Поделюсь своим опытом! Мож кому и пригодиться!
Знац машина 99i 8 лет пробег 180 ткм, гена с завода, родной, был поставлен Bosh с маркировкой 2112-что-то там, до этой зимы претензий не имел, а зимой стали появляться нечастые разрядки аккумулятора, в чем причина осталось загадкой!
Так вот одним прекрасным майским днем я помыл машину, причем помыли и под капотом (не уверен что это событие стало первопричиной, тк мыл и раньше и ичего страшного не случалось), мыл конечно мойкой высокого давления, через пару часов после мойки попытался завести машину, но аккум был мертв, не совсем но завестись не получилось, причем до этого все было ок, ладно аккум подзарядил немного, завел машину БК показывает 15.5 В, включил нагрузку все что можно было, нет изменений, кроме как сгорела лампа ближнего. Особого значения не придал, решил прокатиться, была надежда что просохнет нормализуется, прокатился немного, потом постоял пару часиков, снова пытаюсь завести, и опять аккум слаб, ну думаю плохо зарядил, ладно прикурил от донорского аккума, благо не от машины, завел работает намано, решил померить напругу на аккуме тычу мультиметром 17 В, в голову пришла мысль померить переменку еще лучче 30 В, само не проходит, понятно что что-то с генератором не так прокатился до магазина приценился, решил что надо снимать генератор для точной его диагностики, но в это день хватило только на подзарядку аккума в течении примерно 3-х часов, при этом аккум с машины не снимал, и он был сильно теплый, на след утро аккум был пустым в 0, даже светодиод от сигналки не моргал! Отсоединил аккум померил сопротивление между выходом гены и массой получилось меньше 5 Ом, отсоединил проводку от гены все КЗ осталось в нем! Дальше долго и упорно вынимал гену, про нижний болт упирающийся в кузов даже вспоминать не хочу, а еще был порадован тем, что нижний кронштейн был привернут к блоку тремя болтами с головками на 15 мм!!! таких ключей у меня ваще никогда не водилось, в итоге с большим трудом выкрутил 2 болта и наклонил всю эту конструкцию чтобы вынуть нижний болт.
Исследования гены показало пробой в регуляторе через обмотку ротора, все остальное в отличном состоянии! Думаю ну отлично ща куплю этот регулятор за пару сотен и все будет ок, поехал по магам с геной в салоне, на свеже-заряженном аккуме, как выяснилось такой эксклюзив ваще мало кто видел, и как показал дальнейший обзвон магазинов такую деталь можно приобрести только на заказ в инномарочных магазинах ориентировочная цена 2300 р, срок поставки 10 дней. После такой информации было принято решений брать нового гену, и был куплен 100 А Прамо за 3900р! После его установки на холостых (850-900) напряжение на аккуме 14.1+/-0,1 В и не зависимо от включенной нагрузки, будем надеяться что это на долго! Кстати бортовик показывает примерно на 0.2-0.3 В меньше, в зависимости от включенных потребителей, считаю это нормальным.
Старый все равно думаю восстановить на всякий случай, правда пока не решил как, но 2300 это точно не вариант!!!