и жиклёр тщательно промыть. Каналы промывая пошибуршите медной проволочкой. Компрессор не нужен, подойдёт простой насос хоть велосипедный, а для промывки под давлением 10гр шприц (

берегите глаза
).



После смажте все подвижные детали карба жидкой смазкой типа ВД-40

Регулировку сделайте обязательно, из за неправильной регулировки тож будут провалы.



Еще немного не в  тему про зажигание, при заводе от трамблера скрежет какойто не понятный, после того как заелась ничего не шумит, все говорили тсрарте, бендекс, поменял, все равно, руку кладеш и ухом слушаеш, трамблер. Разобрал его вчера, ну что сказать там болт внутри валялся biggrin.gif  хозяин чудак был, болт вынул, все цело, и на контактах крышки и на бегунке нагар есть, я его прям отверткой отшкрябал и шкурочкой, а бегунко, метал на нем такое чувство прям немногопомятый чтоли, собрал поставил поехал, треск при заоде не исчез! но машинка чуть луше стала, но правалы остались..... прям есть такой чувство что топлива не хватает...... пока все, копаюсь...



Крышку трамблёра с бегунконм, если есть подозрения лучше заменить, смажте ведешкой ось.

7

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

XPum827 пишет:

Хоботки регулируем так, что бы струи не касались заслонок и стенок карба.

Странно а мне казалось что наоборот струйки как раз должны бится об стенку внутренегоцилиндрика, тем самм немного перемешиваясь с воздухом.... во второй камере у меня струя льет пря м ровно в дросельную заслонку, в первой об стенку писает... будем регулировать.







Сегодня буду снимать и чистить как вы советуете, не поленюсь, за ранее отрегулирую карбюратор, может в регулировке дело.

8

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

вообще, на карбах уводят носик распылителя из второй камеры в первую дабы избежать провалов при разгоне, и распылитель не должен брызгать на стенки.

9

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

voroba13 пишет:

вообще, на карбах уводят носик распылителя из второй камеры в первую дабы избежать провалов при разгоне, и распылитель не должен брызгать на стенки.

Да дело не в провалах, просто при разгоне обеспечивается более обогащенная смесь. Также для этих целей можно использовать распылитель от Нивы.

10

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

Чем кончилась история:



1. Съездил, купил 6а 500 р. Растворитель, обратный клапан слива топлива, завпосной распылитель, фильтр тонкой очистки, 4 хомута, растворитель 6... какойто. Приехал поменял обратный клапан вместе с о шлангами так как они уже были никуда и плохо держались вообще. почистил Клапан холостого хода (седло у него нормальное и резиночка поменена). Решил чтобы не снимать карбюратор длявторой чистки попробовать пчистить спреей который у меня был, все как по инструкции прогрел авто, пререгазовывал и лил спрей, после отпустил газ машина заглохла постояла и вот вам на завел, прогазовал и  вот она слышно как двигатель рботает как часыЭ, сел поехал провалов нет. Вывод всетаки первый раз недочистил, надо было чистить сразу растворителем :) всем спасибо.



P.S. Кстати насчет распылителей и т.д. не знаю что хотели на этой машине сотворить но в сотверенном виде она хренова работала...



Решение проблемы мне обошлось 1000 р всех запчастей. + 300 руб. спрей для очитси ранее купленый.





Кстати насчет работы двигателя, угол опережения зажигания 7 градусов? это нормально? просто на 10 начинают стучать клапана, а на 5 тише едит) изменение угла сопровождалось настройкой карбюратора, по схеме XPum827 (Схема настройки работает, только чтобы болы точно, надо раза 4 повторить). Авто старое, нехочется чтобы двигатель на мне сдох до переборки, тоесть зависит угол на износ двигателя в целом ?

11

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

XPum827 пишет:

voroba13 пишет:

вообще, на карбах уводят носик распылителя из второй камеры в первую дабы избежать провалов при разгоне, и распылитель не должен брызгать на стенки.

Да дело не в провалах, просто при разгоне обеспечивается более обогащенная смесь. Также для этих целей можно использовать распылитель от Нивы.

Ну по крайней мере у меня было так, поставил карб новый, отстроил. Еду, нажимаю на тапку(довольно резго) и происходит толчок и машинка начинает разгоняться, загнул носики все в первую камеру и движение стало ровным и плавным.

12

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

voroba13 пишет:

XPum827 пишет:

voroba13 пишет:

вообще, на карбах уводят носик распылителя из второй камеры в первую дабы избежать провалов при разгоне, и распылитель не должен брызгать на стенки.

Да дело не в провалах, просто при разгоне обеспечивается более обогащенная смесь. Также для этих целей можно использовать распылитель от Нивы.

Ну по крайней мере у меня было так, поставил карб новый, отстроил. Еду, нажимаю на тапку(довольно резго) и происходит толчок и машинка начинает разгоняться, загнул носики все в первую камеру и движение стало ровным и плавным.

Сделай как написано верху с чисткой и регулировкой. И увидишь эффект будет аццкий.

В данный момент ты тюненым средством компенсировал не хватку бенза.



То kanalia Насчет зажигания, у тя всё ок, нашёл золотую середину.



P.s. Спасибо, но регулировка карба не моя, прочёл в умной книге. И теперь себе и друзьям делаю карбы.

13 (2008-11-21 04:46:48 отредактировано О лов)

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

Juggler, про такую заглушку слышал, вроде бы ставят для того, чтобы холостой был стабильный, но увеличивается расход немного 7-8%. Если ничего не путаю.

Ребята, у меня вопрос, а если носики распылителя не разворачивать, а поставить уже с одним носиком только в первую камеру -эффект будет тот же?

И ещё есть такая штука - нестабильные холостые, проблема в электронном клапане холостого хода - снимаю с него провод и двигатель не глохнет. Проверяю, есть ли напряжение на проводе - есть, клапан работает. А вот провод снимаю и машина не глохнет на холостых. Напрашивается только один вариант - чего-то там помял при предыдущем закручивании электронного привода холостого хода...

И ещё, про регулировку поплавков - что считается нижним краем поплавка (на левом рисунке), я обычно мерю по (1)? Ход поплавка также мерю по (1) со среднего фото.

И ещё нашел на просторах инета интересную табличку (авторство не моё), думаю будет полезна всем!

14

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

То juggler Возможно несколько причин

1 не удовлетворительная чистка - провести более глубокую чистку карба.

2 разрегулирован карб - провести регулировку

3 детали из рем комплекта не важного качества (жиклёры) - заменить

4 не правильная сборка, перепутаны местами - проверить и исправить

5 подсасывает воздух - проверить все прокладки, шланги

6 электроклапан плохо работает или брак - заменить



ТО О лов Насчёт распылителя с одним носиком, сверху уже писал, можно поставить с одним от Нивы, и чтобы эффект был лучше кулачок на ускорительный насос надо тож Нивовский №4.

Насчёт электроклапана, для начала лучше заменить на новый и не один желательно купленных в разных местах (много брака). Место посадки клапана проверьте, если оно повреждено то скорей всего придётся менять карб, но не факт кто то из ребят ещё на старом форуме писал. как это излечить, но увы не помню.

Закручивается электроигла так, заворачиваете (

ВНИМАНИЕ! эту процедуру проводите на холодном карбе, иначе можно повредить резьбу
) до упора, затягиваете на четверть оборота.

Нижнем краем поплавка считается точка помеченная на фото (1).

Да кстати на первом фото страшная регулировка, должно быть от бумажно прокладки до поплавка 1мм макс 2мм.



З.Ы За табличку спасибо, но можно получить и ссылку на инфу, а то судя по фото заводская подборка жиклёров не должна работать. Спасибо.

15 (2008-11-22 07:22:24 отредактировано XPum827)

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

Нашел к чему привизать табличку вот [url="http://www.club2108.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=651"]Эту таблицу.

[/url]она для карбюратора Дааз Солекс 21083 - 1107010 може и на - 31 и - 35 (Я так понял, нашел к ней подпись, могу ошибаться)

Смысл в том, чтобы найти максимальное соотношение топливо воздух, и чтоб ела мало и ехала хорошо)

ВОт тут   есть зрелые мыслишки.[url="http://www.club2108.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=651"]

[/url]Но есть коечто полезное:



Вот книга раз :Книга 1

Вот книга два : Книга 2[url="http://rapidshare.com/files/113684773/Bikov_Karburatori_Soleks.rar"]

[/url][url="http://djvu-soft.narod.ru/windjview_0_4_3_setup.rar"]Вот программа для чтения книги 2

[/url][url="http://djvu-soft.narod.ru/windjview_0_4_3_setup.rar"]

[/url][url="http://mik-romanchuk.narod.ru/karb.html"]Отличная и добная табличка соотношения размеров жиклеров штатных карбюраторов.

[/url][url="http://mik-romanchuk.narod.ru/karb.html"]

[/url][url="http://rapidshare.com/files/113684773/Bikov_Karburatori_Soleks.rar"]

[/url]Это что я полезного нашел пока со своим карбюратором капался.

Спасибо за инфу. (XPum827)

16 (2008-11-25 03:12:56 отредактировано О лов)

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

XPum827 пишет:

ТО О лов Насчёт распылителя с одним носиком, сверху уже писал, можно поставить с одним от Нивы, и чтобы эффект был лучше кулачок на ускорительный насос надо тож Нивовский №4.

Насчёт электроклапана, для начала лучше заменить на новый и не один желательно купленных в разных местах (много брака). Место посадки клапана проверьте, если оно повреждено то скорей всего придётся менять карб, но не факт кто то из ребят ещё на старом форуме писал. как это излечить, но увы не помню.

Закручивается электроигла так, заворачиваете (

ВНИМАНИЕ! эту процедуру проводите на холодном карбе, иначе можно повредить резьбу
) до упора, затягиваете на четверть оборота.

Нижнем краем поплавка считается точка помеченная на фото (1).

Да кстати на первом фото страшная регулировка, должно быть от бумажно прокладки до поплавка 1мм макс 2мм.



З.Ы За табличку спасибо, но можно получить и ссылку на инфу, а то судя по фото заводская подборка жиклёров не должна работать. Спасибо.

Табличка взята вот отсюда http://www.liveinternet.ru/users/1894993/post65900744/

У меня уже стоит кулачек №4, теперь вот ещё опробую установку распылителя с одним носиком.



По поводу клапана холостого хода, читал такой способ регулировки -

1) отключить провод питания клапана;

2) максимально выкрутить клапан, чтобы он был как бы наживлен;

3) заводим двигатель, наши действия не должны повлиять на пуск двигателя;

4) прогреваем;

5) начинаем потихоньку закручивать клапан до тех пор, пока двигатель не заглохнет, можно помочь гаечным ключем - но не особо прикладываясь, ~2 оборотов;

6) подключаем провод питания клапана.

7) наслаждаемся стабильным холостым ходом.

17

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

Насчёт распылителя с одним носиком, сверху уже писал, можно поставить с одним от Нивы, и чтобы эффект был лучше кулачок на ускорительный насос надо тож Нивовский №4.

Я тоже озадачился установкой одноносого распылителя. Подскажите кто так мутил,а как насчет динамики на средних и повышенных оборотах??? где то читал что если оба носика в первую камеру или поставить один от 073 (он же от Нивы) то с места динамика отличнейшая а вот где то при 80 км/ч как за зад держут??? Т.е. если по трассе ехать не очень то будет:D А в городе круто да и расход меньше.

18

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

Я ставил по всякому, и со стандартным распылителем, но с законопаченым 2-м носиком, и с нивовским, но больше всего понравилось с обоими носиками загнутыми в 1-ю камеру!

Когда купил авто то стоял обычный носик, но вторая камера закрыта была, когда чистил карб решил поменять на новый, обычный, и дня не проездил, провалы задолбали! Потом купил нивовский, сильно разницы не почувствовал!  Затем решил оба в 1-ю камеру, тут уже стало повеселее. И на скорости хорошо себя вела, т.е. еду 120, газ в пол - ощущается рывок. Затем купил новый карб и пока была гарантия ездил с 2мя в обе камеры, как только кончилась, разобрал и поставил 2 в 1 камеру.

19

Re: Карбюратор неисправности и ремонт

Ну усе будем гнуть носы:))) ded_moroz